Анализ маркетинговой деятельности банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:53, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
- определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
- описать маркетинговые стратегии банка;
- провести анализ маркетинговой деятельности на примере Московского филиала АКБ «Татфондбанк» ;
- предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности московского филиала АКБ «Татфондбанк».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности и содержание банковского маркетинга 6
1.1. Сущность и принципы банковского маркетинга 6
1.2. Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 10
1.3. Маркетинговые стратегии банка 19
2. Анализ деятельности ОАО "Татфондбанк" в области маркетинга 28
2.1 Характеристика деятельности банка 28
2.2 Анализ работы с клиентами в банке 36
2.3 Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком 43
2.4 Анализ маркетинговой деятельности банка 48
3. Совершенствование деятельности ОАО "Татфондбанк" в области маркетинга 52
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 52
3.2 Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка 69
3.3 Повышение уровня обслуживания клиентов банка 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

Работа состоит из  1 файл

bank_diplom.doc

— 790.00 Кб (Скачать документ)

 

ОАО «Татфондбанк» имеет  все необходимые резервы, создаваемые  на основании требований Центрального банка. Сумма резервов в течении анализируемого периода возрастает, что увеличивает конкурентоспособность ОАО «Татфондбанк».

 

2.2 Анализ работы с клиентами в банке

 

Прошедший 2009 год ознаменовался дальнейшим укреплением финансовой устойчивости и имиджа ОАО «АИК Б «Татфондбанк» как одной из наиболее крупнейших и надежных региональных кредитных организаций России. Несмотря на тот факт, что рейтинг банка был снижен до негативного, осенью 2008 года Правительство Республики Татарстан выкупило контрольный пакет акций «Татфондбанк», поэтому банк на сегодняшний день является наполовину государственным, что означает его надежность и финансовую поддержку (которая была оказана) правительства Республики.  На наш взгляд, это главный результат работы менеджмента Татфондбанка в прошедшем году.

Подтверждением устойчивости Татфондбанка по результатам 2008 года явился ряд фактов:

- погашение дебютного  выпуска CLN на сумму 90 млн. USD;

- успешное размещение  облигаций четвертого выпуска  на 1 500 млн. рублей;

- погашение дебютного  выпуска валютного синдицированного кредита на сумму 36 млн USD;

- погашение основной  суммы по Кредитным нотам в  размере 30 млн. USD.

Подтверждением высокого уровня надежности стало присвоение Татфондбанку рейтинговым агентством «Эксперт РА» рейтинга на уровне А  «Высокий уровень кредитоспособности».

Среди факторов, определяющих высокую кредитоспособность Татфондбанка: приемлемый уровень достаточности  капитала, высокое качество корпоративного управления, хорошая кредитная история. Также Татфондбанк сохранил международный  кредитный рейтинг агентства Moody's на уровне «B2».

Достигнутые рейтинги позволили  осенью 2008 года привлечь почти 8,5 млрд. рублей на поддержание необходимой  ликвидности.

В конце 2008 года, несмотря на кризисные явления в мировой  финансовой и банковской системе, наш банк подтвердил свои высокие финансовые и репутационные позиции. В значительной степени это стало возможным благодаря увеличению доли государственного участия в уставном капитале Татфондбанка до 33%, а также продуманной финансовой и информационной политике.

В 2008 году Татфондбанк  продолжил активное развитие своей  региональной сети. Открылись новые  структурные подразделения на территории Республики Татарстан, а также филиалы  в городах с высокой экономической  активностью – Санкт-Петербурге, Сургуте и Новосибирске.

Всего на конец 2008 года насчитывалось 96 структурных подразделений Банка. Татфондбанк продолжил стратегию  развития универсального банка, предлагая  широкий спектр новых продуктов  и услуг по всем направлениям розничного и корпоративного бизнеса. Банк традиционно выполнял для многих клиентов функции «финансового советника», помогающего разумно управлять деньгами и предлагающего для этого финансовые решения.

Хочется отметить, что  функции «финансового советника», особенно актуальные в период всемирного экономического кризиса, банк стремится воплощать на протяжении всей своей истории, из года в год подтверждая свою репутацию надежного партнера.

