Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:38, реферат
Глава 2 Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на примере
Управления Пенсионного фонда в Руднянском районе
Волгоградской области
2.1. Общее положение, задачи деятельности
2.2. Итоги реализации социальных программ на территории Руднянского района 2009-2011 гг
2.3. Анализ деятельности Управления ПФ в Руднянском районе за 2011 год и перспективы развития
Заключение
3.3.
Анализ деятельности
Количество
человек, нуждающихся в пенсионном
обеспечении в Руднянском районе
растет с каждым годом: если в 2009 году
их число составило 5806, то на второе
полугодие 2011 года это число составило
6025 человека. Прирост за 3 года составил
3,7% (рис. 1). Размер пенсионных начислений
по сравнению с 2009 годом увеличился на
35%: в 2010 году увеличение пенсионных начислений
составило 29%, в 2011 году - 27% (рис. 2),
Рис. 1.
Количество получателей пенсий по Руднянскому
району за 2009- 2011 гг.
Рис. 2. Сумма назначенных пенсий за 2009, 2010, 2011 гг.
В общей численности пенсионеров, состоящих на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Руднянском районе 82,1% - пенсионеры по старости, 7,3% - по инвалидности, 3,9 - по случаю потери кормильца и 6,5% - получающие социальные пенсии.
Подводя итоги работы за 9 месяцев 2011 г. можно выделить следующие направления деятельности управления ПФР В Руднянском районе : в 2011 году за 9 месяцев Государственным учреждением Управлением ПФР в Руднянском районе практически был реализован весь комплекс мер по повышению уровня пенсионного обеспечения жителей.
В результате средний размер пенсии на конец 2011 года составил 4535 рубля, что на 24.5% больше, чем на начало 2009 года, однако в реальном выражении (с учетом изменения цен) рост составил 9.7%. В среднем за год размер пенсии, по оценке, составил 4235 рублей, по сравнению с 2010 годом он возрос на 32% (в реальном выражении - на 16.3%).
После всех принятых мер по повышению уровня жизни пенсионеров, пенсия уже близка к величине прожиточного минимуму пенсионера, и остается меньше на 3,9% (2010 - на 9.4, 2009 - на 15.5%).
Средний размер назначенных пенсий на конец года составил, как и в прошлом году, 20.7% среднемесячного декабрьского заработка работающих. Как следствие - каждый третий пенсионер продолжает работать. Преимущественно это пенсионеры по старости (94,6% всех работающих пенсионеров).
Появилась новая категория пенсионеров - отставные военнослужащие, которые после выхода на пенсию работали с отчислением страховых взносов. Эта категория пенсионеров получила законные права на назначение страховой части трудовой пенсии. По состоянию на декабрь в управление ПФ РФ Руднянском районе за выплатой страховой части трудовой пенсии обратилось 10 военнослужащих.
Были продолжены ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам.
В 2006 году был принят Федеральный закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детейФедеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ. Согласно закона право на материнский (семейный) капитал имеет женщина, родившая (или усыновившая) с 1 января 2007 года второго (или последующих детей, если ранее сертификат не оформлялся). В рамках реализации этого закона в Волгоградской области за 9 месяцев 2011 год было выдано 2619 сертификатов на материнский (семейный) капитал, из них в Рудне - 52. Примечательно, что в 2011 году отмечен повышенный спрос на документ. Это 56 принятых заявок против 34 в году предыдущем.
Средства материнского капитала можно было использовать с 2010 года по достижении ребенку трех лет по следующим направлениям: на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, а также на накопительную часть пенсии матери.
Между тем, в виде исключения, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране и в условиях роста процентных ставок по кредитам, был принят закон, позволяющий использовать средства материнского капитала с 1 января 2009 года, но только в части направления их на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья, заключенным до 31 декабря 2010 года Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 288-ФЗ
.
С 1 января 2011 года размер этого вида государственной поддержки семей, имеющих двух и более детей, составляет 365 тысячи 698 рублей 40 копеек..
За консультацией в Управление Пенсионного фонда в Руднянском районе в сентябре 2011 года обратились 22 семьи, имеющие на руках сертификат на материнский капитал. Девять из них подали заявления на погашение ипотечного кредита на общую сумму свыше 2,5 млн. рублей.
В перспективе развития с апреля 2012 года в России увеличится размер страховой части трудовой пенсии по старости. В результате индексации каждый из 6 тыс. получателей трудовой пенсии в Руднянском районе в апреле получит прибавку в сумме, исчисленной индивидуально, в зависимости от размера страховой части получаемой ими трудовой пенсии. В среднем увеличение составит от 467 рублей.
В результате, в 2011 году размер трудовой пенсии по старости, которую в Руднянском районе получают свыше 5 тыс. человек будет составлять 4 641 рублей. Размер социальной пенсии, которую получают более 2500 человек, в конце года достигнет величины прожиточного минимума пенсионера - 4 294 рубля. При этом, темп роста трудовой пенсии на 8,7 проц. выше прогнозируемого роста потребительских цен в 2011 году. А темпы увеличения социальной пенсии опередят прогнозируемый рост цен на 25,3 проц.
