Анализ этапов формирования функции денежной системы РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание

Цель исследования определяет постановку следующих задач:
Рассмотрение сущности и видов денежной системы;
Этапы формирования функции денежной системы РК
Зарубежный опыт "Формирование денежных систем"
Проблем денежной системы РК
Пути совершенствования денежной системы РК

Содержание

Введение
I Теоретические основы функции денежной системы.................................4
1.1 Сущность и виды деятельности................................................................4
1.2 Эволюция мировой денежной системы....................................................6
1.3 Зарубежный опыт "Формирование денежных систем".........................10
II Анализ этапов формирования функции денежной системы РК.............12
2.1 История становления денежной системы РК.........................................12
2.2 Роль Национального банка в развитии денежной системы РК............15
III Пути совершенствования денежной системы РК....................................16
3.1 Проблемы...................................................................................................16
3.2 Пути совершенствования..........................................................................19
Заключение.......................................................................................................21
Список использованной литературы.............................................................24

Работа состоит из  1 файл

курсовая ДКБ.docx

— 55.04 Кб (Скачать документ)

     Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4

     "О  республиканском бюджете на 2009-2011 годы"

     Статья 1.  

     Утвердить республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям соответственно, в том числе на 2009 год в следующих  объемах:  

     1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в  том числе по:

    • налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге;
    • неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге;
    • поступлениям от продажи основного капитала - 17 957 823 тысяч тенге;
    • поступлениям трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге;
 

     2) затраты - 3 175 298 064 тысяч тенге;  

     3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе: 

    • бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч тенге;
    • погашение бюджетных кредитов - 14 022 017 тысяч тенге;

     4) сальдо по операциям с финансовыми  активами - 195 242 554 тысяч тенге, в  том числе: 

    • приобретение финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге;
    • поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч тенге;
 

     5) дефицит - -571 364 125 тысяч тенге,  или 3,4 процента к валовому  внутреннему продукту страны;  

     6) финансирование дефицита бюджета  - 571 364 125 тысяч тенге.  

     Статья 2.

     Предусмотреть в республиканском бюджете на 2009 год поступления арендных плат за пользование РК комплексом "Байконур" в сумме 14 202 500 тысяч тенге и  военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи тенге.  

     Статья 3.

     Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2009 год, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4.  

     Статья 4.

     Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

     по  коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации доходов единой бюджетной  классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;  

     по  коду "Социальный налог" классификации  доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее  перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате  пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального  страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей  автомобильных дорог, ранее поступавшие  в Дорожный фонд.  

     При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании";  

     по  коду "Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый  производителями оптом" - задолженность  по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд;  

     по  коду "Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями  оптом" - задолженность по сбору  с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд.  

     Статья 5.

     Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию  на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда  государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается  в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда  заработной платы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Роль Национального банка в развитии денежной системы РК

     Официальной денежной единицей на территорий нашей  страны является тенге. Введение на территорий РК других денежных единиц запрещено. Соотношение между тенге и  золотом или другими драгоценными металлами Законом не установлено. Официальный курс тенге к иностранным  денежным единицам определяется Центральным  Банком РК и публикуется в печати. Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации их обращения  и изъятия на территории РК обладает Центральный Банк Казахстана. Он отвечает за состояние денежного обращения  с целью поддержания нормальной экономической деятельности в стране. Видами денег, имеющими законную платежную силу, являются банкноты и металлические монеты, которые обеспечиваются всеми активами Центрального Банка Казахстана, в том числе золотым запасом, государственными ценными бумагами, резервами кредитных учреждений, находящимися на счетах в ЦБК. Образцы банкнот и монет утверждаются Центральным Банком Казахстана. Сообщение о выпуске банкнот и монет новых образцов, а также их описание публикуются в средствах массовой информации. Они обязательны к приему по их нарицательной стоимости на всей территории страны и во всех видах платежей, а также для зачисления на счета, во вклады и для перевода. Срок изъятия старых банкнот оговаривается специальными законодательными актами. При обмене не допускается какое-либо ограничение сумм и субъектов обмена. На территорий Казахстана действуют в обращений бумажные и так сказать железные деньги, следующих номиналов денежные: 200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000 тенге; монеты: 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100 тенге.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III Пути совершенствования денежной системы РК

     3.1 Проблемы

     По  мнению многих экспертов, Казахстан  уже преодолел наиболее болезненный  после достижения финансовой стабилизации пик структурных экономических  преобразований и добился заметных успехов, реализуя собственную стратегию  и, тактику экономических реформ.

