Жизненный цикл товара и стадии его развития.методы распространения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 00:13, реферат

Описание

Одним из важнейших аспектов организации предпринимательской деятельности это выбор сферы деятельности. Но при выборе сферы деятельности необходимо учитывать этап своего развития того или иного конкретного товара или услуги. От этого этапа зависит эффективность работы предприятия, суммы издержек (в частности на маркетинговые исследования) и перспективы развития бизнеса.

Содержание

1.Жизненный цикл товара и стадии его развития.
2.Методы распространения товаров: оптовая и розничная торговля.
3. Задача

Работа состоит из  1 файл

реферат маркетинг.docx

— 77.53 Кб (Скачать документ)

Начало контрактам типа “франчайз” было положено в 30-х годах фирмами - производителями автомобилей, бензина и безалкогольных напитков, которые привлекли к сотрудничеству мелких независимых торговцев, предоставив им право реализации своих товаров. В послевоенный период эта модель стала применяться в других видах торговли и охватывает сейчас практически все виды услуг производству и населению. Под “франчайзом” понимается некое соглашение о представительстве торговых интересов промышленной фирмы её дилером (оператором). Суть его такова: за определённую единовременную плату и обязательство дальнейших ежемесячных отчислений в пользу продуцента дилер получает право исключительной продажи товаров и услуг продуцента, использования его товарного знака, помощь в оборудовании и эксплуатации торговой точки, помощь фирмы во всех расчётно-кредитных и финансовых операциях и возможность фирменного обучения. Контроль фирмы за работой дилера весьма жёсткий. В составе фирмы в большинстве случаев действуют как её собственные предприятия, так и предприятия, принадлежащие операторам. Организационная структура такого рода не унифицирована: собственные и привлечённые предприятия могут комбинироваться в самых разных пропорциях, количество предприятий может варьироваться от 2 - 3-х до сотен и тысяч. В крупных объединениях развита практика субконтрактов: оператор, получивший право на использование фирменного знака на той или иной территории, создаёт собственную сеть контрагентов. Главная причина успеха системы “франчайз” заключается в её взаимной выгодности для партнеров. Со стороны фирмы: во-первых, он весь построен на средствах дилеров, т.е. риск минимален и отвлечение капитала также; во-вторых, он гибок, и число “точек” может быть изменено или переориентировано очень быстро; в-третьих, он легко поддаётся контролю; в-четвёртых, дилер на столько зависим от фирмы - патрона, что управление не сталкивается с серьезными конфликтами; и наконец, здесь может быть практически полностью проведена ценовая политика фирмы (если её примет покупатель). Со стороны оператора: возможность начать свой бизнес, преодоление трудностей в области управления и т.д..

Существуют также  холдинговые компании, которые занимаются помимо функций контроля и управления, предпринимательской деятельностью (промышленной, торговой, транспортной, кредитно-финансовой и т.п.). Это так  называемый смешанный холдинг.

Классификация оптовых торговцев  

Оптовики-купцы Брокеры и агенты Оптовые отделения и конторы производителей Разные специализированные оптовики
Оптовики  с полным циклом обслуживания Брокеры

Агенты

Сбытовые отделения и конторы Оптовики-скупщики сельхозпродуктов
Торговцы  оптом   Закупочные конторы Оптовые нефтебазы
Дистрибьюторы товаров промышленного назначения     Оптовики-аукционисты
Оптовики  с ограниченным циклом обслуживания      
Оптовики, торгующие за наличный расчет без  доставки товара      
Оптовики-организаторы      
Сельскохозяйственные  производственные кооперативы      
       

Розничная торговля

Любой товар должен с минимальными издержками и как  можно быстрее дойти до потребителя, наиболее полно удовлетворить потребности  клиента- потребителя, обернуться в деньги, обеспечить прибыль предприятию, как залог его будущего процветания. Для того, чтобы слаженно действовал весь механизм товародвижения и извлечения максимальной прибыли на всех уровнях, необходимо, чтобы товар нашёл своего покупателя. И задача розничного торговца подыскать покупателя товару и сделать товар привлекательным в глазах будущего “хозяина”: либо подходящей ценой, либо своевременностью появления, либо незаменимыми услугами по его выбору и эксплуатации, льготами, гарантиями и массой других ухищрений. В общем, всем тем, что на время позволяет нам забыть о том, что фирма -торговец преследует и свои меркантильные интересы, но дает нам почувствовать себя “хозяином положения” и внушает нам уверенность, что именно этот товар подходит именно нам во всех отношениях. Последнее слово за покупателем. Это должна помнить любая торговая фирма, если хочет добиться успеха на своем поприще[8].

Розничный торговец принимает  решение о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе  услуг, о политике цен, стимулировании сбыта и месте размещения предприятия.

Самое важное решение, которое предстоит принять розничному торговцу, - это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, не возможно принимать последовательные, согласующиеся между собой решения относительно товарного ассортимента, оформления магазинов, рекламных обращений и средств рекламы, уровней цен и т.п.. Руководству магазина нужно четко сформулировать образ магазина, ответив на вопросы: 
- каков должен быть интерьер;  
- насколько легко делать покупки;  
- насколько высокого качества товары;  
- насколько широк выбор товаров;  
- цены;  
- продавцы приветливы, услужливы;  
- насколько удобно расположение магазина по сравнению с другими.

Составить себе идеальную  модель и стремиться к ней. При  обслуживании разных социальных групп нужно выбрать основного целевого клиента и ориентироваться на него.

