Автор работы: Саня Шустрый, 05 Августа 2010 в 17:22, курсовая работа
Подавляющая часть товаров имеет ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование. Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические аспекты проблемы жизненного цикла товара 5
Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара 5
Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 7
Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 11
Виды жизненных циклов товара 15
Кривые жизненных циклов товара 15
Матрица БКГ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29