     В Казахстане за пятнадцать лет независимости  полностью изменилась система экономических  и социальных отношений. Со времени  начала в 1994 году глобальных экономических  реформ в значительной мере достигнута финансовая стабилизация, близится к  завершению приватизация всей государственной собственности, наметился подъем производства. Если в 1993 году инфляция составляла свыше двух тысяч процентов, то в 2001 году она снизилась до 23,7%, а сегодня составляет около 7-9 %. Произошли практически полная либерализация цен и отмена большинства ограничений в сфере внешней торговли.

     В 1996 году впервые за последние годы был обеспечен рост валового внутреннего  продукта по сравнению с предыдущим годом на 0,5 %. Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, достигавшая в середине 1994 года 450-480%, снизилась более чем  в 20 раз.

     Проведение  рациональной политики государственных  расходов обеспечило снижение уровня дефицита бюджета.

     В свою очередь, это позволило заложить прочный фундамент обеспечения  финансовой стабилизации экономики: созданы  реальные предпосылки привлечения  инвестиций, способствующие умеренному экономическому росту, подъему и  структурной перестройке национальной экономики и улучшения на этой основе качества жизни населения.

     Одним из основных разделов правительственной  программы по углублению реформ являлось реформирование системы управления финансовыми ресурсами страны и  ее адаптация к рыночным условиям. В этой связи, в последние годы усилия правительства были направлены прежде всего на рационализацию бюджетных  расходов, укрепление финансовой дисциплины, создание реального собственника и  стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики республики, совершенствование межбюджетных отношений  и формирование эффективного механизма  управления государственным внешним  и внутренним долгом, укрепление и  развитие рынка государственных  ценных бумаг и других инструментов рыночной инфраструктуры.

     Несмотря  на сложность экономической ситуации, в последние годы из республиканского бюджета выделялись значительные средства на поддержку отечественных товаропроизводителей, санацию и реабилитацию государственных  предприятий, финансирование инвестиционных и социальных проектов, объектов малого и среднего бизнеса. В частности, только в 200б году на эти цели направлено свыше 15% бюджетных средств, или 26,9 млрд. тенге, в том числе на развитие агропромышленного комплекса - 9,8 млрд. тенге, или 91,4% к прогнозу. Кредиты  для финансирования инвестиционных проектов составили 3,6 млрд. тенге, или 99,5% к плану, а Реабилитационному  банку на проведение процедур по неплатежеспособным предприятиям – 5,8 млрд. тенге, или 97,1% к плану.

     С целью привлечения иностранного капитала для расширения производства и приобретения навыков по маркетингу и управлению в 2005- 2006 годы осуществлялась передача ряда крупных предприятий  черной и цветной металлургии, химической отрасли иностранным инвесторам. Можно, конечно, как угодно критиковать  правительство за эти меры, тем  более, что никто не застрахован  от ошибок в таком чрезвычайно  сложном и абсолютно новом для нас деле, но факт остается фактом. Этими предприятиями только за 2006 год произведено продукции более чем на 190 млрд. тенге, что составляет почти 28% от общего объема промышленной продукции.

     По  сравнению с соответствующим  периодом 2005 года возросло производство стали (на 6%), проката готового (на 7%), меди рафинированной (в 1,4 раза), магния и магниевых сплавов (в 1,5 раза), свинца в концентрате (на 5,8%), глинозема (на 5,8%). Возросло также производство железной руды и чугуна. Но самое главное  – здесь удалось сохранить  занятость, избежать крупных социальных конфликтов и сейчас предпринимаются  меры по усилению контроля за налоговыми поступлениями от этих предприятий. Ключевой задачей правительства  остается создание реального собственника, что позволит расширить доходную базу бюджета. В 2006 году значительно  ускорились темпы проведения приватизации в соответствии с отдельными индивидуальными  проектами. В настоящее время  почти все крупные предприятия  находится в частных руках. На данном этапе проводится большая  работа по завершению приватизации объектов по индивидуальным проектам.

