Анализ и планирование издержек обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление путей сокращения издержек обращения на анализируемом предприятии.
Исходя из вышесказанного, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- выявить особенность издержек обращения на торговых предприятиях;
- изучить факторы, влияющие на издержки обращения;
- провести общий анализ издержек обращения и анализ показателей эффективности издержек обращения

Содержание

Введение 3
1.Расходы торгового предприятия 5
1.1 Экономическая характеристика издержек обращения в торговле 5
1.2 Классификация издержек обращения 10
2. Факторы, влияющие на издержки обращения 18
3. Анализ и планирование издержек обращения 23
4. Анализ динамики уровня издержек обращения на
примере ООО "Шоколад" 25
Заключение 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 59.70 Кб (Скачать документ)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Финансы торговых организаций»

 

 

на тему №20: «Анализ и планирование издержек обращения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                         3

1.Расходы  торгового предприятия                                                                         5 
1.1 Экономическая характеристика издержек обращения в торговле               5  
1.2   Классификация издержек обращения                                                           10

2. Факторы,  влияющие на издержки обращения                                                18

3. Анализ  и планирование издержек обращения                                                23

4. Анализ  динамики уровня издержек обращения  на 

    примере ООО "Шоколад"                                                                                    25

Заключение                                                                                                             32                                                                                                             

Список  литературы                                                                                                33 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

          Основным элементом рыночного хозяйства является товарное обращение, осуществляемое посредством торговли, именно торговля решает одну из главных задач общественного производства - удовлетворение потребностей населения  - и доводит товары от производства до потребления - поддерживая равновесие между предложением и спросом, баланс интересов производителя и потребителя.

   Торговля – отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действия, которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.

    Торговля оказывает непосредственное воздействие на развития производительных сил, осуществляя важную функцию доведения товаров народного потребления до населения страны.

    Товарооборот отражает процесс распределения созданного  совокупного общественного продукта, национального дохода, изменение объема и структуры потребления товаров, состояние денежного обращения.

   Через торговую сеть определяются спрос, предложение и цены, которые воздействуют затем на структурные сдвиги в производстве.

   Издержки обращения – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива организации, а внедрение режима экономии издержек способствует росту прибыли, повышению уровня рентабельности.

   Проблема снижения издержек обращения очень актуальна. Умение снижать издержки - залог здоровья предприятия и предпринимательской деятельности.

   Целью курсовой работы является выявление путей сокращения издержек обращения на анализируемом предприятии.

Исходя  из вышесказанного, в курсовой работе поставлены следующие задачи:

- выявить  особенность издержек обращения  на торговых предприятиях;

- изучить  факторы, влияющие на издержки  обращения;

- провести  общий анализ издержек обращения  и анализ показателей эффективности  издержек обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расходы торгового предприятия.

1.1Экономическая  характеристика издержек обращения  в торговле.

     Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

     В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.

      Однако не все затраты торговли можно относить на издержки обращения. Так, затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженности, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.

      Издержки торговли составляют более 40% общих издержек обращения по товарам личного потребления, в том числе около 65% приходится на розничную торговую сеть. Соотношение различных звеньев торговли в издержках обращения не является постоянным. Доля издержек розничного и оптового звеньев снижается, соответственно растет доля общественного питания и организаций, осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию картофеля, овощей и фруктов.

      К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки. Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров.

      В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая производственные процессы в торговле). Деление издержек  торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.

     Соотношение между дополнительными и чистыми издержками обращения не является постоянным. Его изменение обусловливают объективные процессы развития экономики в целом, и торговли в том числе.

      В управленческом учете в развитых странах используются следующие варианты классификации затрат:

- по экономическим  элементам затрат;

- по статьям  себестоимости (статьи калькуляции  издержек);

- по отношению  к технологическому (торговому) процессу — основные, накладные;

- по составу  (одноэлементные, комплексные);

- по способу  отнесения на себестоимость товара (издержкоемкость) — прямые и косвенные;

- по роли  в торговом процессе — производственные, непроизводственные;

- по целесообразности  расходования (производительные, непроизводительные - и те и другие являются общественно необходимыми).

- по возможности  охвата планом — планируемые, непланируемые;

- по отношению  к объему товарооборота (продаж) — переменные, постоянные;

- по периодичности  возникновения — текущие, единовременные, декадные, посменные, ежедневные;

- по включению  в калькуляцию — нейтральные (некалькулируемые), калькулируемые, дополнительные;

- по временной  форме — фактические, плановые.

