Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Когда не хватает налогов регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет эффективного управления госимуществом.
В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Цель работы состоит в изучении неналоговых доходов страны, а также их анализа.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Значение неналоговых доходов в российской экономике………………...5
1.1 Понятие доходов бюджетов ………………………………………………...5
1.2 Особенности неналоговых доходов бюджета РФ………………….............8
1.3 Состав неналоговых доходов бюджета……………………………………12
1.4 Зарубежный опыт формирования доходной части (в части неналоговых доходов)……….......................................................................................................15
2. Анализ неналоговых доходов Федерального бюджета РФ……………...17
2.1 Динамика неналоговых доходов Федерального бюджета……………….17
2.2 Структура неналоговых доходов Федерального бюджета ……………...21
3. Пути совершенствования неналоговых доходов………………………....24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………...28
Кроме того, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %.
Разграничение неналоговых доходов по уровню бюджетной системы регламентировано НК РФ. В перспективе неналоговые доходы, получаемые от доходов за использование имущества будут постепенно снижаться с учетом реализации законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества. А на муниципальном уровне и в соответствии с требованиями законов об организации местного самоуправления, данный закон предусматривает, что в муниципальной собственности может находится только имущество, которое необходимо для решения вопросов местного значения.
4. Доходы в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений
К доходам в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений относятся перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
- субвенций из местных бюджетов других уровней;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
Безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований.
Выделение финансовой помощи в виде дотаций осуществляется на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства на федеральном уровне или в рамках региональных законов о межбюджетных отношениях или о бюджетном процессе. Размер дотации определяется на финансовый год или плановый период с ежегодной коррекцией в зависимости от динамики доходов субъектов и в зависимости от характера изменения расходов.
Порядок предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности, устанавливается в нормативном акте о бюджете. Для оказания финансовой помощи в виде субсидий на федеральном и региональном уровне создается фонд субсидий, объем которых определяется возможностями бюджета и приоритетами бюджетной политики.
Распределение субсидий осуществляется, как правило, на инвестиционные проекты, предоставленные и защищенные соответствующими уровнями власти.
Безвозмездные перечисления в виде субвенций предоставляется нижестоящим бюджетам в виде субвенций из фонда компенсаций. Фонд компенсаций образуется в объемах, необходимых для финансирования передаваемых государственных полномочий. Органы субъектов и органы местного самоуправления осуществляют финансирование переданных государственных полномочий в объемах, предусмотренных в бюджете.
Субвенции из местных бюджетов другим бюджетам предоставляются бюджетам городских и сельских поселений в рамках переданных полномочий.
Безвозмездные и безвозмездные перечисления из государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с законами о данных фондах и направляются на финансирование оказания подведомственных услуг.
Все безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований обязательно аккумулируются в бюджете.
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
Во всех странах большую часть доходов всех бюджетов составляют налоги.
В
Центральных и Европейских
Финансовая система Великобритании включает в себя четыре традиционных звена:
государственный бюджет, местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.
Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда (98%), который формируется преимущественно налоговыми поступлениями (95%).
К неналоговым поступлениям относят доходы от продажи государственной собственности, административные взыскания и др.
Доходная
часть национального фонда
Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трёх уровней:
1. Федеральный бюджет;
2. Бюджеты 50 штатов – членов федерации;
3.
Бюджетов 12,7 тыс. административных,
хозяйственно-
Доля налоговых поступлений в общей сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов. Соответственно доля неналоговых доходов составляет порядка 10%.
Таможенные пошлины и многочисленные прочие источники вносят гораздо меньший вклад в доходную часть американского бюджета, по сравнению со сбором налогов.
К
неналоговым доходам
В
формировании доходной части региональный
бюджетов участвуют и такие поступления
из вышестоящих органов, как дотации
и субвенции, при помощи которых
государство имеет возможность
покрывать дефицит местных
Основную долю в структуре неналоговых доходов местных бюджетов зарубежных стран составляют доходы от государственной собственности муниципалитетов.
Можно
отметить, что по неналоговым доходам
местных бюджетов зарубежных стран
наблюдается следующая
Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.
Большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций.
Роль и значение неналоговых доходов в консолидированном бюджете отражены в таблице 1.
Таблица 1
Доходы консолидированного бюджета
РФ, млрд.руб.
Статьи дохода | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||||||
КБРФ | ФБ | КБСРФ | КБРФ | ФБ | КБСРФ | КБРФ | ФБ | КБСРФ | |
ИТОГО ДОХОДОВ | 7847,5 | 4979,7 | 2867,8 | 9791,7 | 6170,4 | 3621,3 | 10741,2 | 6965,3 | 3775,9 |
Налоговые доходы | 5171,5 | 3056 | 2115,5 | 6179,7 | 3572,4 | 2607,3 | 7059,8 | 4243,7 | 2816,1 |
Неналоговые доходы | 2092 | 1840,5 | 251,5 | 2893,5 | 2573,9 | 319,6 | 3003 | 2721,6 | 281,4 |
Безвозмездные перечисления | 527,2 | 83,2 | 444 | 634,7 | 24,1 | 610,6 | 586,1 | 586,1 | |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 56,8 | 56,8 | 84,5 | 0,8 | 83,7 | 84,2 | 0,5 | 83,7 |