Анализ финансового состояния ОАО Дальсвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 05:36, реферат

Описание

Объемы экономики России сократились на 7,9% по итогам 2009 года. Это несколько меньше, чем ожидалось, так как темпы падения ВВП к концу года существенно замедлились: если во 2-м квартале ВВП упал почти на 11%, в 3-м почти на 9%, то в 4-м - на 2,4%. Сокращение во многом было обусловлено падением объемов производства в сфере строительства и промышленности, при этом по результатам года объем производства в данных отраслях сократился на 16%.

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансового состояния ОАО ДАЛЬСВЯЗЬ.doc

— 593.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И  БИЗНЕСА

(ИМБ)

Финансовый  факультет

Кафедра «Государственные и муниципальные финансы» 
 
 
 
 
 
 

Анализ  финансового состояния ОАО «Дальсвязь» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

Студентка гр. 1341 в

Ангелина  Яна Анатольевна 
 
 
 
 

  1. Анализ  макроэкономической ситуации России в 2009-2010г.
    1. Общеэкономические тенденции

     Объемы  экономики России сократились на 7,9% по итогам 2009 года. Это несколько  меньше, чем ожидалось, так как  темпы падения ВВП к концу  года существенно замедлились: если во 2-м квартале ВВП упал почти  на 11%, в 3-м почти на 9%, то в 4-м - на 2,4%. Сокращение во многом было обусловлено падением объемов производства в сфере строительства и промышленности, при этом по результатам года объем производства в данных отраслях сократился на 16%.

       По результатам года потребление  в домохозяйствах сократилось  на 8,1%, к концу года опасения относительно безработицы и стагнации реальной заработной платы несколько снизились. Объем инвестиций продолжает падать, хотя падение явно замедляется. Объем инвестиций в основной капитал за 2009 года снизился на 17%. Такой низкий уровень инвестиций отражает жесткие условия кредитования, ограниченный доступ к кредитам и низкий уровень деловой уверенности по причине ограниченного спроса. Нетто-экспорт в объеме ВВП стал положительным в ходе восстановления мировой экономики. Также выросли цены на нефть, что привело к улучшению ситуации по экспорту по сравнению с импортом.

     За  последний период инфляция опустилась ниже своего самого низкого показателя со времен распада СССР в начале 1990-х годов, к концу 2009 года инфляция составила менее 9%. В декабре уровень инфляции составил 8,8% по сравнению с 9,7% в октябре 2009 года. По мере роста цен на нефть рубль восстанавливал свое положение в отношении ослабевшего доллара США. Чтобы предотвратить слишком быстрый рост рубля и его негативное воздействие на российский экспорт, Центральный банк РФ возобновил покупку иностранной валюты.

     В перспективе темпы восстановления внутреннего спроса вырастут по мере улучшения ситуации на рынке внутреннего  кредитования. В целом, ожидается, что  рост экономики в 2010 году возобновится, но темпы роста будут значительно ниже, чем в докризисный период. По прогнозам, рост ВВП в 2010 году составит 4% и в 2011 году - 4,6%. Инфляция в 2010 и 2011 гг. составит около 7,3% и 7,2% соответственно. В долгосрочной перспективе Россия также будет увеличивать объем ВВП и к 2030 году, обогнав Германию по данному показателю, может занять шестое место в общемировом рейтинге.

     На  страничках аналитических сайтов можно  встретить заголовки «2010 год запомнится высокими темпами роста ВВП…». По данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) за 10 месяцев 2010 года ВВП России вырос на 7,4% и по словам замглавы министерства Андрея Белоусова останется на данной отметке (изначально правительство РФ прогнозировало рост ВВП по итогам текущего года на уровне 6,5%) .

     Рисунок 1. ВВП России по состоянию  за 2010г.

     Главными  причинами ускорения роста были высокие цены на энергоресурсы, благоприятная  внешнеэкономическая конъюнктура  и значительный приток иностранного капитала. Так же стоит обратить внимание и на фундаментальные причины, непосредственно создавшие стимул для ускорения. Это рост потребительского спроса (доходов населения и заработной платы), объема розничной торговли, обрабатывающей промышленности, внутренних инвестиций и строительного сектора, а также экспорта.

     В долгосрочной перспективе экономический  рост в стране предполагается поддерживать за счет инвестиционного и внутреннего  спроса. Но и динамика промышленного  производства показала впечатляющие результаты за октябрь 2010 года. Планируется рост ВВП в 2011 на уровне 6,1%, в 2012 году -- 6% , в 2013-м - 6,2%.

    1. Инфляция

     27 ноября 2010 года МЭРТ впервые официально  признало, что инфляция по итогам 2010 года превысит 11%. В своем ежемесячном  мониторинге министерство прогнозирует  рост цен в РФ в текущем году на уровне 11-11,5%, тогда как первоначальный прогноз инфляции на 2010 г. был на уровне 8 %. Однако, уже по итогам сентября стало ясно, что инфляция-2010 будет двузначной . 
 
 

     Ежегодный прирост инфляции в России в 2002–2010 гг.

Рисунок 2. Ежегодный прирост инфляции в России в 2002–2010 гг. (прогноз), %

     Рост  инфляции обусловлен повышение мировых  цен на товары, в том числе продовольственные, высокие цены на нефть и значительный приток капитала в Россию.

     Причины роста инфляции, с одной стороны, связаны с внешними факторами, такими как общемировой рост цен на продовольствие. Оно, в свою очередь, спровоцировало повышение мировых цен на нефть.

     Кроме того, одной из главных причин инфляции можно считать высокую зависимость  страны от внешних факторов, в том числе мирового кризиса ликвидности, который затронул и Россию.

    1. Доходы и расходы населения
 

  1. Краткая характеристика отрасли

         Телекоммуникации являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики, что обеспечивается промышленным ростом и увеличением покупательной способности населения страны. Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры относится к приоритетным направлениям государственной политики и с учетом формирования глобального информационного общества является необходимым условием дальнейшего подъема экономики страны, роста занятости и повышения культурно - образовательного уровня населения. 
     В настоящее время Рынок услуг связи представлен местными операторами связи и операторами междугородной  и международной связи, при этом на долю традиционных операторов приходится менее половины доходов отрасли. Региональные операторы связи владеют лицензиями на предоставление услуг местной телефонной связи, передачи данных, а также оказывают услуги ISDN, беспроводного абонентского доступа и мобильной связи.

     Приоритетными задачами государственной политики на среднесрочную перспективу в сфере развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, рынка услуг связи являются: обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам, опережающее развитие инфраструктуры связи, повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации, создание условий для ускоренного развития новых технологий, обеспечение государственных интересов и информационной безопасности, создание условий для добросовестной конкуренции, поддержка отечественного производителя оборудования связи. 
     

     Для реализации поставленных задач предусматривается:

  • проведение эффективной технологической политики, направленной на модернизацию существующих и внедрение новых систем и сетей связи общего пользования;
  • ускоренное развитие рынка современных и высококачественных услуг связи (передача данных, электронная почта, услуги по доступу в сеть Интернет и услуги иных тематических служб);
  • гармонизация использования радиочастотного спектра в соответствии с международными договорами Российской Федерации, продолжение работ в области конверсии радиочастотного спектра, внедрение экономических методов при реализации частот путем проведения конкурсов;
  • совершенствование механизма государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи, предусматривающего приведение размера тарифов на услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат (с включением инвестиционной составляющей), снижение до минимума пределов перекрестного субсидирования услуг связи, переход к государственному регулированию тарифов по методу предельного ценообразования;
  • поэтапное создание системы универсального обслуживания (предоставление любому пользователю на территории Российской Федерации доступа к сети связи общего пользования в заданное время с оказанием ему основных услуг связи с установленными качественными характеристиками и по доступным ценам);
  • обеспечение не дискриминационного доступа операторов связи к сети связи общего пользования и установление тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика, введение раздельного учета доходов и расходов операторов связи по видам услуг связи;
  • внедрение прозрачных и публичных процедур выдачи и аннулирования лицензий и формирование объективных лицензионных требований и условий, направленных на развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
  • реализация комплекса мер, направленных на развитие конкурентоспособного национального производства оборудования связи и программного обеспечения;
  • создание и развитие рынка информатизации и знаний как факторов производства, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально - экономического развития, систематизация государственных информационных ресурсов и перевод их в электронную форму, что предполагает развитие системы электронной коммерции и российского сегмента сети Интернет, обеспечение доступа учебных заведений к российским и международным ресурсам;
  • переход на цифровую технологию распространения телерадиопрограмм, обеспечивающий одновременное увеличение количества распространяемых программ. 
     
             Развитие телекоммуникационного сектора регионов ДВФО (за исключением Чукотского АО) в последние 5 лет опережает развитие экономики, то есть темп роста доходов телекоммуникационного сектора значительно превышают темпы роста производства.  
    Одним из важных направлений развития отрасли в ближайшие годы является коренное усовершенствование тарифной политики обществ электросвязи посредством приведения размера тарифов на услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат, снижения до минимума пределов перекрестного субсидирования услуг связи. В частности, в рамках реформы ценообразования услуг связи предполагается повышение тарифов на местную телефонную связь.

     В сфере инвестиционной политики межрегиональных компаний электросвязи наблюдается тенденция сохранения значительных объемов капитальных вложений на расширение и модернизацию телефонных сетей общего пользования и сетей передачи данных, что направленно на устранение очередей на установку телефонов и повышение уровня цифровизации сетей.

3. Сведения об объекте оценки

 3.1. Сведения о создании и развитии эмитента

         Цель создания эмитента: Основной целью создания Эмитента является извлечение прибыли от оказания населению и юридическим лицам услуг местной, междугородней, международной телефонной и  телеграфной связи, услуг передачи данных, телематических услуг и других видов деятельности. 
        Миссия эмитента: Формирование и полное удовлетворение потребностей клиентов в современных услугах связи  на  территории Дальневосточного Федерального Округа. 
         Основные задачи компании: 
• Предоставление полного комплекса телекоммуникационных услуг; 
• Создание имиджа надежного оператора – лидера, предоставляющего услуги связи высокого качества, доступные всем категориям пользователей; 
• Совершенствование способов обслуживания и взаимосвязи с клиентами; 
• Комплексное развитие услуг на базе самых современных технологий; 
• Создание условий, при которых возможна наиболее полная реализация способностей каждого сотрудника для блага всей компании; 
• Рост доходов и капитализации компании, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций. 
         В 1991 году в Приморском крае на базе Управления связи было создано государственное предприятие связи и информатики "Россвязьинформ". 
         В 1994 году в результате приватизации ГП "Россвязьинформ" было преобразовано в АООТ "Электросвязь" Приморского края. 
        В соответствии с решением собрания акционеров от 31.12.2001г. ОАО "Электросвязь" Приморского края переименовано в ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (ОАО "Дальсвязь"). 
        В настоящее время ОАО "Дальсвязь" в условиях конкурентного рынка является оператором-поставщиком полного спектра услуг электросвязи на территории ДФО, обеспечивая предоставление большинства современных услуг на своей сети. Телефонная сеть компании тесно увязана с сооружениями "Ростелеком" и составляет региональную часть сети общего пользования  России, предоставляя другим операторам возможность включения в эту сеть.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО Дальсвязь