Значение цвета в оформлении магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:10, доклад

Описание

Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние.
Свойства цвета:
Излучение (физические св-ва);
Влияние излучения на нервные клетки глаза (физиологические св-ва)

Работа состоит из  1 файл

Значение цвета в оформлении магазина.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

Значение цвета в  оформлении магазина.

Цвет воздействует на физиологические  процессы человека и на его психологическое  состояние.

Свойства цвета:

  1. Излучение (физические св-ва);
  2. Влияние излучения на нервные клетки глаза (физиологические св-ва)

Зная особенности каждого цвета можно формировать определенный образ, вызывать определенные эмоции и ассоциации.

В оформлении магазина цвет играет важную роль. Цветовая гамма воспринимается на подсознательном уровне и напрямую влияет на поведение покупателя. Поэтому к правильной колористической подготовке интерьера магазина стоит отнестись на полном серьезе.

При разработке колористической модели помещения магазина обязательно  надо учитывать все объекты, на которые  будет воздействовать выбранная  цветовая гамма. Это покупатели и персонал магазина. Покупатели проводят в помещении магазина немного времени, персонал проводит там до 8 часов каждый день. В зависимости от того, как долго воздействует цвет на человека, формируется отношение человека к такой цветовой гамме. Учитывая это, следует предусмотреть в магазине «цветовые зоны отдыха» для персонала. Например, оформить комнату отдыха или другие подсобные помещения, применив успокаивающую цветовую гамму (мягкие постельные спокойные тона, зеленую гамму). Сделать так, чтобы оформление подсобных помещений выгодно контрастировало с «недешевой» цветовой торгового зала.

Психологический фактор…

Цветовую гамму магазина желательно подобрать психологически близкой  продаваемым товарам и услугам. Например, светлые стерильные тома лучше применять в аптеке, а желто-орхистую гамму в продовольственном магазине.

При оформлении стеллажей следует  избегать их визуальной однотонности с товарам. Товар обязательно  должен четко выделяться на фоне общего оформления магазина. При оформлении витрин рекомендуется использовать не более двух цветов, но при этом количество оттенков может быть неограниченно.

Известно, что цвет влияет на восприятие пространства. Теплые цвета приближают объекты (следовательно сужают помещение), холодные – удаляют (визуально расширяют пространство). Также на восприятие планировки влияет тон окрашенных поверхностей, где для визуального удаления от посетителя стены или потолка применяются светлые тона, для приближения – темные. Неплохо сужают помещение большие графические мотивы в оформлении стен.

Освещение играет очень важную роль в организации цветовой композиции магазина. Не жалейте света и тщательно подобранная вами цветовая гамма не поблекнет и будет адекватно воспринята посетителями. К тому же хорошее освещение просто необходимо покупателям при выборе товара и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала.

В зависимости от времени года есть смысл использовать определенные цветовые гаммы и предметы интерьера. Летом – зелень, солнце, растения. Зимой – серебристость, прозрачность и чистота.

Какие цвета и оттенки могут вызвать неоднозначную реакцию?

Прежде всего – это яркие, кричащие раздражающие цвета. По степени раздражения цвета располагаются примерно так: оранжевый – желтый – красный – зеленый – темно-красный и пурпурный. На основании социологических исследований также был получен следующий ряд цветов по мере уменьшения предпочтительности: голубой – фиолетовый – белый – розовый – пурпурный – красный – зеленый – желтый – оранжевый – коричневый – черный.

Какие цвета и оттенки рекомендуется использовать для магазинов?

Молочный магазин – чистота, белый;

Аптека – порядок, стерильность, дисциплина (белый, светло-сиреневый);

Лимонады и водка – холодные светлые, освежающие тона (зелено-голубой);

Музыкальные магазины – возбуждающий, запоминающийся (красный, золотой, черный);

Кофе, какао, шоколад – земляные цвета продукта (коричневый, бежевый);

Свадебные товары – торжественное сочетание (белый, красный, золото);

Женские товары – малиновый цвет молодости и красоты;

Мужские – строгость, выдержанность (темные тона – коричневый, черный).


Информация о работе Значение цвета в оформлении магазина