ОАО «АИКБ «Татфондбанк»  предоставляет полный спектр банковских услуг юридическим и физическим лицам, сотрудничает с предприятиями любой формы собственности во всех отраслях экономики.

Приоритетным направлением деятельности ОАО «АИК Б «Татфондбанк»  является кредитование. Банк стремится  увеличить свой вклад в развитие приоритетных национальных проектов, таких как «Развитие агропромышленного комплекса», «Развитие малого предпринимательства», «Доступное жилье».

Банк оказывает широкую  поддержку развитию малого и среднего бизнеса, кредитуя их представителей как  по собственным программам, так и  совместно с ОАО «Российский банк развития», Инвестиционно-венчурным фондом РТ и Агентством по развитию малого предпринимательства РТ. Одним из направлений деятельности корпоративного кредитования является финансирование проектов в области энергосбережения в рамках соглашения, заключенного с Международной финансовой корпорацией (IFC, Группа Всемирного Банка).

Особое внимание уделяется  развитию розничного направления бизнеса  Банка. Деятельность Банка в этой области нацелена на увеличение клиентской базы, повышение качества и эффективности клиентского обслуживания.

В Банке широко представлены все виды розничных операций: депозитные, кредитные, факторинговые, денежные переводы и платежи, операции с пластиковыми картами. Татфондбанк стремится  оперативно реагировать на изменение  предпочтений населения и предлагает продукты и услуги, максимально отвечающие потребностям жителей всех регионов присутствия Банка. Возможности депозитных программ позволяют клиентам более эффективно распоряжаться свободными средствами и в комплексе с действующей системой страхования вкладов являются надежным способом сохранения сбережений.

Наиболее привлекательными для населения вкладами являются вклады с процентными ставками, увеличивающимися пропорционально сроку хранения средств в Банке, вклады, предлагаемые в рамках специальных программ, а также мультивалютные вклады. Среди розничных кредитных продуктов, предлагаемых Банком, по-прежнему наибольшей популярностью пользуются потребительские кредиты.

Развитая филиальная сеть позволяет реализовывать банковские продукты как клиентам в Республике Татарстан, так и клиентам в других регионах России. На протяжении последних четырех лет ОАО «АИК Б «Татфондбанк» развивался как универсальный коммерческий банк, направляя усилия на совершенствование обслуживания всех групп клиентов, а также на создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям, обеспечение необходимого уровня эффективности в условиях снижения доходности финансовых инструментов и сокращения процентной маржи.

Банк удовлетворял возрастающий спрос юридических и физических лиц на кредитные ресурсы при поддержании диверсифицированной структуры баланса Банка.

Рассмотрим перечень услуг, предоставляемых банком.

Для юридических лиц. ОАО «АИКБ «Татфондбанк» осуществляет кредитование юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей как в рублях, так и в иностранной валюте. Кредит может быть предоставлен единовременно, в виде кредитной линии – «лимит задолженности» или «лимит выдачи», в виде «овердрафт».

Кредиты предоставляются под залог:

- недвижимого имущества;

- оборудования;

- автотранспорта;

- ценных бумаг, котируемых на  рынке или имеющих привлекательность  для Банка; 

- депозитов.

Такие условия как размер кредита, процентная ставка, срок рассматриваются  индивидуально для каждого заёмщика в зависимости от целей кредитования, отраслевой специфики, оборотов по расчётному счёту, кредитоспособности клиента и предлагаемого залога.

Проценты начисляются на фактический  остаток задолженности по кредиту. Погашение процентов производится ежемесячно, а суммы кредита – по установленному графику.

В 2008 году Банком разработаны  и предложены клиентам собственные  кредитные продукты:

- «Ступени роста» – данный кредитный продукт направлен на приобретение основных средств для субъектов малого бизнеса на срок до 3-х лет. Условиями кредитного продукта предусмотрена возможность установления индивидуального графика погашения основного долга, возможность залога приобретаемых основных средств;

- «Оборотка» – целью данного кредитного продукта является кредитование на пополнение оборотных средств. Основными преимуществами данного кредитного продукта являются: возможность установления индивидуальной процентной ставки по кредиту, которая зависит от ряда факторов, в т.ч. таких, как срок кредита, наличие кредитной истории, обороты по расчетным счетам и прочее;

- «Экономичный» – основным преимуществом данного кредитного продукта является возможность для клиента отнесения процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ, увеличенной в 1,5 раза на расходы, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Депозиты (вклады) представляют собой денежные суммы, размещенные  на хранение в Банк, за использование  которых начисляется определенный процент.

