Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:44, контрольная работа
Целью данной работы является изучение жизненного цикла товара, а так же изучение стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла товара.
Предметом данной работы является жизненный цикл товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить значение и определение жизненного цикла товара.
2. Разобрать этапы жизненного цикла.
3. Изучить стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла товара.
Введение.................................................................................................................
1. Жизненный цикл товара на рынке..................................................................
1.1 Понятие и определение жизненного цикла товара.....................................
2. Этапы жизненного цикла товара на рынке...................................................
2.1Этап внедрения................................................................................................
2.2 Этап роста.........................................................................................................
2.3 Этап зрелости.................................................................. ...............................
2.4 Этап спада..........................................................................................................
3. Стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла товара...............................
Заключение.............................................................................................................
Список литературы..............................................................................................
Разберем этап внедрения.
1. Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях когда:
- большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром
- потребители, которые знакомы
с товаром, намерены
могут заплатить запрашиваемую цену
- фирма сталкивается с потенциальными конкурентами и намерена
завоевать лидирующие позиции
на рынке;
2. Стратегия
быстрого проникновения на
Фирма устанавливает низкие
- рынок имеет значительные
- большинство покупателей
- есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов;
- сокращаются издержки компании на производство товара с увеличением масштабов производства и приобретением опыта;
3.
Стратегия медленного
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:
- рынок имеет значительные
- рынок чувствителен к ценам;
- существует угроза выхода на рынок конкурентов.
Стратегии маркетинга на этапе роста.
Для того чтобы максимально
продлить этап роста, фирма может прибегнуть
к нескольким стратегиям: - Улучшить качество
товаров, придать ему новые свойства и
“укрепить” его положении на рынке. -
Выпустить новые модели и модификации,
а так же расширить номенклатуру размеров,
ароматов, и т.д., чтобы защитить основной
товар. - Выйти на новые сегменты
рынка. - Расширить действующие
каналы сбыта и найти новые. - В рекламе
перейти от осведомления к стимулированию
предпочтения. - Снизить цены, чтобы привлечь
потребителей, для которых их уровень
является доминирующим фактором приобретения
товара. Компания на этапе роста должна
решить проблему выбора между
большой долей рынка и
высокими текущими прибылями.
Вкладывая деньги в усовершенствование
товара, стимулирование его сбыта
и распределение, она имеет возможность
занять господствующее положение на
рынка. Но при этом фирма
отказывается от сиюминутной
прибыли в надежде получить
намного больший доход от внедрения перспективных
стратегий.
Стратегии маркетинга на этапе зрелости.
На этапе зрелости некоторые компании отказываются от производства товаров, пользующихся наименьшем спросом у потребителей, предпочитая направить ресурсы на производство наиболее прибыльных или новых товаров. Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка, продукта и маркетинга – микс. Модификация рынка. Компания может увеличить число покупателей «зрелых» товаров, оперируя двумя составляющими, которые определяют объём продаж:
Объём продаж = число потребителей товара, интенсивность потребления одного потребителя. Выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:
1. Завоевание доверия
2. Выйти на новые сегменты рынка. Фирма выходит на новые сегменты рынка, выделенные по географическому, демографическому или иным принципам, на которых используют такой еж товар, но другой марки. 3. Переманить на свою сторону клиентов компаний – конкурентов. Компания призывает оценить её товар с точки зрения сравнения с конкурентами. Увеличение интенсивности потребления одним потребителем достигается следующими стратегиями:
1. Более частое использование. Компания пытается убедить потребителей увеличить частоту использования товара.
2. Более интенсивное потребление
3. Новые и более
Модификация товара. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара – его долговечности, надёжности, вкуса.
Эта стратегия эффективна:
Модификация маркетинга – микс.
Нередко компания стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов маркетинга. Перед тем, как изменять маркетинг – микс, необходимо ответить на вопросы.
Основная
проблема трансформации маркетинга
– микс заключается в том,
что её легко воспроизводят конкуренты.
В этом случае компания не получает
ожидаемой прибыли (как и конкуренты),
так как их маркетинговые усилия будут
направлены на борьбу друг с другом.
Стратегия маркетинга на этапе спада.
Успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач. Выявление «стареющих» товаров. Задача – разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада. Выбор стратегии маркетинга. Некоторые фирмы на данном этапе покидают рынок раньше других. Многое зависит от наличия в отрасли барьеров на выходе и их высоты. Чем ниже барьер, тем легче компании покинуть отрасль и тем соблазнительнее для других фирм продолжить работы и переманить к себе оставшихся клиентов и увеличить объём продаж.
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе.
1. Увеличение инвестиций с целью
захватить лидерство или
5. Отказ от производства товара
и продажа освободившихся
Решение об исключении товара из номенклатуры.
Если компания
принимает решение об исключении
товара из номенклатуры продукции,
ей необходимо продумать, как это произвести
с наибольшей выгодой. Если товар
реализуется через каналы сбыта и имеет
хорошую репутацию, его можно
продать другой фирме. Если производитель
не в состоянии найти покупателей на
свой товар, ему приходится решать,
насколько быстро необходимо
изымать его из ассортимента,
в каких объёмах сохранять товарно-материальные
запасы и на каком уровне поддерживать
обслуживание бывших потребителей.
Заключение.
В соответствии с концепцией жизненного цикла товара, каждый товар последовательно проходит через стадии своего жизненного цикла — разработку, выведение на рынок, рост, зрелость и упадок. Это наглядная модель оценки динамики спроса на товар и ожидаемого уровня возврата вложений во времени. Также жизненного цикла товара описывает поведение потребителей, относительные объёмы продаж, возможные виды ценовой политики и маркетинговой деятельности для каждого из этапов цикла. Этапы жизненного цикла товара для любого продукта существовали и существуют независимо от изменения практики бизнеса. Концепция жизненного цикла товара помогает интерпретировать динамику продукта и рынка и успешно применяется в следующих сферах деятельности компании: 1. В качестве инструмента планирования она позволяет определить основные задачи маркетинга на каждом этапе цикла и разработать альтернативные маркетинговые стратегии. 2. Выступая в роли инструмента контроля, жизненного цикла товара позволяет дать оценку результатам выпуска товара и сравнить их с результатами выпуска похожих товаров.
Но
в то же время критики концепции
указывают на ее слабые стороны. Так, она
не эффективна для прогнозирования, потому
что продолжительность этапов жизненного
цикла товара для каждого товара различна,
а производители не всегда могут точно
определить, на каком этапе развития находится
продукт. Компаниям рекомендуется осмотрительно
пользоваться концепцией жизненного цикла
товара при анализе своих продуктов. Таким
образом, в заключении можно сказать, что
для каждого товара компания должна разработать
стратегию его жизненного цикла. Создание
стратегического планирования на основе
жизненного цикла продукта является необходимой
для стабильного длительного роста компании.
Каждая компания должна полностью изучить
жизненный цикл товара, уметь использовать
его на практике правильно для того, чтобы
добиться финансового успеха.
Список литературы.
1.
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Ф.Котлер,
К.Л. Келлер. - 12-е изд.- СПб.: Питер, 2006.
Интернет :
5.http://markguide.ru/theory/
6. http://www.4p.ru/ журнал по маркетингу, 2011
7. http://www.mavriz.ru/