Анализ основных тенденций финансовой политики РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:31, контрольная работа

Описание

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения, инфляция и т.п.
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций и представляет собой финансовую политику.
Финансовая политика - составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика - это относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Содержание, задачи, принципы и элементы финансовой политики госу-дарства 4
2. Нормативно-правовое регулирование и реализация финансовой политики в Российской Федерации на современном этапе 7
Заключение 15
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

ГиМФ Анализ осн. тенденций фин. политики РФ на совр. этапе развития эк-ки укор.docx

— 47.56 Кб (Скачать документ)

     Государственные расходы включают в себя:

     1. Расходы, финансируемые из федерального бюджета.

     2.  Расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.

     Посредством государственных расходов государство  выполняет свои функции перед обществом. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

     - обеспечение деятельности гос. органов власти: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, фед. органов исполнительной власти, органов судебной системы;

     - обеспечение национальной обороны, безопасности государства, осуществление мероприятий по конверсии отраслей промышленности;

     - осуществление международной деятельности;

     - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, исследование космического пространства;

     - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта;

     - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

     - формирование инфраструктуры федеральной собственности и содержания учреждений, находящихся в федеральной собственности;

     - обслуживание и погашение внутреннего и внешнего государственного долга;

     - пополнение государственных запасов драгоценных металлов, драгоценных камней и материальных резервов;

     - проведение выборов и референдумов и т. д. совместно за счет федерального бюджета и бюджетов

     Из  бюджетов территориальных образований финансируются:

     - поддержание отраслей промышленности, строительства, с/х, развитие автомобильного и речного транспорта, дорожного хозяйства и связи;

     - обеспечение социальной защиты населения, правоохранительная деятельность, противопожарная безопасность;

     - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие НТП;

     - обеспечение охраны окружающей среды, природных ресурсов, предупреждение и ликвидация стихийных бедствий межрегионального масштаба;

     - обеспечение деятельности средств массовой информации, избирательных комиссий субъектов РФ и т. д.

     За  счет бюджетов всех уровней финансируются:

     1. Государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, объектов связи, дорожного хозяйства и метрополитенов.

     2. Обеспечение правоохранительной деятельности и противопожарной безопасности.

     3. Обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих НТП,

     4. Обеспечение мероприятий социальной защиты населения

     5. Обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий и гидрометеорологической деятельности

     6. Оказание помощи другим бюджетам, по другим расходам, находящимся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований,

     Финансовая  политика в области государственных  расходов является важнейшей составляющей финансовой политики государства в целом.

     Государство в одностороннем порядке устанавливает  виды расходов, финансируемые из бюджета за любые нарушения государственных предписаний. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.

     Финансовая  политика современной России  наибольшую долю расходов относит на содержание органов национальной обороны, правоохранительной системы, развитие промышленности и обслуживание государственного долга. Незначительные ассигнования из федерального бюджета выделяются на образование, сельское хозяйство, научные исследования, здравоохранение и другие сферы социального направления.

     Важным  направлением финансовой политики в  области государственных расходов  современной России является антикризисная  политика: финансовые ресурсы тратятся, в первую очередь, на смягчение ударов и преодоление последствий мирового финансового кризиса: поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, социальная поддержка безработных, государственные заказы.

     Рассмотрим  теперь особенности реализации финансовой политики государства в области доходов.

     Доходы  бюджетов РФ объединены в четыре группы:

     1.  Налоговые доходы:

     а) налог на прибыль (доход) и налог на доход от капитала или на прирост капитала;

     б) налог, взимаемый в зависимости от фонда оплаты труда или подоходный налог с физических лиц;

     в) налоги на товары /услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

     г)  налог на имущество;

     ж)  прочие налоги, пошлины, сборы.

     2.  Группа «Неналоговые доходы»:

     а)  доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от его деятельности;

     б)  доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

     в)  доходы от реализации государственных запасов;

     г)  доходы от продажи земли и нематериальных активов;

     д)  поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

     е)  административные платежи и сборы;

     ж)  штрафные санкции и возмещение ущерба;

     з)  доходы от внешнеэкономической деятельности;

     и)  прочие неналоговые доходы.

     3.  Группа «Безвозмездные перечисления».

     4.  Группа «Перечисления от государственных целевых бюджетных фондов» [1].

     Финансовая  политика в области доходов направлена на сбалансированность бюджета, из бюджетных доходов финансируются бюджетные расходы:

     1.   Государственное управление и местное самоуправление.

     2.  Национальная оборона.

     3.  Международная деятельность.

     4.   Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.

     5.   Фундаментальные исследования и содействие НТП.

     6.   Расходы на промышленность, энергетику, строительство.

     7.  Сельское хозяйство и рыболовство.

     8.   Охрана окружающей среды и природных ресурсов, картография, геодезия.

     9.  Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику

     10.  Жилищно-коммунальное хозяйство.

     11.  Предупреждение и ликвидация  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

     12. Образование.

     13. Культура и искусство.

     14. Здравоохранение.

     15.  Социальная политика

     16. Обслуживание государственного  долга.

     17. Прочие расходы [1].                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

     Политика  в области расходовании бюджетных  доходов направлена на то, чтобы  не допустить  и бюджетного профицита, и бюджетного дефицита. Если плановый объем доходов оказывается выше расходов, до окончательного принятия закона о бюджете следует сократить либо снизить налоговые поступления в бюджет, что будет означать уменьшение налоговой нагрузки на экономику и способствовать повышению экономической активности.  Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования - заемные средства, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка [5].

     В настоящее время проблема дефицита бюджета остается актуальной для  бюджетной системы Российской Федерации, что обусловлено наступлением мирового финансового кризиса.

     Основными задачами налоговой политики современной России являются:

     значительное снижение и выравнивание налогового бремени;

     упрощение налоговой системы;

     минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;

     снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

     - уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;

     создание условий для легализации прибылей предприятий;

     сокращение количества налогов и ограничение производства налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.

     В области таможенной политики изменения осуществляются с учетом переговорных позиций при вступлении России во Всемирную торговую организацию, стимулирования интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и ее структурной перестройки. Выполнение фискальной функции таможенных пошлин обеспечивается путем унификации таможенных тарифов и штрафов, их сокращения, ликвидации большинства таможенных льгот и улучшения таможенного администрирования.

     Денежно-кредитная  политика формируется Правительством РФ и Центральным банком РФ и определяет следующие приоритетные задачи:

     сохранение инфляции на уровне, создающем условия для экономического роста, включая снижение ставок процента с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;

     совершенствование платежной системы, включая создание новых компонентов, основанных на системе расчетов в режиме реального времени, и развитие безналичных расчетов, в т. ч. за счет применения современных технологий, Интернета и расширения использования платежных карт;

     - обеспечение контроля за денежным предложением за счет установления целевых объемов денежной массы, режима плавающего валютного курса, сглаживания резких колебаний на внутреннем валютном рынке и решения проблемы стерилизации свободной наличности, возникающей в период устойчивого притока иностранной валюты на внутренний рынок и накопления золотовалютных резервов страны.

     В реализации финансовой политики России в XXI веке необходимо более полно учитывать возможности финансового рынка для активизации инвестиционной деятельности путем создания дополнительных стимулов к вовлечению свободных средств домохозяйств, международных финансовых институтов и фондов, внести серьезные изменения в систему валютного регулирования [8].

Информация о работе Анализ основных тенденций финансовой политики РФ