Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:55, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что дальнейшее развитие государства напрямую зависит от доходов федерального бюджета и тенденциями его формирования. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий и реализации экономических задач.
Введение 3
1. Структура Федерального бюджета Российской Федерации 4
1.1. Общая характеристика доходов федерального бюджета РФ 4
1.2 Основные виды доходов Бюджета РФ 6
2. Анализ доходности федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 7
2.1. Налог на прибыль 8
2.2. Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 10
2.3 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 13
2.4. Налог на добавленную стоимость 15
2.5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 16
2.6. Государственная пошлина 17
2.7. Доходы федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности 17
3. Оптимизация увеличения доходов бюджетной системы РФ 21
Выводы 25
Список использованной литературы 27
В общем объеме вывозных таможенных пошлин 77,3 % прогнозируется получить за счет экспорта нефти и природного газа. Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2011 году планируются на сумму 2 762,4 млрд. рублей с увеличением до 3 106,1 млрд. рублей в 2013 году. Прогноз поступления указанных доходов в 2011 году превышает уточненную оценку их поступления в 2010 году на 323,4 млрд. рублей, или на 13,3 %. Рисунок 5 представляет доходы федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности.
Поступления в федеральный бюджет в 2011 году доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин на сырую нефть прогнозируются в размере 1 771,9 млрд. рублей с увеличением до 1 913,6 млрд. рублей в 2013 году. Прогноз поступлений этих доходов на 133,7 млрд. рублей, или на 8,2 % больше уточненной оценки поступлений в 2010 году.
Сумма вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в проекте федерального бюджета на 2011 год рассчитана на основе прогнозных объемов экспорта нефти с учетом необлагаемых объемов нефти, реализуемой при выполнении соглашений о разделе продукции, и средневзвешенной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть.
Существенным резервом
увеличения поступлений от внешнеэкономической деятельности является
сокращение задолженности по уплате таких
платежей, пеней и штрафов. Сумма указанной
задолженности на 1 сентября 2010 года составляла
73,0 млрд. рублей, в том числе по таможенным
платежам – 32,6 млрд. рублей, пеням и штрафам
–
40,4 млрд. рублей. Однако при расчете доходов
от внешнеэкономической деятельности
дополнительные поступления в результате
улучшения администрирования указанных
доходов не учтены.
Значительные средства не поступают в бюджетную систему из-за сохраняющихся существенных недостатков в налогообложении в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Доля нелегально произведенной продукции составляет свыше 30 %. Так, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в 2009 году в Российской Федерации произведено 113 млн. декалитров водки и ликероводочных изделий, реализовано - 169,1 млн. декалитров.
Совершенствование налоговой
политики в целях повышения
Действующая система
налогообложения при добыче попутного
газа не способствует рациональному
использованию природных
В целях расширения доходной базы федерального бюджета целесообразно
в отношении добытого попутного газа установить
налоговую ставку на уровне налоговой
ставки, применяемой при добыче горючего
природного газа из всех видов месторождений
углеводородного сырья, что позволит ежегодно
увеличивать доходы бюджета почти на
8 млрд. рублей (при действующей ставке
147 рублей за 1000 куб. м).
Сложившаяся система
налогообложения
Целесообразным является введение простой и эффективной формы взимания налога на добычу полезных ископаемых с использованием специфической ставки в отношении твердых полезных ископаемых, что позволит упростить порядок исчисления указанного налога и повысить эффективность его администрирования.
Недостатки в таможенном
законодательстве позволяют участникам
внешнеэкономической
В ряде случаев при
применении таможенного режима переработки
на таможенной территории российскими
компаниями-переработчиками
Представляется целесообразным ограничить использование этого режима иностранными собственниками сырья в целях привлечения российских производителей к закупкам иностранного сырья для дальнейшего экспорта собственной продукции. В целях повышения эффективности применения режима переработки вне таможенной территории предлагается в таможенном законодательстве предусмотреть порядок применения документального способа идентификации вывезенного сырья во ввезенных продуктах переработки.
Нормативная база, регулирующая предоставление льгот по уплате налогов и пошлин на основании соглашений о разделе продукции, не обеспечивает должный контроль со стороны таможенных органов за правомерностью их заявления участниками внешнеэкономической деятельности. Не определены полномочия и ответственность представителей государства в части контроля объемов углеводородного сырья, подлежащего вывозу за пределы таможенной территории Российской Федерации в рамках реализации соглашений о разделе продукции.
Не установлен порядок
расчета объемов продукции, экспортируемой
в рамках реализации соглашений о
разделе продукции с
Решение указанных вопросов позволит повысить качество таможенного контроля за правомерностью предоставления льгот по уплате налогов и пошлин на основании соглашения о разделе продукции.
Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при условии, что эти товары относятся к основным производственным фондам, не являются подакцизными и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала. В 2008 году сумма льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, составила 529,0 млн. рублей, в 2009 году – 364,9 млн. рублей.
Во многих случаях целью ввоза отдельными организациями товаров в качестве уставного (складочного) капитала, являлось не осуществление производственной деятельности на данном оборудовании, а извлечение коммерческой выгоды путем передачи ввезенного оборудования и транспортных средств во временное пользование (аренду, лизинг) иным лицам. Так, при проверке, проведенной в Северо-Западном таможенном управлении, было установлено, что сумма льгот, предоставленных по товарам, переданным в аренду, составила более 260 млн. рублей.
Необходимо ограничить сферу применения указанной льготы приоритетными сферами деятельности с целью устранения возможности ввоза в качестве уставного (складочного) капитала организаций с иностранными инвестициями морально и физически устаревшего оборудования, а также товаров, которые не отвечают стратегии развития и модернизации промышленного производства Российской Федерации.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов.
В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Укрепление доходной
базы государства достигается во
всем мире в форме широкомасштабных
или частичных налоговых реформ
Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала:
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы: