Анализ финансового состояния ОАО Дальсвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 05:36, реферат

Описание

Объемы экономики России сократились на 7,9% по итогам 2009 года. Это несколько меньше, чем ожидалось, так как темпы падения ВВП к концу года существенно замедлились: если во 2-м квартале ВВП упал почти на 11%, в 3-м почти на 9%, то в 4-м - на 2,4%. Сокращение во многом было обусловлено падением объемов производства в сфере строительства и промышленности, при этом по результатам года объем производства в данных отраслях сократился на 16%.

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансового состояния ОАО ДАЛЬСВЯЗЬ.doc

— 593.50 Кб (Скачать документ)

     Исполнительные  органы компании учитывают интересы третьих лиц - кредиторов, государства  и муниципальных образований. В  частности, своевременно и в полном объеме производятся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

    1. Дивидендная история
Дивидендный период Обыкновенные    Привилегированные   Дата закрытия реестра Налог удерживаемый с резидентов, %  Общая сумма начисл., руб.
9 мес.2010 3,4320 6,8570 23.09.2010 8,99158055391986 481 179 488
2009 год 3,4077 6,8528 17.05.2010 8,960950663 539 308 053
2008 год  2,7238 5,4772 24.04.2009  8,053966488 431 062 979
2007 год  0,9232 2,7571 24.04.2008 8,90744591370511 174.176.544,82
    1. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

    Основные  рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 
Основным рынком оказания  услуг является территория 8 регионов Дальнего Востока: Приморского, Хабаровского, Камчатского края, Сахалинской области, Амурской области, Магаданской области, Еврейской Автономной области и Республики Саха (Якутия).  
Потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента, нет.

    Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

  • снижение платежеспособного спроса на услуги связи, предоставляемые Эмитентом;
  • ухудшение правовой, политической и экономической ситуации в стране и регионе деятельности Эмитента;
  • интенсификация инвестиций в альтернативные телекоммуникационные предприятия региона деятельности Эмитента;
  • снижение качества услуг по сравнению с конкурентами;
  • износ оборудования;
  • агрессивная маркетинговая стратегия конкурентов, направленная на привлечение наиболее доходных клиентов.

Действия эмитента по уменьшению влияния указанных факторов: эмитентом реализуется инвестиционная программа, целью которой является замена устаревшего оборудования на современное цифровое оборудование, что позволит повысить качество оказываемых услуг и ввести новые услуги связи. Также Эмитентом разработана маркетинговая стратегия, в рамках которой регламентируется работа, направленная на развитие и привлечение крупных корпоративных пользователей.

    1. Конкуренты  эмитента

     ОАО «Дальсвязь» продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке услуг местной и внутризоновой связи. 
 
          Основными конкурентами на рынке Местной связи являются:

  • ОАО «НТК» (Приморский край),
  • ЗАО «ТК-Востоктелеком» (Хабаровский край),
  • ООО СП "Сахалин Телеком" (Сахалинская область),
  • ГУП «Забайкальская ж/д» (Амурская область),
  • Алмазавтоматика СТ (Республика Саха).

    Наибольший уровень конкуренции наблюдается в Приморском крае, Хабаровском крае и Амурской области.

    Также в 2011 году продолжают действовать операторы внутризоновой связи, которые на данный момент не составляют существенной конкуренции если их рассматривать в отношении конечных потребителей (т.к. не открыта последняя миля), но они уже составляют существенную конкуренцию в операторском бизнесе.

     
            Основными конкурентам на рынке услуг Внутризоновой связи являются:

    ОАО «НТК» (Приморский край),

    ООО "СЦС Совинтел (Хабаровский край),

    ООО СП «Сахалин Телеком» (Сахалинская область).

     
            Основными конкурентам на рынке услуг Интернет являются: 
ООО «АльянсТелеком», ОАО «НТК», ООО «Владивосток Телеком», ООО «Владивостокская сеть» (Приморский край), ООО «ТК-Востоктелеком», ЗАО «Рэдком», ООО «Сат-ДВ» (Хабаровский край),  
ООО "Капитал Плюс", ООО СП «Сахалин Телеком» (Сахалинская область), 
ООО "СК ТВ",  ООО Спектр, ООО «Камтелеком», (Камчатская область), 
ООО «Теледайн Системс, ООО "А-линк" (Амурская область), 
ООО «Маглан», ООО "Дельтаком"(Магаданская область), 
ООО «Экспресс Сеть», ООО «Гелиос ТВ» (Республика Саха). 
 
       Основными конкурентами на рынке услуг Платного телевидения являются:  
ООО Компания «Подряд», «ARTEM CATV» (Приморский край),  
ООО «А-мега ТВ», ЗАО «НПФ Комтек Ко» (Хабаровский край),  
ООО Сахалинские Кабельные ТелеСистемы, ООО Компания «Подряд» (Сахалинская область), ООО "СК ТВ",  ООО Спектр, ООО «Камтелеком», (Камчатская область), ООО Компания «С.Д.САТ. КОММУНИКЕЙШНС», ООО «Кабельные системы» (Амурская область), ООО «Кабельное телевидение» (Магаданская область), ООО «Гелиос ТВ», ООО «Кабельные Сети Нерюнгри» (Республика Саха).