     Вместе  с тем, как и в других странах  с переходной экономикой, развитие бюджетной сферы за последние  годы у нас сдерживалось снижением  уровня государственных доходов, как  следствие жесточайшего кризиса  и высокой инфляции в предыдущие годы, ухудшения финансового состояния  и финансовой дисциплины, прежде всего, на государственных предприятиях, слабого  налогового администрирования и  сложностей с налогообложением растущего  частного сектора. К примеру, доходы государственного бюджета к уровню ВВП снизились с 22,3% а 2003 году до 16,9% в 2006 году, в том числе налоговых  поступлений с 15,6% до 11% к ВВП.

     Основная  доля налоговых поступлений в 2006 году была обеспечена за счет налогов  с потребителей – 40,7% к общей сумме  налогов.

     В 2007 году доходы бюджета составят 15,3% к ВВП, в том числе налоговые - 11,7%, в 2008 год соответственно - 16,4% и 12,2% к уровню ВВП.

     Для решения крупных проблем, относящихся  к общей политике в области  государственных расходов, в 2006 году были начаты крупномасштабные реформы: по оптимизации сети и структуры  социальной сферы, реорганизации системы  центральных и местных исполнительных органов, реформированию жилищно-коммунального  хозяйства, социальной защиты и пенсионного  обеспечения населения.

     Приоритетными направлениями расходования государственных  средств будут образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение. В целом, доля расходов на социальные программы по проекту бюджета  на 1998 год составила 61,5% всех расходов государства.

     Для решения социальных задач республики в 2007 году правительством Республики Казахстан  были предприняты серьезные шаги по укреплению доходной части государственного бюджета. Основными направлениями  в данной области явились усиление контроля за поступлениями налогов  и работа с отдельными налогоплательщиками, совершенствование методов администрирования за сбором налогов, модернизация и компьютеризация налоговых служб республики. Однако эти меры не дали быстрого эффекта и в 2006 году финансовые возможности государственного бюджета были ограничены. В этой связи, основной акцент в бюджетной политике этого года был направлен на более эффективное управление государственной собственностью, рациональное использование государственных финансов, усиление контроля за целевым расходованием средств налогоплательщиков. Работа в этом направлении будет проводиться постоянно и систематически.

     Несмотря  на дополнительную нагрузку на государственный  бюджет в связи с реформированием  системы пенсионного обеспечения  и появлением весомых расходов по обслуживанию госдолга, правительство  выделило в бюджете 2006 года значительно  большую сумму для инвестиционных программ, чем в предыдущих годах. Если в 2007 году бюджетные инвестиции предусматривались в размере 19,9 млрд. тенге, то в следующем из бюджета  в приоритетные инвестиционные проекты  за счет внешних источников было направлено 34 млрд. тенге, или около 400 млн. долл., что, в свою очередь, стимулировало  значительный рост платежеспособного  спроса и подъем экономики республики.

     Основными приоритетами государственной инвестиционной программы являются развитие социальной и производственной инфраструктуры, а также активизация жилищного  строительства. В. перечень инвестиционных проектов входят проекты по реабилитации системы образования, развитию дорожной сети, реконструкции ирригационных  систем и систем водоснабжения. Финансирование проектов предусматривается за счет средств государственного бюджета, а также за счет средств, предоставляемых  иностранными донорами. 

     Начиная с 1998 года, Министерство финансов отказывается от прямых кредитов Национального Банка. Для финансирования дефицита бюджета  в 1998 году были использованы только неинфляционные источники и рыночные методы заимствования на внутренних и внешних финансовых рынках.

Информация о работе Анализ этапов формирования функции денежной системы РК