Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:28, курсовая работа
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
Рассмотрение сущности и видов денежной системы;
Этапы формирования функции денежной системы РК
Зарубежный опыт "Формирование денежных систем"
Проблем денежной системы РК
Пути совершенствования денежной системы РК
Введение
I Теоретические основы функции денежной системы.................................4
1.1 Сущность и виды деятельности................................................................4
1.2 Эволюция мировой денежной системы....................................................6
1.3 Зарубежный опыт "Формирование денежных систем".........................10
II Анализ этапов формирования функции денежной системы РК.............12
2.1 История становления денежной системы РК.........................................12
2.2 Роль Национального банка в развитии денежной системы РК............15
III Пути совершенствования денежной системы РК....................................16
3.1 Проблемы...................................................................................................16
3.2 Пути совершенствования..........................................................................19
Заключение.......................................................................................................21
Список использованной литературы.............................................................24
В 1997 году не было допущено ни одного дефолта по государственным финансовым обязательствам, что серьезно укрепило имидж нашей страны как надежного партнера в международных делах. Впервые в истории Казахстана в ноябре 1996 года ему присвоен международный кредитный рейтинг, позволивший уже через месяц осуществить уверенную дебютную эмиссию евробондов в сумме 200 млн. долл. США на мировых финансовых рынках.
По уровню привлечения прямых иностранных инвестиций на душу населения республика уверенно входит в первую пятерку центрально- и восточноевропейских стран, а также СНГ. Совокупный приток прямых иностранных инвестиций, по данным Европейского банка реконструкции и развития, в экономику Казахстана за период 1989-1996 гг. составил 2761 млн. долл. США. К сожалению, в ближайшем будущем на внутренние ресурсы полагаться не приходится. Нужны передовой опыт, новые технологии и ноу-хау, управленческий и маркетинговые навыки. Вот почему мы прилагаем много усилий для создания благоприятного инвестиционного климата в стране.
Можно подчеркнуть, что Казахстан имеет в настоящее время достаточно совершенную законодательную и институциональную базу для эффективного привлечения и использования иностранных инвестиций. Мы имеем сегодня наиболее либеральный налоговый режим по сравнению с другими государствами СНГ, ограниченное число налогов – их всего 11 против 45, существующих в старом налоговом законодательстве. 1Немаловажное значение имеет и то, что реформы в республике движутся вперед. По оценкам Всемирного Банка, Казахстан является инициатором и лидером среди стран СНГ в проведении реформ.
Привлекая инвестиции в экономику страны, мы решаем и еще одну важную социальную проблему – сохранение занятости населения. Это весьма актуально для Казахстана, поскольку в 1996 году статистическими органами республики признано официально безработными – 391,7 тыс. чел. или 4,1% от экономически активного населения.
Еще один фактор – это структурные реформы. Согласно планам правительства, все радикальные реформы должны быть завершены в ближайшие два года. Транзитный статус казахстанской экономики, движущейся от административной системы к рыночной, перейдет в разряд более устоявшихся. Для этого есть все условия. Это и законодательная база рынка, и инвестиционные пакеты, и способ организации бюджетной, налоговой, валютной и антиинфляционной политики, и, наконец, способ организации самих отношений не только в экономике, но и в обществе.
3.2 Пути совершенствования
Одной из актуальнейших и принципиально важных проблем сегодня является укрепление финансовой системы и обеспечение выхода национальной экономики на траекторию роста и социального развития. Это требует консолидации усилий как государственного аппарата, так и всей общественности, интеллектуального потенциала ученых и целенаправленной энергии предпринимателей. Именно от общих усилий и результативных действий зависит предоставление необратимости тем позитивным сдвигам, которые впервые достигнуты на пути стабилизации экономики и выхода ее из кризиса.
Перспективы развития финансовой системы на этапе рыночного построения экономики и пути ее кадрового и профессионального обеспечения должны рассматриваться в контексте их роли и влияния на функционирование нашего общества. Общеизвестно, что финансы в экономике по своему значению равноценны кровеносной системе организма. Они создают тесное переплетение специфических финансовых сфер, как то – бюджет, казначейство, налогообложение, социальная защита, банковское дело или кредит, если и будут доведены даже до идеального состояния, не могут позитивно влиять на экономику, поскольку это отдельные звенья единой цепи. Их необходимо усовершенствовать одновременно.
Такой
подход к решению назревших проблем
требует концентрации внимания в
разрезе двух плоскостей: оценки совершенствования
имеющейся в наличии финансовой
системы и механизмов ее функционирования
соответственно современных нужд и
оценки профессионализма персонала
финансовых служб и их способности
к реализации этих заданий. Ведь учреждения
финансовой системы – это не абстрактные
формирования, они представлены людьми,
которые на своих плечах несут
нелегкую ношу современных финансовых
проблем. Только профессионализм и
ответственность – залог успеха
в формировании управления финансами
и повышении эффективности
Заключение
Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.
продолжение Помимо
Звенья
как соподчиненный ряд
В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.
Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.
Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.
Государственный
бюджет является центральным звеном
финансовой системы. В нем находят
взаимосвязь различные виды доходов,
расходов и государственные займы.
Доходная часть содержит перечень поступающих
средств, а расходная - объединяет все
виды производимых займов. Т.е. госбюджет
- это экономическая категория, которая
выражает производственные отношения
в денежной форме, возникающие между
государством и другими участниками
общественного производства в процессе
распределения и
Государственный
бюджет является инструментом осуществления
государственной политики и основным
источником денежных средств для
реализации намеченных программ. Формирование
доходной части имеет в настоящее
время немало проблем, поэтому частые
корректировки налогового законодательства,
усугубляющие положение предприятий,
негативным образом влияют на процесс
производства, а значит, на состояние
госбюджета. Важным вопросом при составлении
госбюджета являются направления расходования
бюджетных средств, связанные с
проведением финансово-
На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).
Первичные
финансы на уровне макроэкономики служат
базой вторичных финансов государства.
Они образуются в результате последующего
распределения (или перераспределения)
доходов главным образом с
помощью налогов. Налоги - обязательные
платежи предприятий и
Общественные финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.
Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:
Главная
проблема в финансовой сфере, по моему
мнению, заключается в том, что
количественный рост доходной части
бюджета Казахстана и всех других
важных финансовых показателей достигается
за счет падения курса тенге по
отношению к доллару и за счет
доходов от нефтедобывающей
В Казахстане все еще так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран видно, что она составляет большую часть ВВП. Сельское хозяйство после развала СССР оказалась в тяжелом положении, поэтому приоритетной задачей государства на данный момент заключается в кредитовании через банки второго уровня данной отрасли.
В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.
Финансовый
контроль в Казахстане осуществляют
финансовая полиция и Министерство
Финансов. На данный момент нормативно-правовая
база касающиеся финансовых отношений
все еще реформируется, но уже
сложившихся положений
На сегодняшний день остро стоит вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.
Кроме того, несмотря на многократные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов населения. Урегулирование этого вопроса в будущем может привести к увеличению налоговых поступлений в бюджет РК.
Приоритетной
задачей Республики Казахстан на
сегодняшний день является, на мой
взгляд, урегулирование вышеназванных
проблем.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ этапов формирования функции денежной системы РК