Розничным торговцам  предстоит принять решение о  трех основных “товарных” переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг  и атмосфере магазина. Первым параметром классификации розничных заведений  является предлагаемый ими товарный ассортимент. В более широком смысле говорят о широте и насыщенности ассортимента, выделяя по этим признакам основные типы магазинов. Наиболее важными являются специализированные магазины; универмаги; универсамы; магазины товаров повседневного спроса и универсамы широкого профиля; торговые комплексы и розничные предприятия услуг.

В любом случае ассортимент  розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка, т.к. именно товарный ассортимент является решающим фактором в конкурентной борьбе. Необходимо также решить вопрос о комплексе услуг, которые продавец готов предложить клиентам: прием заказов по телефону, отправка заказов по почте, продление часов работы, принятие товаров на комиссию, демонстрация товаров, оформление экспозиций, проведение рекламы, льготы и скидки, гарантии.

Послепродажные услуги: доставка, упаковка покупок, подгонка товара, лояльное отношение к возврату, переделка товаров, доставка наложным платежом и т.д..

Дополнительные услуги: справочная служба, кредит, кафе, ремонт, комнаты отдыха, оформление интерьеров и т.д.. Нужно помнить, что комплекс услуг является одним из решающих орудий не ценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.

Атмосферу магазина могут  создать творческие работники, знающие, как совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для достижения желаемого эффекта.

Третий вопрос, который  нужно решить руководству, - это вопрос о ценах. Цены, запрашиваемые розничным  торговцем, - ключевой фактор конкуренции  и одновременно отражение качества товаров. Нужно всегда помнить об этом. Проиллюстрировать мысль о снижении цен можно следующим образом: “Людям не нужен дешевый товар, им нужен товар подешевле”.

Для полного охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования: рекламой, мероприятиями по стимулированию сбыта, пропагандой и методом личной продажи по принципу “в каждую дверь”.

Классификация розничных торговцев  по показателям объема услуг для потребителей  

  СОКРАЩЕНИЕ 

ЧИСЛА УСЛУГ

    РОСТ ЧИСЛА УСЛУГ  
  Самообслуживание Свободный

отбор товаров

Ограниченное

обслуживание

Полное обслуживание  
Минимальное число  оказываемых услуг

Привлекательность цен

Торговля основными товарами постоянного спроса

торговля товарами повседневного спроса

Ограниченное число  оказываемых услуг

Привлекательность цен

Торговля основными товарами постоянного спроса

Торговля товарами повседневного спроса

Небольшое разнообразие услуг 

Торговля товарами предварительного выбора

Широкое разнообразие услуг

Торговля модными товарами

Торговля товарами особого спроса

 
Розничные магазины-склады

Бакалейно-гастрономические магазины

Магазины сниженных цен

Предприятия

Торговые автоматы

Магазины сниженных цен

Галантерейные магазины

Предприятия

посылторга

Торговля вразнос 

Универмаги

Продажа по телефону

Галантерейные магазины

Специализированные магазины

Универмаги

 
 
 
 
 

Заключение 

Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной  торговли

формируется в крайне сложных и неблагоприятных условиях политической,

экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся

инвестиций в объекты  торговли, вымывание из отечественного ассортимента

многочисленных важных видов средств производства и товаров народного потребления

с заменой их на импортные. И главное, процесс российской торговли осуществляется

в условиях криминального  фона, когда любой торговец в обязательном порядке 

должен платить  дань криминальным структурам, так  называемой "крыше".  

В свете изложенных проблем настоятельную необходимость  в современных условиях

приобрело более широкое  использование внутренних резервов всех участников

рыночного оборота, совершенствование  налоговых и финансово-кредитных  механизмов,

всемерное ускорение  решения задачи по формированию развитой рыночной

инфраструктуры.

Задача 2

 

     По контракту  оборудование поставляется через  37  месяцев после заключения контракта. Авансовые платежи вносятся: первый раз - 20% стоимости заказа при подписании; второй раз - 35% спустя 18 месяцев и третий раз – 40 %      спустя  27  месяцев после подписания. Средний банковский % -  16  

Рассчитайте величину изменения цены на основании условий  сделки.

Решение

 

При авансе покупатель кредитует поставщика, изымая из своего оборота определённую сумму денег или занимая их в банке под %. Поставщик возмещает эти потери снижением продажной цены товара.

Величину изменения  цены (К) найдём по формуле: 

К= 0,00083 * С * ((аi * ti)),

  где  

C – средний банковский процент при

кредитовании,

 ai  –  размер соответствующего платежа         

 t - срок между внесением аванса и получением

         заказа      

        (или между  получением заказа и временем  уплаты  

        взноса по рассрочке)

i – номера частей аванса или взноса по рассрочке. 

                        К=0,00083*16*((20*37)+(35*19)+(40*10))=23.9704 

    Ответ: На 23.9704% будет снижена цена товара. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Литература

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 1996.
  2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Научн. ред. А.Г. Худокормов. - М.: «Экономика», 1993.
  3. Афанасьев М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. -М.: «Финстатинформ», 1995.
  4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. СПб: «СПбЛФИ», 1995.
  5. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства /Ред. А.И. Муравева. -СПб.: «Прогресс», 1995.
  6. Баркан Д.И. Управляем фирмой в условиях рынка: Маркетинг - ключ к успеху. - Л.: «Аквилон», 1991. (Практ. маркетинг. Вып 1)
  7. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация. СПб: «СПбГИЭА», 1997.
  8. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: «Экономика», 2003.
  9. Котлер Ф. « Основы маркетинга» М: «Бизнес-книга, 1995
  10. Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. - М: «Юнити», 1996г.

Информация о работе Жизненный цикл товара и стадии его развития.методы распространения товара