Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели. Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Проммет».
В первой части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции. Во второй части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В последней части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии. 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции…………………………………………………………………….5
1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа……..5
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции……………7
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции……………..11
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….11
2.2 Оценка выполнения плана производства и реализации
продукции……………………………………………...............................14
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………...18
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия……………………………..21
2.5 Анализ качества произведенной продукции…………………………...23
Глава 3. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции…...26
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………..…….32 

Работа состоит из  1 файл

Курс.docx

— 43.61 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Теоретические основы анализа  производства и реализации продукции…………………………………………………………………….5

1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа……..5

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции……………7

 

 Глава 2. Анализ производства  и реализации продукции……………..11

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………….11

2.2 Оценка выполнения плана производства и реализации           

       продукции……………………………………………...............................14

 2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………...18

2.4 Анализ  ритмичности работы предприятия……………………………..21

2.5 Анализ  качества произведенной продукции…………………………...23

 

 Глава 3. Резервы увеличения  выпуска и реализации продукции…...26

 

Заключение……………………………………………………………………30

Список использованной литературы………………………………..…….32 

Введение

 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Объем  производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) это основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных  статей затрат расходов на рекламу, представительских  расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед  потребителями, степень участия  в удовлетворении потребностей рынка.

Данная тема является актуальной в  наше время, так как сегодняшний  уровень работы предприятий оставляет  желать лучшего. Большинство продукции  поставляется из-за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике.

 В данной курсовой работе  рассматриваются проблемы реализации  продукции, а также анализируется  объем произведенной продукции.  Ключевым моментом являются особенности  анализа объемов производства  продукции на ООО « Проммет».

 Задача курсовой работы состоит  в том, чтобы, проанализировав  данные показатели, выявить резервы  для их увеличения, а также  факторы влияющие на эти показатели. Объектом анализа курсовой работы  стало   ООО «Проммет».

 В первой части работы  приводятся методические основы  анализа объема производства  и реализации продукции. Во  второй части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В последней части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

    1. Задачи, основные направления и информационная база анализа

 

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей  увеличения объемов реализации продукции, по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его  способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры  рынка.  Эта общая задача реализуется  путем решения следующих частных  аналитических задач:

1.оценки выполнения плана реализации продукции и производственной программы;

2.оценки динамики выпуска и реализации продукции;

3.оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

4.установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

5.количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне  деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции. Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию. Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов. Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Объем производства и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и  реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение и схематично представлен на рисунке 1.

ОБЪЕКТЫ АНАЛИЗА




 


Структура производства и реализации продукции


 

Объем производства и реализации продукции в целом  и по ассортименту



 

 

 

 

Ритмичность производства и реализации продукции


 


Качество продукции

 


 

 

 

 

Рис.1 Структура  объектов анализа.

 

 

1.2 Методика  анализа производства и реализации  продукции

 

Информационной базой для анализа  объемов производства и реализации продукции может быть:

  1. Статистические показатели (приложение к балансу форма 4, движение готовых изделий, их отгрузка и реализация форма 16);
  2. Оперативные отчеты;
  3. Планы-графики производства;
  4. Планы экономического и социального развития предприятия;
  5. Различные виды сопроводительной документации;

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основные задачи:

 


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции