Значение решений товарной политики для предприятий РБ (ЗАО «Пинскдрев»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:47, контрольная работа

Описание

1. Закрытое акционерное общество «Пинскдрев» - это современное, динамично развивающееся предприятие, лидер производства и продаж мягкой и корпусной мебели для дома и офиса в Республике Беларусь, флагман деревообрабатывающей отрасли в целом. Мебельная продукция холдинга является брендом №1 в Беларуси и находит свое признание в странах ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие оснащено новейшим станочным парком и самыми передовыми технологиями в области изготовления корпусной мебели. Вся продукция холдинга аттестована на международный сертификат качества ИСО 9001-2001. Это означает, что жесткий контроль качества сопровождает не только выпуск конечной продукции, но и весь технологический процесс производства мебели. О качестве мебели убедительно говорят дипломы российских и международных выставок, многочисленные положительные отзывы заказчиков.

Работа состоит из  1 файл

3.docx

— 25.23 Кб (Скачать документ)
 

     1. Закрытое акционерное общество «Пинскдрев» - это современное, динамично развивающееся предприятие, лидер производства и продаж мягкой и корпусной мебели для дома и офиса в Республике Беларусь, флагман деревообрабатывающей отрасли в целом. Мебельная продукция холдинга является брендом №1 в Беларуси и находит свое признание в странах ближнего и дальнего зарубежья. Предприятие оснащено новейшим станочным парком и самыми передовыми технологиями в области изготовления корпусной мебели. Вся продукция холдинга аттестована на международный сертификат качества ИСО 9001-2001. Это означает, что жесткий контроль качества сопровождает не только выпуск конечной продукции, но и весь технологический процесс производства мебели. О качестве мебели убедительно говорят дипломы российских и международных выставок, многочисленные положительные отзывы заказчиков.

     2. Миссия ЗАО «Пинскдрев»: мы предоставляем Вам, Потребитель, отличный шанс увидеть в интерьере своего дома воплощение Вашего личного понимания гармонии, красоты и комфорта. При этом не столь важно, какими материальными ценностями Вы обладаете, каковы размеры Вашей квартиры или дома. Для нас важно, что сегодня Вы хотите жить лучше, чем вчера. Мы счастливы, что всегда можем оказать услугу именно Вам!

     Главная цель предприятия "Пинскдрев" — выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, и поддержание репутации поставщика продукции высокого качества.

     3. Историческая справка.

     ЗАО “Пинскдрев” – старейшее предприятие деревообрабатывающей отрасли Республики Беларусь. За свою более чем 120-летнюю историю компания выросла из фабрики по производству шпилек и фанерных ящиков в крупное многопрофильное предприятие. В 1880 году в Пинске австро-венгерскими капиталистами братьями Лурье была построена фабрика по изготовлению сапожных шпилек, фанеры и фанерных ящиков. Затем сооружаются Пинская спичечная (1892 год) и Городищенская фанерная (1930 год) фабрики. В 1939 была проведена их национализация. В 1959 году в результате их объединения был образован фанерно-спичечный комбинат, основной продукцией которого являлись фанера, спички и в небольших количествах — простейшая мебель. Спустя 12 лет на базе Пинского фанерно-спичечного комбината создается производственное деревообрабатывающее объединение “Пинскдрев”. В его состав вошли цеха мягкой и школьной мебели. Позже было открыто производство строганного шпона, кашированных плит, стульевая фабрика, фабрика столов, фабрика экспортной мебели, было расширено производство мягкой и школьной мебели. В 2000 коллективное объединение "Пинскдрев" было преобразовано в Закрытое Акционерное Общество "Пинскдрев". В условиях административно-командной экономики, централизованного распределения и постоянно растущего дефицита товаров у предприятия не возникало проблем со сбытом своей продукции и не было острой необходимости вести конкурентную борьбу за узнаваемость своих изделий, а так же за высокую лояльность потребителей. Тем не менее, именно тогда началась работа по созданию и продвижению торговой марки “Пинскдрев”. Вопрос о создании фирменного наименования предприятия решился по аналогии с другими деревообрабатывающими предприятиями (“Гомельдрев”, “Витебскдрев” и пр.). Также было разработано оригинального изображение, легшее в основу торговой марки. 17 сентября 1971 года Государственное Патентное ведомство Республики Беларусь при Совете Министров Республики Беларусь зарегистрировало первый товарный знак «Пинскдрев», который был выполнен на исторических ассоциациях – “Пинскдрев” начинался с производства спичек. Со временем этот товарный знак потерял свою актуальность, поскольку спички, как вид выпускаемой продукции, ушли на второй план, уступили передовые позиции фанере и мебели. Поэтому было предложено внести изменения в товарный знак. В 1997 г. был представлен новый товарный знак, который и по сей день используется на предприятии: на ярлыках, этикетках, сопровождающей рекламной продукции и пр. Сегодня в составе ЗАО “Пинскдрев” действует 27 филиалов. Ассортимент предприятия включает свыше 1500 наименований. На ЗАО “Пинскдрев” налажен выпуск мягкой и корпусной мебели практически всех технологий, разновидностей и направлений: детская, школьная, офисная, для оснащения гостиниц, общежитий, кафе и ресторанов, и все виды бытовой мебели – всего более 200 наименований. Также на предприятии производятся изделий из древесины, в том числе: фанера, древесностружечные плиты, кашированные плиты для производства мебели, обрезные и необрезные пиломатериалы, спички.

