Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:14, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение
1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ и его преобразования в свете изменений в БК РФ
1.1. Бюджетное устройство: сущность, виды, основные элементы.
1.2. Сущность бюджетного процесса и его этапы.
1.3. Сравнительный анализ этапов принятия бюджета по старой и новой редакциям БК РФ.
2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2010 гг.
2.1. Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 г.
2.2. Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2009-2010 гг.
Заключение
Список литературы
Динамика доходов пропорциональна динамике расходов 2009 года к 2010 году в среднем на 0,2%, согласно плановой инфляции. На сколько будут отличаться фактические данные от плановых, покажет ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2010 года», который будет принят лишь в конце 2011 года.
2.6. Структура и структурная динамика статей федерального бюджета РФ на 2009-2010 гг. с уровнем плановой инфляции.
2.6.1. Анализ структуры и структурной динамики плановых расходов федерального бюджета РФ на 2009-2010 гг. с уровнем плановой инфляции.
Статьи расходов | Удельный вес статьи расходов в общей сумме расходов, в % | Изменение удельного веса статьи в общей сумме расходов, в % | |
2009 | 2010 | в 2010 к 2009 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 12,1 | 11,9 | -0,2 |
Национальная оборона | 7,6 | 7,4 | -0,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 8,6 | 8,6 | 0,0 |
Национальная экономика | 10,6 | 6,5 | -4,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0,8 | 0,6 | -0,2 |
Охрана окружающей среды | 0,2 | 0,2 | 0,0 |
Образование | 402 | 4,2 | 0,0 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 1,0 | 0,8 | -0,2 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 3,3 | 3,7 | 0,4 |
Социальная политика | 4,6 | 4,9 | 0,3 |
Межбюджетные трансферты | 32,5 | 33,6 | 1,1 |
ИТОГО | 100,0 | 100,0 | 0,0 |
Рассматривая тенденцию изменения удельного веса в целом, можно заметить незначительные улучшения по некоторым статьям. Например, «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство». Это говорит о сокращении расходов. В остальных случаях показатели 2010 года приравниваются к показателям 2009 года.
2.6.2. Анализ структуры и структурной динамики плановых доходов федерального бюджета РФ на 2009-2010 гг. с уровнем плановой инфляции.
Статьи доходов | Удельный вес статьи доходов в общей сумме расходов, в % | Изменение удельного веса статьи в общей сумме доходов, в % | |
2009 | 2010 | в 2010 к 2009 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Налог на прибыль организаций | 7,8 | 7,9 | 0,1 |
Налоги и взносы на социальные нужды | 6,7 | 7,0 | 0,3 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 25,6 | 27,3 | 1,7 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 13,8 | 14,6 | 0,8 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 0,5 | 0,5 | 0,0 |
Государственная пошлина | 0,5 | 0,5 | 0,0 |
Неналоговые доходы | 4,0 | 3,7 | -0,3 |
Прочие доходы | 9,6 | 9,6 | 0,0 |
ИТОГО | 100,0 | 100,0 | 0,0 |
Из приведённых выше расчётов, наблюдается явный, но незначительный сдвиг удельного веса в 2010 году к 2009 году. Самым большим показателем, пожалуй, является изменение в статье «Налог на товары реализуемые на территории РФ». Это говорит об увеличении ВВП в 2010 году по отношению к 2009 году.
2.7. Анализ соотношения плановых доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2010 гг.
Наименование показателя | Доходы | Расходы | Профицит /дефицит | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Значение показателя в млрд. руб. за | 2009 г. | 5113,7 | 6362,8 | -1249,1 |
2010 г. | 5741,4 | 6718,7 | -977,3 | |
Абсолютное отклонение показателя в млрд.руб. | в 2010 г. к 2009 г. | 627,7 | 355,9 |
|
Относительное отклонение показателя, в % | в 2010 г. к 2009 г. | 112,3 | 105,6 |
В заключительном анализе плановых доходов и расходов федерального бюджета 2009-2010 гг., наблюдается уменьшение дефицита бюджета, т.е. превышение расходов над доходами в 2010 году в среднем на 271,8 млрд. руб. Это означает эффективное выполнение задач экономической политики по сведению данного показателя к минимуму, или вовсе – к 0.
Заключение
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы. [8]
В заключение анализа можно подвести следующие итоги:
Во-первых, исполнение федерального бюджета РФ за 2009 год превысило плановые доходы на 2224,1 млрд. руб. Отсюда следует второй вывод: дефицит бюджета в 2009 году по фактическим данным ФЗ-204 «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год» и дальнейшего анализа, составил 2322,3 млрд. руб. В то время как по плану дефицит не должен был превысить 1249,1 млрд. руб. Этот фактор является главным в ускорении инфляции в экономике страны, которая по плану не должна превышать 7% в 2009 году и 6,8% в 2010 году.
В-третьих, динамика статей расходов и доходов в 2010 году к 2009 году составляет: 355,9 млрд. руб. и 627,7 млрд. руб., соответственно. Это означает, что в 2010 году планируется профицит бюджета в размере 271,8 млрд. руб. Фактическими данными, мы, к сожалению, в данный момент не располагаем, т.к. курсовая работа выполняется во второй половине 2010 года, т.е. финансовый год, согласно бюджетному устройству РФ, ещё не закончился.
Список литературы
3
Информация о работе Анализ доходов и расходов федерального бюджета за 2009-2010 гг