Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:28, курсовая работа
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
Рассмотрение сущности и видов денежной системы;
Этапы формирования функции денежной системы РК
Зарубежный опыт "Формирование денежных систем"
Проблем денежной системы РК
Пути совершенствования денежной системы РК
Введение
I Теоретические основы функции денежной системы.................................4
1.1 Сущность и виды деятельности................................................................4
1.2 Эволюция мировой денежной системы....................................................6
1.3 Зарубежный опыт "Формирование денежных систем".........................10
II Анализ этапов формирования функции денежной системы РК.............12
2.1 История становления денежной системы РК.........................................12
2.2 Роль Национального банка в развитии денежной системы РК............15
III Пути совершенствования денежной системы РК....................................16
3.1 Проблемы...................................................................................................16
3.2 Пути совершенствования..........................................................................19
Заключение.......................................................................................................21
Список использованной литературы.............................................................24
Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4
"О республиканском бюджете на 2009-2011 годы"
Статья
1.
Утвердить
республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы
согласно приложениям соответственно,
в том числе на 2009 год в следующих
объемах:
1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в том числе по:
2)
затраты - 3 175 298 064 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе:
4)
сальдо по операциям с
5)
дефицит - -571 364 125 тысяч тенге,
или 3,4 процента к валовому
внутреннему продукту страны;
6)
финансирование дефицита
Статья 2.
Предусмотреть
в республиканском бюджете на
2009 год поступления арендных плат
за пользование РК комплексом "Байконур"
в сумме 14 202 500 тысяч тенге и
военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи
тенге.
Статья 3.
Утвердить
объемы поступлений в бюджет на 2009
год, направляемые в Национальный фонд
Республики Казахстан, согласно приложению
4.
Статья 4.
Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
по
коду "Налог на добычу полезных ископаемых"
классификации доходов единой бюджетной
классификации - задолженность
по
коду "Социальный налог" классификации
доходов единой бюджетной классификации
- задолженность по взносам, ранее
перечислявшимся в Пенсионный фонд,
Государственный центр по выплате
пенсий, Фонд обязательного медицинского
страхования, Фонд государственного социального
страхования, Фонд содействия занятости,
а также отчисления пользователей
автомобильных дорог, ранее поступавшие
в Дорожный фонд.
При
этом налогоплательщики, осуществляющие
деятельность по контрактам на недропользование,
в которых сохраняются гарантии стабильности
налогового режима, уменьшают вышеуказанные
отчисления или социальный налог на сумму
отчислений в Государственный фонд социального
страхования, исчисленную в соответствии
с Законом Республики Казахстан "Об
обязательном социальном страховании";
по
коду "Бензин (за исключением авиационного)
собственного производства, реализуемый
производителями оптом" - задолженность
по сбору с бензина, ранее поступавшему
в Дорожный фонд;
по
коду "Дизельное топливо
Статья 5.
Отрицательное
сальдо, образовавшееся по состоянию
на 31 декабря 1998 года в результате превышения
сумм начисленных работодателями пособий
по временной нетрудоспособности, беременности
и родам, при рождении ребенка, на
погребение, выплачивавшихся из Фонда
государственного социального страхования,
над начисленной суммой отчислений
в указанный фонд, ежемесячно засчитывается
в счет уплаты социального налога
в пределах 4 процентов от фонда
заработной платы.
2.2 Роль Национального банка в развитии денежной системы РК
Официальной
денежной единицей на территорий нашей
страны является тенге. Введение на территорий
РК других денежных единиц запрещено.
Соотношение между тенге и
золотом или другими
III Пути совершенствования денежной системы РК
3.1 Проблемы
По мнению многих экспертов, Казахстан уже преодолел наиболее болезненный после достижения финансовой стабилизации пик структурных экономических преобразований и добился заметных успехов, реализуя собственную стратегию и, тактику экономических реформ.
В Казахстане за пятнадцать лет независимости полностью изменилась система экономических и социальных отношений. Со времени начала в 1994 году глобальных экономических реформ в значительной мере достигнута финансовая стабилизация, близится к завершению приватизация всей государственной собственности, наметился подъем производства. Если в 1993 году инфляция составляла свыше двух тысяч процентов, то в 2001 году она снизилась до 23,7%, а сегодня составляет около 7-9 %. Произошли практически полная либерализация цен и отмена большинства ограничений в сфере внешней торговли.