Юридические лица могут оперативно и выгодно разместить свободные  денежные средства в ОАО «АИКБ «Татфондбанк», заключив договор банковского вклада (депозита). Договор заключается в письменной форме.

Ставка процента по депозиту зависит  от суммы, срока, валюты вклада, периодичности  выплаты процентов. Выплата процентов  может осуществляться единовременно, по окончании срока действия депозитного договора, а также периодически, ежемесячно или ежеквартально.

Услуга доступна для юридических  лиц - резидентов и нерезидентов РФ, индивидуальных предпринимателей.

Основные услуги банка для юридических  лиц:

- Расчетно - кассовое обслуживание счета

- Дистанционное банковское обслуживание

- Прием платежных поручений по системе BiPrint

- Предоставление индивидуальных банковских сейфов (ячеек) в аренду и для хранения ценностей клиентов

-- Операции с иностранной валютой

- Выдача банковских гарантий в рублях и иностранной валюте

- Операции с векселями и долговыми обязательствами

- Услуги на рынке ценных бумаг

- Пластиковые карты

- Драгоценные металлы

- Факторинговые операции

- Инвестиции в энергосберегающие и энергоэффективные технологии

- Услуги в области проектного финансирования

Услуги банка индивидуальным клиентам:

- Вклады

- Потребительские кредиты

- Автокредитование

- Ипотечное кредитование

- Кредитование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

- Прием платежей

- Валютно-обменные операции

- Срочные денежные переводы

- Услуги на рынке ценных бумаг

- Интернет-трейдинг

- Драгоценные металлы

- Предоставление индивидуальных банковских сейфов (ячеек) в аренду и для хранения ценностей клиентов

 Пластиковые карты

- Обезличенные металлические счета

Малому и среднему бизнесу:

- Кредитование юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей 

- Выдача банковских гарантий

 Факторинговые операции

- Услуги в области проектного финансирования

 

2.3 Анализ продуктов  и услуг, предлагаемых банком

 

В 2008 году банк проводил консервативную политику в части кредитования, направленную на снижение рисков при кредитовании клиентов, при этом внимание уделялось не только совершенствованию внутренних процедур рассмотрения и предоставления кредитов, но и информационному взаимодействию в системе бюро кредитных историй (Поволжским кредитным бюро).

В отчетном году банком предоставлено  населению свыше 4100 кредитов на общую  сумму, превышающую 1 млрд. 400 миллионов  рублей.

При этом кредитный портфель вырос на 11,8 % и на 01.01.2009 года достиг уровня 2 миллиарда 146 миллионов рублей, что является свидетельством высокой ликвидности активов в секторе кредитования физических лиц банка.

На сегодняшний день число данной группы заемщиков банка  превысило 18 тысяч человек (таблица 2.3.1).

В течение года банк активно  предоставлял потребительские, автомобильные, ипотечные кредиты, представленные в продуктовой линейке, эмитировал кредитные карты NCC и VISA, предоставлял овердрафт по зарплатным и индивидуальным картам вышеуказанных платежных систем.

На сегодняшний день в линейке кредитных продуктов банка насчитывается более 20 программ и тарифных планов, способных удовлетворить потребительские предпочтения различных социальных слоев населения.

Заботясь об удобстве клиентов, в отчетом году банк предоставил  возможность подавать заявки на кредит через Единую справочную службу банка (Кредит по телефону) либо через официальный сайт банка; данная сервис-функция стала достаточно популярной среди клиентов банка, несмотря на короткий срок ее работы.

В конце отчетного  года банк одним из первых начал активную работу в рамках Федеральной программы «Жилище», подпрограммы «Молодой семье – доступное жильё».

Таблица 2.3.1

Кредиты выданные физическим лицам

Виды кредитования

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

Жилищные кредиты

391 416

775 345

1 015 580

Потребительские кредиты

291 819

723 170

798 341

Автокредиты

194 209

235 386

211 644

Кредитные карты

118 662

152 014

118 623

Овердрафт

2 115

1 663

1 885

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности банка