   4. Стратегические цели предприятия:

  • увеличение объема продаж на рынке РБ и рынках СНГ;
  • занятие 15% доли рынка РБ;
  • повышение рентабельности деятельности предприятия;
  • повышение конкурентоспособности продукции;
  • освоение новых, неохваченных и перспективных рынков сбыта;
  • привлечение дополнительных инвестиций.

    Тактические цели предприятия:

  • производство качественной продукции, соответствующей современным требованиям потребителей и международным стандартам, по приемлемым ценам с учетом возможностей предприятия;
  • оптимизация продуктового портфеля посредством производства конкурентоспособных товаров, пользующихся спросом на рынке;
  • рациональное использование сырьевых, технологических и иных ресурсов предприятия;
  • совершенствование технологических процессов, техническое перевооружение производства.

   5. Маркетинговые цели «Пинскдрев»:

  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • изучение рынка, определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • проведение мероприятий по стимулированию сбыта и продвижению бренда “Пинскдрев”;
  • повышение знания и предпочтения бренда «Пинскдрев» за счет применения программ лояльности и PR-компании;
  • формирование сильного бренда ЗАО “Пинскдрев” и “раскручивание” его на рынках стран ближнего зарубежья;
  • активизация маркетинговых коммуникаций с конечным потребителем и дилерской сетью.

   6. Основные проблемы предприятия «Пинскдрев» на рынке:

  • высокий уровень конкуренции со стороны постоянно возрастающего числа крупных и мелких производителей. Сильными конкурентами предприятия «Пинскдрев» являются производители из стран дальнего и ближнего зарубежья, особенно, России, Италии, Испании, Финляндии, и, в последнее время, Китая и Малайзии, а также мелкие частные производства.
  • отсутствие собственных «свежих» дизайнерских идей, и, как результат, копирование новейших идеи и разработки итальянских, немецких, российских дизайнеров, что лишает мебель «Пинскдрева» индивидуальности, оригинальности, собственного неподражаемого стиля, не позволяет выйти в лидеры и диктовать рынку модные тенденции. Соответственно, предприятие теряет значительную долю рынка и прибыль.
  • быстрое устаревание технической базы. Постоянное появление новых дизайнерских и технических решений требует использование все более современного оборудования, что подразумевает большие инвестиции.

   7. Особенности товарной политики предприятия «Пинскдрев»:

  • на предприятии ведется постоянная работа по расширению и совершенствованию ассортимента, повышению качества выпускаемой продукции с точки зрения ее зримой привлекательности, конструктивной надежности, комфортабельности. При формировании товарного ассортимента особое внимание уделяется современному дизайну мебели, качеству изготовления, расцветке и сочетанию обивочных тканей;
  • предоставление потребителям широких возможностей выбора по ассортименту и ценам;
  • позиционирование предприятия основано на имидже лидера среди белорусских производителей деревообрабатывающей отрасли и качестве продукции;
  • использование фирменного товарного знака, который вполне узнаваем покупателями, а также обладает определенным уровнем лояльности потребителей;
  • предприятие ориентируется на потребительский и промышленный сегменты рынка. Целевую аудиторию потребительского сегмента составляют потребители в возрасте 25-34 и 35-44 лет, специалисты и руководители, домохозяйки, работники промышленных предприятий и сельского хозяйства, преимущественно семейные люди, со средним уровнем доходов и выше среднего, ориентированные на длительный срок эксплуатации товара и его высокое качество. Предприятие ориентируется на массового потребителя. Рынок сегмента В2В включает лица и организации, закупающие продукцию, которую используют при производстве других товаров или для перепродажи для получения прибыли;
  • предприятие ориентируется на безусловное исполнение заказов покупателей, жесткий контроль оговоренных сроков отгрузки, точность ассортимента, четкое реагирование на все пожелания покупателей;
  • построение собственной дилерской сети на целевых рынках, что позволяет постоянно контролировать процесс продвижения мебели на рынке, своевременно реагировать на изменение рыночных тенденций и является источником для новых идей.

   8. Решения товарной политики для ликвидации проблем предприятия должны быть направлены на дальнейшее повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, совершенствование ее качества, улучшение дизайна мебели, в том числе работа над собственным стилем предприятия, использование современных обивочных тканей, улучшение технологии производства; дальнейшее расширение ассортимента продукции с учетом последних мировых тенденций в сфере производства мебели, изменения потребительских предпочтений (потребители становятся более привередливыми, требовательными к дизайну и внешнему виду мебели) и уровня доходов, внедрение новых и снятие с производства устаревших образцов продукции; выход на новые рынки и сегменты рынка: охват потребителей, ценящих эксклюзивность и оригинальность дизайна мебели. 
 

Информация о работе Значение решений товарной политики для предприятий РБ (ЗАО «Пинскдрев»)