Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:31, контрольная работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения, инфляция и т.п.
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций и представляет собой финансовую политику.
Финансовая политика - составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика - это относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
Введение 3
1. Содержание, задачи, принципы и элементы финансовой политики госу-дарства 4
2. Нормативно-правовое регулирование и реализация финансовой политики в Российской Федерации на современном этапе 7
Заключение 15
Список литературы 16
Государственные расходы включают в себя:
1. Расходы, финансируемые из федерального бюджета.
2. Расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.
Посредством государственных расходов государство выполняет свои функции перед обществом. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие расходы:
- обеспечение деятельности гос. органов власти: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, фед. органов исполнительной власти, органов судебной системы;
- обеспечение национальной обороны, безопасности государства, осуществление мероприятий по конверсии отраслей промышленности;
- осуществление международной деятельности;
- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, исследование космического пространства;
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
- формирование инфраструктуры федеральной собственности и содержания учреждений, находящихся в федеральной собственности;
- обслуживание и погашение внутреннего и внешнего государственного долга;
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов, драгоценных камней и материальных резервов;
- проведение выборов и референдумов и т. д. совместно за счет федерального бюджета и бюджетов
Из бюджетов территориальных образований финансируются:
- поддержание отраслей промышленности, строительства, с/х, развитие автомобильного и речного транспорта, дорожного хозяйства и связи;
- обеспечение социальной защиты населения, правоохранительная деятельность, противопожарная безопасность;
- научно-
- обеспечение охраны окружающей среды, природных ресурсов, предупреждение и ликвидация стихийных бедствий межрегионального масштаба;
- обеспечение деятельности средств массовой информации, избирательных комиссий субъектов РФ и т. д.
За счет бюджетов всех уровней финансируются:
1. Государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, объектов связи, дорожного хозяйства и метрополитенов.
2. Обеспечение правоохранительной деятельности и противопожарной безопасности.
3. Обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих НТП,
4. Обеспечение мероприятий социальной защиты населения
5. Обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий и гидрометеорологической деятельности
6. Оказание помощи другим бюджетам, по другим расходам, находящимся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований,
Финансовая политика в области государственных расходов является важнейшей составляющей финансовой политики государства в целом.
Государство
в одностороннем порядке
Финансовая политика современной России наибольшую долю расходов относит на содержание органов национальной обороны, правоохранительной системы, развитие промышленности и обслуживание государственного долга. Незначительные ассигнования из федерального бюджета выделяются на образование, сельское хозяйство, научные исследования, здравоохранение и другие сферы социального направления.
Важным
направлением финансовой политики в
области государственных
Рассмотрим теперь особенности реализации финансовой политики государства в области доходов.
Доходы бюджетов РФ объединены в четыре группы:
1. Налоговые доходы:
а) налог на прибыль (доход) и налог на доход от капитала или на прирост капитала;
б) налог, взимаемый в зависимости от фонда оплаты труда или подоходный налог с физических лиц;
в) налоги на товары /услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
г) налог на имущество;
ж) прочие налоги, пошлины, сборы.
2. Группа «Неналоговые доходы»:
а) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от его деятельности;
б) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
в) доходы от реализации государственных запасов;
г) доходы от продажи земли и нематериальных активов;
д) поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
е) административные платежи и сборы;
ж) штрафные санкции и возмещение ущерба;
з) доходы от внешнеэкономической деятельности;
и) прочие неналоговые доходы.
3. Группа «Безвозмездные перечисления».
4. Группа «Перечисления от государственных целевых бюджетных фондов» [1].
Финансовая политика в области доходов направлена на сбалансированность бюджета, из бюджетных доходов финансируются бюджетные расходы:
1. Государственное управление и местное самоуправление.
2. Национальная оборона.
3. Международная деятельность.
4. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.
5. Фундаментальные исследования и содействие НТП.
6. Расходы на промышленность, энергетику, строительство.
7. Сельское хозяйство и рыболовство.
8. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, картография, геодезия.
9. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику
10. Жилищно-коммунальное хозяйство.
11.
Предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций и
12. Образование.
13. Культура и искусство.
14. Здравоохранение.
15. Социальная политика
16. Обслуживание государственного долга.
17.
Прочие расходы [1].
Политика в области расходовании бюджетных доходов направлена на то, чтобы не допустить и бюджетного профицита, и бюджетного дефицита. Если плановый объем доходов оказывается выше расходов, до окончательного принятия закона о бюджете следует сократить либо снизить налоговые поступления в бюджет, что будет означать уменьшение налоговой нагрузки на экономику и способствовать повышению экономической активности. Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законе о бюджете необходимо предусмотреть источники его финансирования - заемные средства, которые привлекаются государством с денежного, кредитного и финансового рынка [5].
В настоящее время проблема дефицита бюджета остается актуальной для бюджетной системы Российской Федерации, что обусловлено наступлением мирового финансового кризиса.
Основными задачами налоговой политики современной России являются:
- значительное снижение и выравнивание налогового бремени;
- упрощение налоговой системы;
- минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;
- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
- уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;
- создание условий для легализации прибылей предприятий;
- сокращение количества налогов и ограничение производства налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.
В области таможенной политики изменения осуществляются с учетом переговорных позиций при вступлении России во Всемирную торговую организацию, стимулирования интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и ее структурной перестройки. Выполнение фискальной функции таможенных пошлин обеспечивается путем унификации таможенных тарифов и штрафов, их сокращения, ликвидации большинства таможенных льгот и улучшения таможенного администрирования.
Денежно-кредитная политика формируется Правительством РФ и Центральным банком РФ и определяет следующие приоритетные задачи:
- сохранение инфляции на уровне, создающем условия для экономического роста, включая снижение ставок процента с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;
- совершенствование платежной системы, включая создание новых компонентов, основанных на системе расчетов в режиме реального времени, и развитие безналичных расчетов, в т. ч. за счет применения современных технологий, Интернета и расширения использования платежных карт;
- обеспечение контроля за денежным предложением за счет установления целевых объемов денежной массы, режима плавающего валютного курса, сглаживания резких колебаний на внутреннем валютном рынке и решения проблемы стерилизации свободной наличности, возникающей в период устойчивого притока иностранной валюты на внутренний рынок и накопления золотовалютных резервов страны.
В реализации финансовой политики России в XXI веке необходимо более полно учитывать возможности финансового рынка для активизации инвестиционной деятельности путем создания дополнительных стимулов к вовлечению свободных средств домохозяйств, международных финансовых институтов и фондов, внести серьезные изменения в систему валютного регулирования [8].
Информация о работе Анализ основных тенденций финансовой политики РФ