Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Когда не хватает налогов регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет эффективного управления госимуществом.
В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Цель работы состоит в изучении неналоговых доходов страны, а также их анализа.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Значение неналоговых доходов в российской экономике………………...5
1.1 Понятие доходов бюджетов ………………………………………………...5
1.2 Особенности неналоговых доходов бюджета РФ………………….............8
1.3 Состав неналоговых доходов бюджета……………………………………12
1.4 Зарубежный опыт формирования доходной части (в части неналоговых доходов)……….......................................................................................................15
2. Анализ неналоговых доходов Федерального бюджета РФ……………...17
2.1 Динамика неналоговых доходов Федерального бюджета……………….17
2.2 Структура неналоговых доходов Федерального бюджета ……………...21
3. Пути совершенствования неналоговых доходов………………………....24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………...28
В таблице 2 представим удельный вес по видам доходов в общей сумме доходной части консолидированного бюджета.
Таблица 2 Структура доходов консолидированного бюджета РФ, %
Статьи дохода | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||||||
КБРФ | ФБ | КБСРФ | КБРФ | ФБ | КБСРФ | КБРФ | ФБ | КБСРФ | |
ИТОГО ДОХОДОВ | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Налоговые доходы | 65,9 | 61,4 | 73,8 | 63,1 | 57,9 | 72,0 | 65,7 | 60,9 | 74,6 |
Неналоговые доходы | 26,7 | 37,0 | 8,8 | 29,3 | 41,3 | 8,8 | 27,9 | 39,0 | 7,5 |
Безвозмездные перечисления | 6,7 | 1,7 | 15,5 | 6,5 | 0,4 | 16,9 | 5,5 | 0,0 | 15,5 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 0,7 | 0,0 | 2,0 | 0,9 | 0,0 | 2,3 | 0,8 | 0,0 | 2,2 |
На рис. 1. представим структуру доходов консолидированного бюджета в общем виде.
Рис.
1 Структура доходов
Следует отметить, что наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. При этом, доля доходов консолидированного бюджета РФ занимает более 65%, и уменьшается за анализируемый период.
Налоговые доходы федерального бюджета сокращаются с уровня в 61,4 % в 2005 году, до 60,9% в 2007 году.
Следует
отметить рост в структуре доходов
неналоговых доходов
Безвозмездные перечисления в консолидированный бюджет составили 6,7% в доходах на 2005 год, далее происходит падение до уровня в 5,5% в 2007 году о утвержденному бюджету.
Доходы
от предпринимательской
Таким образом, отметим, что неналоговые доходы в структуре консолидированного бюджета РФ приходятся в большей части на федеральный бюджет РФ.
Включение в состав неналоговых доходов - доходов от оказания платных услуг фактически означает, что в составе бюджетов должны учитываться доходы, которые традиционно именовали внебюджетными. Такая норма в бюджетном законодательстве направлена на реальное отражение в составе доходов бюджета всех имеющихся источников. Однако можно предположить, что возникнут трудности с ее практической реализацией, поскольку вряд ли, например, бюджетные учреждения будут заинтересованы в "выявлении" всех источников доходов, так как в условиях хронического бюджетного недофинансирования для всех бюджетных организаций значительно большее значение приобретают "внебюджетные средства", которые становятся для них дополнительными по отношению к выделяемым из бюджета средствам.
Неточность и неконкретность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы получения и использования средств от оказания платных услуг приводит к возникновению различных противоречий в толковании и практическом применении отдельных правовых норм. Отсутствие четкого правового механизма, регулирующего отношения государственных учреждений в сфере получения и использования денежных средств от деятельности, приносящей доход, значительно снижает эффективность такого источника финансирования учреждений и приводит к возникновению различных нарушений. 2
На мой взгляд, доходы, полученные от оказания платных услуг, должны в обязательном порядке реинвестироваться на улучшение материально-технического обеспечения государственных учреждений и на социальные нужды. Следовательно, в сметах, составляемых по каждому виду такой деятельности, целесообразно показывать в составе расходов суммы, предусмотренные бюджетными статьями.
Сохраняется проблема невыполнения прогнозных планов приватизации государственного и муниципального имущества. Неоправданно затягиваются сроки принятия решений по значимым приватизационным сделкам.
Серьезным
резервом пополнения доходной базы бюджетов
РФ является рост доходов от использования
государственной и
Политика
государственных органов власти
и органов местного самоуправления
в сфере управления региональной и муниципальной
собственностью должна реализовываться
путем оптимизации объема и состава находящейся
у регионов собственности, осуществления
мониторинга финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, создания реестра
показателей экономической эффективности,
а также повышения эффективности управления
находящимися в государственной и муниципальной
собственности акциями открытых акционерных
обществ.
Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.
Неналоговые доходы включают:
1
Доходы от использования имущес