Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:02, курсовая работа
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта. Более всего интересен цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Жизненный цикл товара……………………………………………………..3
1.1. Понятие жизненного цикла товара…………………………………...3
1.2. Стадии жизненного цикла товара…………………………………….3
1.3. Кривая жизненного цикла товара…………………………………….5
1.4. Виды кривых жизненного цикла товара…………………………….8
2. Реклама и жизненный цикл товара………………………………………….9
2.1. Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара…………...9
2.2. Применение видов рекламы на различных этапа
жизненного цикла товара…………………………………………...10
Практическое применение модели жизненного цикла
товара при планировании рекламной кампании…………………..14
Литература…………………………………………………………………………..18
Министерство Путей Сообщения Российской Федерации
Петербургский
Государственный Университет
______________________________
Кафедра:
«Маркетинг и менеджмент»
Курсовой
проект по дисциплине «Маркетинт» по
теме:
«Жизненный
цикл товара»
Выполнил ст. Н.Р. Иванов
Гр. К-107
Проверил А.М. Котлина
Санкт-Петербург
2003г
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Жизненный цикл товара……………………………………………………..3
1.1. Понятие жизненного цикла товара…………………………………...3
1.2. Стадии жизненного цикла товара…………………………………….3
1.3. Кривая жизненного цикла товара…………………………………….5
1.4. Виды кривых жизненного цикла товара…………………………….8
2. Реклама и жизненный цикл товара………………………………………….9
2.1. Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара…………...9
2.2. Применение видов рекламы на различных этапа
жизненного цикла товара…………………………………………..
товара при планировании рекламной кампании…………………..14
Литература……………………………………………………
Изучение
колебаний объемов и
1. Жизненный
цикл товара.
Понятие Жизненного Цикла товара.
Объемы
и продолжительности
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция
жизненного цикла товара описывает
сбыт продукта, прибыль, конкурентов
и стратегию маркетинга с момента
поступления товара на рынок и
до его снятия с рынка. Она была
впервые опубликована Теодором Левиттом
в 1965г. Концепция исходит из того,
что любой товар рано или поздно
вытесняется с рынка другим, более
совершенным или дешевым
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры) и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.
Жизненный
цикл товара может быть представлен
как определенная последовательность
стадий существования его на рынке,
имеющая определенные рамки. Динамика
жизни товара показывает объем продаж
в каждое определенное время существования
спроса на него.
Стадии жизненного цикла товара.
Жизненные
циклы товаров очень
Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д.
Кривая Жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически.
Для этого на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени (рис. 1)
На рисунке
показана традиционная кривая жизненного
цикла товара. Она описывает отчетливые
периоды внедрения, роста, зрелости,
насыщения и спада. Существуют также
идеальная кривая:
и наихудшая
кривые жизненного цикла товара:
Данные графики не являются математически точными. На графиках кривые объемов продаж до некоторого момента опускаются ниже нуля. Конечно этого не может быть, так как это означало бы то, что фирма покупает свой товар. Так схематично обозначаются материальные затраты фирмы на разработку нового товара, т.е. покупку других товаров (рабочая сила, технологии и т.д.)
Виды кривых жизненного цикла товара.
В зависимости
от специфики отдельных
Кривая бум (рис. 5) описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Пепси". В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.
Кривая увлечения (рис. 6). Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.
Кривая продолжительного увлечения (рис. 7). Описывает также популярный товар, однако этот товар по прежнему предпочитает часть потребителей.
Кривая сезонности (рис. 8). Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая нового старта или ностальгии (рис. 9). Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.
Кривая провала (рис. 10). Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.
Кривая новых подъемов (рис. 11). Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).
Кривая неудачного выведения (рис. 12). Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.