В Управлении Пенсионного Фонда РФ в Руднянскои районе c 1 апреля 2011 года также увеличились на 8,7 проц. размеры ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам. Средний размер прибавки составил 66,50 рублей. До 615 рублей повышен размер компенсации, направляемой на оплату набора социальных услуг, в том числе медицинская часть - 547 рублей, транспортная - 68 рублей.
С 1 апреля увеличилась стоимость социального пакета с 513 до 557 рублей для федеральных льготников, которых в Рудне насчитывается около 900 человек, так же увеличился размер ежемесячной денежной выплаты. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны получают 2 тыс. 126 руб. (без стоимости социального пакета). Инвалиды по заболеванию III группы - 1 тыс. 321 руб., инвалиды II группы - 784 руб., инвалиды I группы - 516 руб.
По словам начальника Управления Пенсионного фонда в Руднянском районе, в дальнейшем курс на повышение пенсий и других социальных выплат, провозглашенный президентом России, будет продолжен. Планируется увеличение базовой и страховой частей.
Для пенсионеров и инвалидов пенсия является основным источником доходов, поэтому ее размер должен позволять людям приобретать все необходимое для жизни. В рамках социальной политики государство делает все возможное для решения этого вопроса.
Таким образом, анализируя деятельность Руднянского управления Пенсионного фонда за прошедший период, можно сделать вывод, что управление в полном объеме выполняет функции и задачи, закрепленные Конституцией РФ - пенсионное обеспечение граждан.
Во-первых, за все существование управления в Руднянском районе Волгоградской области не было ни одного случая задержки выплаты пенсий, что является главным показателем эффективности его работы.
Во-вторых,
выстроена система очень
У сотрудников пенсионной службы в Руднянском районе один менталитет, общее понимание целей. Не секрет, что Пенсионный фонд имеет громадное социальное значение для района и области.
С выплатой пенсий оживляется вся социально-экономическая жизнь. Пенсионер платит за коммунальные услуги, покупает продукты, лекарства. Автоматически эти средства через налоги поступают в бюджеты районов и городов.
Работа Управления ПФ РФ в Руднянском районе оценивается по целому ряду показателей, главные из которых - эффективность работы с клиентами Фонда. Учитываются своевременность назначения пенсий, оперативность работы по приему и обработке заявлений граждан (на перерасчет пенсий, на получение сертификата материнского (семейного) капитала, на вступление в Программу государственного софинансирования пенсии и т.п.), а также поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, снижение задолженности по страховым взносам и т.п.
Заключение
Модернизация пенсионной системы, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации.
Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.
Среди стратегических задач развития российского государства на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.
Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком (государственным учреждением) - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР, Фонд) и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.
Рассмотрев в данной работе этапы создания и развития Пенсионного фонда, проанализировав основные виды деятельности и перспективы развития, изучив литературу, я пришла к выводу, что в Пенсионном фонде, как и в любой другой государственной структуре существуют как положительные, так и отрицательные аспекты.
Одна из основных проблем Пенсионного фонда - это дефицит бюджета. С финансовой точки зрения плохое состояние дел в Пенсионном фонде выражается в его постоянно растущем дефиците. Если бы Пенсионный фонд существовал как самостоятельная структура, а не был бы встроен в систему общегосударственных финансов, пенсионерам пришлось бы очень туго - для повышения пенсий у Фонда не имелось бы никаких ресурсов. А повышать пенсии крайне необходимо, хотя бы для того, чтобы компенсировать постоянный рост цен. Но пока Пенсионный фонд является составной частью бюджетной системы России, он может покрывать свой дефицит за счет профицита федерального бюджета, и проводить индексации пенсий в более или менее разумные сроки.
Как показывает бюджетный план на 2012-2013 годы, федеральный бюджет будет делать это и дальше, так как никаких перспектив ликвидации дефицита у Пенсионного фонда не просматривается. Этот дефицит будет расти с каждым новым годом, а федеральный бюджет продолжит этот дефицит постоянно покрывать.
Другая
проблема, связанная с пенсионным
обеспечением, это демографическая
ситуация в стране. Население России
стремительно стареет и работающим
всё сложнее содержать
Чтобы избежать кризиса, было принято решение реформировать пенсионную систему, и мы перешли от распределительной к распределительно-накопительной системе: трудовая пенсия была поделена на базовую, страховую и накопительную части, причём на размер последней влияет исключительно наше неравнодушие к своему завтрашнему дню. Одни доверили распоряжаться ею государству, другие перевели накопительную часть пенсии в частные управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды. А с 1 октября россияне получили возможность самостоятельно пополнять свой пенсионный счёт.