Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 00:13, реферат
Одним из важнейших аспектов организации предпринимательской деятельности это выбор сферы деятельности. Но при выборе сферы деятельности необходимо учитывать этап своего развития того или иного конкретного товара или услуги. От этого этапа зависит эффективность работы предприятия, суммы издержек (в частности на маркетинговые исследования) и перспективы развития бизнеса.
1.Жизненный цикл товара и стадии его развития.
2.Методы распространения товаров: оптовая и розничная торговля.
3. Задача
Начало контрактам типа “франчайз” было положено в 30-х годах фирмами - производителями автомобилей, бензина и безалкогольных напитков, которые привлекли к сотрудничеству мелких независимых торговцев, предоставив им право реализации своих товаров. В послевоенный период эта модель стала применяться в других видах торговли и охватывает сейчас практически все виды услуг производству и населению. Под “франчайзом” понимается некое соглашение о представительстве торговых интересов промышленной фирмы её дилером (оператором). Суть его такова: за определённую единовременную плату и обязательство дальнейших ежемесячных отчислений в пользу продуцента дилер получает право исключительной продажи товаров и услуг продуцента, использования его товарного знака, помощь в оборудовании и эксплуатации торговой точки, помощь фирмы во всех расчётно-кредитных и финансовых операциях и возможность фирменного обучения. Контроль фирмы за работой дилера весьма жёсткий. В составе фирмы в большинстве случаев действуют как её собственные предприятия, так и предприятия, принадлежащие операторам. Организационная структура такого рода не унифицирована: собственные и привлечённые предприятия могут комбинироваться в самых разных пропорциях, количество предприятий может варьироваться от 2 - 3-х до сотен и тысяч. В крупных объединениях развита практика субконтрактов: оператор, получивший право на использование фирменного знака на той или иной территории, создаёт собственную сеть контрагентов. Главная причина успеха системы “франчайз” заключается в её взаимной выгодности для партнеров. Со стороны фирмы: во-первых, он весь построен на средствах дилеров, т.е. риск минимален и отвлечение капитала также; во-вторых, он гибок, и число “точек” может быть изменено или переориентировано очень быстро; в-третьих, он легко поддаётся контролю; в-четвёртых, дилер на столько зависим от фирмы - патрона, что управление не сталкивается с серьезными конфликтами; и наконец, здесь может быть практически полностью проведена ценовая политика фирмы (если её примет покупатель). Со стороны оператора: возможность начать свой бизнес, преодоление трудностей в области управления и т.д..
Существуют также
холдинговые компании, которые занимаются
помимо функций контроля и управления,
предпринимательской
Классификация
оптовых торговцев
|
Любой товар должен
с минимальными издержками и как
можно быстрее дойти до потребителя,
наиболее полно удовлетворить
Розничный торговец принимает решение о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании сбыта и месте размещения предприятия.
Самое важное решение,
которое предстоит принять
- каков должен быть интерьер;
- насколько легко делать покупки;
- насколько высокого качества товары;
- насколько широк выбор товаров;
- цены;
- продавцы приветливы, услужливы;
- насколько удобно расположение магазина
по сравнению с другими.
Составить себе идеальную модель и стремиться к ней. При обслуживании разных социальных групп нужно выбрать основного целевого клиента и ориентироваться на него.
Розничным торговцам
предстоит принять решение о
трех основных “товарных” переменных:
товарном ассортименте, комплексе услуг
и атмосфере магазина. Первым параметром
классификации розничных
В любом случае ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка, т.к. именно товарный ассортимент является решающим фактором в конкурентной борьбе. Необходимо также решить вопрос о комплексе услуг, которые продавец готов предложить клиентам: прием заказов по телефону, отправка заказов по почте, продление часов работы, принятие товаров на комиссию, демонстрация товаров, оформление экспозиций, проведение рекламы, льготы и скидки, гарантии.
Послепродажные услуги: доставка, упаковка покупок, подгонка товара, лояльное отношение к возврату, переделка товаров, доставка наложным платежом и т.д..
Дополнительные услуги: справочная служба, кредит, кафе, ремонт, комнаты отдыха, оформление интерьеров и т.д.. Нужно помнить, что комплекс услуг является одним из решающих орудий не ценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.
Атмосферу магазина могут создать творческие работники, знающие, как совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для достижения желаемого эффекта.
Третий вопрос, который нужно решить руководству, - это вопрос о ценах. Цены, запрашиваемые розничным торговцем, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества товаров. Нужно всегда помнить об этом. Проиллюстрировать мысль о снижении цен можно следующим образом: “Людям не нужен дешевый товар, им нужен товар подешевле”.
Для полного охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования: рекламой, мероприятиями по стимулированию сбыта, пропагандой и методом личной продажи по принципу “в каждую дверь”.
Классификация
розничных торговцев
по показателям объема
услуг для потребителей
|
Заключение
Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной торговли
формируется в крайне
сложных и неблагоприятных
экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся
инвестиций в объекты торговли, вымывание из отечественного ассортимента
многочисленных важных видов средств производства и товаров народного потребления
с заменой их на импортные. И главное, процесс российской торговли осуществляется
в условиях криминального фона, когда любой торговец в обязательном порядке
должен платить
дань криминальным структурам, так
называемой "крыше".
В свете изложенных
проблем настоятельную
приобрело более широкое использование внутренних резервов всех участников
рыночного оборота, совершенствование
налоговых и финансово-
всемерное ускорение решения задачи по формированию развитой рыночной
инфраструктуры.
По контракту
оборудование поставляется
Рассчитайте величину изменения цены на основании условий сделки.
При авансе покупатель кредитует поставщика, изымая из своего оборота определённую сумму денег или занимая их в банке под %. Поставщик возмещает эти потери снижением продажной цены товара.
Величину изменения
цены (К) найдём по формуле:
К= 0,00083 * С * ((аi * ti)),
где
C – средний банковский процент при
кредитовании,
ai – размер соответствующего платежа
ti - срок между внесением аванса и получением
заказа
(или между получением заказа и временем уплаты
взноса по рассрочке)
i – номера частей аванса
или взноса по рассрочке.
К=0,00083*16*((20*37)+(35*19)+
Ответ:
На 23.9704% будет снижена цена товара.
Литература
Информация о работе Жизненный цикл товара и стадии его развития.методы распространения товара