    1. Приоритетные  направления в  развитии

Техническая политика

  • Модернизация  сети местной телефонной связи в концепции NGN
  • Цифровизация внутризоновых сетей доступа на базе строительства волоконно-оптических линий связи, цифровых радиорелейных линий и систем космической связи
  • Построение  высокоскоростных транспортных оптических сетей  со спектральным уплотнением (DWDM)
  • Конвергенция  предоставляемых услуг в единую мультисервисную сеть Дальнего Востока
  • Модернизация  сети проводного доступа  на базе технологии ADSL2+ с целью предоставления широкополосных услуг 
  • Построение  сети широкополосного  проводного абонентского доступа на базе технологии MetroEthernet
  • Построение  сети кабельного вещания TVoIP на базе сети широкополосного  доступа 
  • Развитие  сетей: сотовой связи, IP-телефонии, видеоконференцсвязи

Работа  с инвесторами  и акционерами 

  • Неукоснительное соблюдение прав акционеров
  • Повышение уровня корпоративного поведения
  • Активная  работа с инвестиционным сообществом 
  • Проведение  работ по повышению  рыночной капитализации 
  • Проведение  работ по повышению  ликвидности ценных бумаг Общества

Информационная  политика

  • Проведение  конструктивного  диалога с представителями СМИ, органами власти, инвестиционным сообществом
  • Создание  централизованной системы  управления внутренними  и внешними информационными  потоками компании
  • Формирование  благоприятного информационного  поля вокруг компании на региональном и  российском уровнях
  • Реализация  мероприятий, направленных на повышение информационной прозрачности и инвестиционной привлекательности  Общества

Тарифная  политика

  • Сокращение  перекрестного субсидирования
  • Изменение регулируемых тарифов  до уровня себестоимости  с учетом инвестиционной составляющей 
  • Формирование  конкурентоспособных  тарифов на услуги связи, которые не регулируются государством

Маркетинговая политика

  • Эффективное развитие услуг связи  компании
  • Обеспечение конкурентоспособности 
  • Полное  удовлетворение платежеспособного спроса на услуги связи всех категорий потребителей
  • Организация современной системы  обслуживания клиентов
  1. Финансовое  состояние предприятия
    1. Анализ бухгалтерского баланса

     Бухгалтерский баланс - это отчетный документ, представляющий собой детализированный перечень в стоимостной оценке имущества предприятия (активы) и источников их возникновения (пассивы).

     Баланс  отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия  на определенную дату.

     Бухгалтерский баланс состоит из двух частей - актив и пассив. В актив баланса включаются статьи, в которых объединены определенные элементы имущества предприятия по функциональному признаку.

     Активы  фирмы по сроку использования  подразделяются на:

  • внеоборотные или постоянные активы (ПА) - ресурсы, приобретенные для долгосрочного использования (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и др.);
  • оборотные или текущие активы (ТА) или оборотные средства - ресурсы, приобретенные с целью их использования в течение обычного производственного цикла фирмы или одного года. Сюда относят: производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, свободные денежные средства компании, краткосрочные финансовые вложения, величину дебиторской задолженности и прочие оборотные активы.

   В Российской Федерации актив баланса  строится в порядке возрастающей ликвидности средств, т.е. в порядке  возрастания скорости превращения  этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму

   Так, в разделе I актива баланса показано имущество, которое практически до конца своего существования сохраняет первоначальную форму. Ликвидность, т.е. подвижность этого имущества в хозяйственном обороте, самая низкая.

   В разделе II актива баланса показаны такие элементы имущества предприятия, которые в течение отчетного периода многократно меняют свою форму Подвижность этих элементов актива баланса, т.е. ликвидность, выше, чем элементов раздела I. Ликвидность же денежных средств равна единице, т.е. они абсолютно ликвидны.

   Пассивы предприятия (источники финансирования) по признаку принадлежности разделяются  на собственный капитал (СК) и заемный  капитал (ЗК).

   Собственный капитал включает уставной капитал (УК) (акционерный капитал (АК), добавочный капитал, резервный капитал) и дополнительный капитал (ДК), представляющий собой накопленную прибыль, как распределенную, так и нераспределенную.

   Заемный капитал разделяется на долгосрочные обязательства (более 1 года) (ДО) и краткосрочные  обязательства (до 1 года) или текущие пассивы (ТП).  

С точки  зрения возможности “безопасного”  использования в течение длительного  срока (в основном для финансирования постоянных активов) долгосрочные обязательства  приравниваются к собственному капиталу и составляют вместе с ним инвестированный капитал (ИК).

     Внешние обязательства представляют собой  юридические права инвесторов, кредиторов на имущество предприятия. С экономической  точки зрения внешние обязательства - это источник формирования активов  предприятия, а с юридической - это  долг компании перед третьими лицами.

     Статьи  пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств в порядке ее возрастания. Первое место занимает уставный капитал  как наиболее постоянная (перманентная) часть баланса. За ним следуют остальные статьи.

     Основной  принцип бухгалтерского учета - “равенство активов и пассивов”.

     Наиболее  важными задачами анализа баланса  являются:

• оценка доходности (рентабельности) капитала;

• оценка финансовой устойчивости;

• оценка ликвидности  баланса и платежеспособности предприятия.

     Баланс  позволяет оценить эффективность  размещения капитала предприятия, его  достаточность для текущей и  предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных  источников, а также эффективность  их привлечения.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО Дальсвязь