Затраты могут подразделяться на следующие группы:

- Затраты  на капитал;

- Затраты  на услуги третьих фирм;

- Затраты  на налоги;

- Принудительные  отчисления;

- Затраты  на электроэнергию,  коммунальные услуги, телефон;

- Косвенные  налоги, отчисления и др. в различные фонды, связанные с решением государственных социальных задач;

- Расходы  на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки;

- Расходы  на оплату труда;

- Расходы  на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

- Амортизация  основных средств;

- Отчисления  и затраты на ремонт основных  средств;

- Износ  санитарной одежды, столового белья,  МБП, столовой посуды и приборов;

- Расходы  на хранение, подработку, тару, подсортировку  и упаковку товаров;

- Расходы  на торговую рекламу;

- Проценты  за пользование кредитом и  займами;

- Потери  товаров и продуктов при перевозке,  хранении и реализации;

- Отчисления  на социальные нужды;

- Прочие  расходы.

    В основу естественной классификации положена сущность издержек независимо от того, для осуществления какой функции были произведены эти затраты.

    Функциональная классификация построена по принципу отнесения затрат на конкретные задачи, решаемые торговым предприятием.

    Сравнивая системы классификаций затрат, применяемые в отечественном и зарубежном учете, можно выделить общие моменты и различия. К общим относятся группировки затрат по экономическим элементам, статьям калькуляции, по отношению к торгово-технологическому процессу. Отличительными  чертами являются некоторая упрощенность и условность классификации, принятой за рубежом, отсутствие единой классификации всех затрат во всех отраслях деятельности.

     Классификация по отраслям хозяйственной деятельности предусматривает учет и планирование издержек по:

- розничной  торговле;

- оптовой  торговле;

- общественному  (массовому) питанию; 

- по завозу, длительному хранению и оптовой  реализации картофеля, овощей, фруктов  (в рублях на тонну продукции);

- издержки  по заготовке сельскохозяйственной  продукции (по растениеводству  в рублях, на тонну заготовленной  продукции; по животноводству  — в процентах к закупочной  стоимости; в потребительской  кооперации — в процентах к  объему заготовленной продукции).

    Тенденция роста издержек, зафиксированная в последние годы, особенно в сопоставимом виде, сохранится, что обусловлено переходным периодом, неликвидированностью затратного принципа ведения хозяйства и ориентацией торгового обслуживания на мировые достижения по уровню затрат. Как известно, уровень издержек за рубежом выше, и это обусловлено более высоким качеством обслуживания, спецификой  затрат.  Рост издержек в зарубежной практике, связанный с конкуренцией, имеет свои пределы, после чего происходит его стабилизация и снижение.

     Выше предложенные принципы классификации издержек ориентированы в основном на задачу их учета и планирования. Рассмотрение издержек с точки зрения управления ими требует расширения классификационных группировок с целью максимального использования тех или иных характеристик издержек для реализации функциональных задач торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Классификация издержек обращения.

      Издержки обращения торговых предприятий классифицируются по:

• участию  в образовании стоимости.

     По этому признаку все издержки обращения делятся на чистые и дополнительные.

    Чистые издержки обращения — это затраты торговых предприятий, которые, являясь общественно необходимыми, непроизводительны по своей сути. К чистым издержкам обращения торговых предприятий относятся расходы, связанные с рекламой, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и др.

     Дополнительные издержки обращения — это затраты торговых предприятий, которые обусловлены продолжением процессов производства в сфере обращения. К дополнительным издержкам относятся расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и др.

• подотраслям  деятельности.

     По этому признаку можно выделить издержки обращения:

розничных торговых предприятий;

оптовых торговых предприятий;

предприятий массового питания.

     Классификация издержек обращения по подотраслям деятельности обусловлена особенностями торгово-технологических процессов в различных торговых предприятиях. Специфика хозяйственной деятельности предопределяет высокий уровень издержек, как правило, на предприятиях массового питания, а наиболее низкий — на предприятиях оптовой торговли;

• выполняемым  задачам.

     По этому признаку все издержки обращения можно разделить на операционные и административно-управленческие.

Информация о работе Анализ и планирование издержек обращения