В 1996 году впервые за последние годы был обеспечен рост валового внутреннего продукта по сравнению с предыдущим годом на 0,5 %. Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, достигавшая в середине 1994 года 450-480%, снизилась более чем в 20 раз.
Проведение рациональной политики государственных расходов обеспечило снижение уровня дефицита бюджета.
В
свою очередь, это позволило заложить
прочный фундамент обеспечения
финансовой стабилизации экономики: созданы
реальные предпосылки привлечения
инвестиций, способствующие умеренному
экономическому росту, подъему и
структурной перестройке
Одним из основных разделов правительственной программы по углублению реформ являлось реформирование системы управления финансовыми ресурсами страны и ее адаптация к рыночным условиям. В этой связи, в последние годы усилия правительства были направлены прежде всего на рационализацию бюджетных расходов, укрепление финансовой дисциплины, создание реального собственника и стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики республики, совершенствование межбюджетных отношений и формирование эффективного механизма управления государственным внешним и внутренним долгом, укрепление и развитие рынка государственных ценных бумаг и других инструментов рыночной инфраструктуры.
Несмотря
на сложность экономической
С
целью привлечения иностранного
капитала для расширения производства
и приобретения навыков по маркетингу
и управлению в 2005- 2006 годы осуществлялась
передача ряда крупных предприятий
черной и цветной металлургии, химической
отрасли иностранным
По сравнению с соответствующим периодом 2005 года возросло производство стали (на 6%), проката готового (на 7%), меди рафинированной (в 1,4 раза), магния и магниевых сплавов (в 1,5 раза), свинца в концентрате (на 5,8%), глинозема (на 5,8%). Возросло также производство железной руды и чугуна. Но самое главное – здесь удалось сохранить занятость, избежать крупных социальных конфликтов и сейчас предпринимаются меры по усилению контроля за налоговыми поступлениями от этих предприятий. Ключевой задачей правительства остается создание реального собственника, что позволит расширить доходную базу бюджета. В 2006 году значительно ускорились темпы проведения приватизации в соответствии с отдельными индивидуальными проектами. В настоящее время почти все крупные предприятия находится в частных руках. На данном этапе проводится большая работа по завершению приватизации объектов по индивидуальным проектам.
Вместе
с тем, как и в других странах
с переходной экономикой, развитие
бюджетной сферы за последние
годы у нас сдерживалось снижением
уровня государственных доходов, как
следствие жесточайшего кризиса
и высокой инфляции в предыдущие
годы, ухудшения финансового
Основная доля налоговых поступлений в 2006 году была обеспечена за счет налогов с потребителей – 40,7% к общей сумме налогов.
В 2007 году доходы бюджета составят 15,3% к ВВП, в том числе налоговые - 11,7%, в 2008 год соответственно - 16,4% и 12,2% к уровню ВВП.
Для
решения крупных проблем, относящихся
к общей политике в области
государственных расходов, в 2006 году
были начаты крупномасштабные реформы:
по оптимизации сети и структуры
социальной сферы, реорганизации системы
центральных и местных
Приоритетными направлениями расходования государственных средств будут образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение. В целом, доля расходов на социальные программы по проекту бюджета на 1998 год составила 61,5% всех расходов государства.
Для
решения социальных задач республики
в 2007 году правительством Республики Казахстан
были предприняты серьезные шаги
по укреплению доходной части государственного
бюджета. Основными направлениями
в данной области явились усиление
контроля за поступлениями налогов
и работа с отдельными налогоплательщиками,
совершенствование методов
Несмотря
на дополнительную нагрузку на государственный
бюджет в связи с реформированием
системы пенсионного
Основными
приоритетами государственной инвестиционной
программы являются развитие социальной
и производственной инфраструктуры,
а также активизация жилищного
строительства. В. перечень инвестиционных
проектов входят проекты по реабилитации
системы образования, развитию дорожной
сети, реконструкции ирригационных
систем и систем водоснабжения. Финансирование
проектов предусматривается за счет
средств государственного бюджета,
а также за счет средств, предоставляемых
иностранными донорами.
Начиная с 1998 года, Министерство финансов отказывается от прямых кредитов Национального Банка. Для финансирования дефицита бюджета в 1998 году были использованы только неинфляционные источники и рыночные методы заимствования на внутренних и внешних финансовых рынках.
Информация о работе Анализ этапов формирования функции денежной системы РК