Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ технического и фундаментального анализа стратегий торговли на рынке ценных бумаг.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
а) ознакомиться с теоретическими основами понятия «торговая стратегия»;
б) проанализировать торговые стратеги с точки зрения технического анализа;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты стратегий торговли на фондовом рынке
1.1. Торговые стратегии на фондовом рынке
1.2. Виды торговых стратегий
1.3. Оценка эффективности торговых стратегий
Глава 2. Технический анализ торговых стратегий на фондовом рынке
2.1. Основы технического анализа
2.2. Инерционные и противоположно направленные стратегии
2.3. Стратегии скользящей средней и разрыва линии рынка
Глава 3. Фундаментальный анализ торговых стратегий на фондовом рынке
3.1. Основы фундаментального анализа
3.2. Практическое использование результатов фундаментального анализа на фондовом рынке
Заключение
Список использованной литературы
эффективность инерционных стратегий. Акции, которые сильно выросли в цене за шесть месяцев, продолжали расти и в течение следующих шести месяцев, а те, которые упали в цене, продолжили своё падение. Хотя и не абсолютно такие же, но похожие результаты были
получены, когда 10% наилучших и наихудших акций были отобраны на
основе их доходности за год. Это можно увидеть в части Г таблицы 1.
Таблица 1.
Доходность, получаемая при осуществлении инерционной и противоположно направленной стратегий
Продолжение таблицы 1.
| Годовая сверхдоходность, отличная от средних в течение года (в %) | |||
Продолжительность периода формирования и периода тестирования | "Выигравший" портфель | "Проигравший" портфель | Разность между доходностью "проигравшего" и "выигравшего" портфелей | |
Д. | Три года, 1926-1982 гг. | -1,7 | 6,5 | -8,2 |
Наилучшие 35% и наихудшие 35% акций, обращающихся на NYSE | ||||
Е. | Пять лет, 1926-1982 гг. | -2,4 | 7,2 | -9,6 |
Наилучшие 50% и наихудшие 50% акций, обращающихся на NYSE |
* Сверхдоходности определены за один месяц, следующий после даты формирования портфеля.
Как это ни странно, но части Д и Е таблицы показывают, что инерционная стратегия не срабатывает, если "выигравшие" и "проигравшие" портфели формируются на основе доходностей акций за три и пять лет. Напротив, противоположно направленная стратегия, кажется, заработала вновь. Средняя сверхдоходность "проигравшего" портфеля в расчете на год в части Д таблицы была равна +6,5%. Средняя сверхдоходность "выигравшего" портфеля в расчете на год составила -1,7%, а разница составила 8,2%. Часть Е таблицы показывает, что похожие результаты были получены и в том случае, когда портфели были сформированы на основе доходностей за предыдущие пять лет. Как и в части А значения сверхдоходностей портфелей носят асимметричный характер - доходность "проигравшего" портфеля возрастает на гораздо более высокий процент, чем уменьшается доходность выигравшего портфеля.
Итак, противоположно направленная стратегия обладает определенной эффективностью как в рамках очень короткого (неделя или месяц), так и в пределах очень длинного (три или пять лет) периодов. Удивительно, но для промежуточных периодов, таких, как шесть месяцев или один год, преимущество имеет другая стратегия - инерционная. К сожалению, при обеих стратегиях портфели обладают высокой степенью обращаемости ценных бумаг, так как они часто переформировываются, особенно в случае противоположно направленной недельной стратегии. Поскольку и та, и другая стратегия сопряжены со значительными транзакционными издержками, то необходимо выяснить их доходность с учетом этих расходов.
2.3.Стратегии скользящей средней и разрыва линии рынка
Рассмотрим следующую инвестиционную стратегию:
1. Рассчитываем среднюю цену закрытия данной акции за последние 200 торговых дней.
2. Делим цену закрытия на настоящий момент на среднюю цену закрытия за 200 дней и определяем соотношение "краткосрочная - долгосрочная цена закрытия".
3. Если это соотношение больше единицы, то целесообразно приобрести данные акции на следующий же день. Если соотношение меньше единицы, то это сигнал о продаже акций на следующий день.
4. На следующий после закрытия день повторяем описанную выше процедуру.
5. В конце периода тестирования считаем среднюю дневную доходность, как для дней рекомендуемой покупки, так и для дней рекомендуемой продажи.
Если фондовый рынок является эффективным, то средняя доходность за дни покупок должна приблизительно равняться средней доходности за дни продаж. То есть разница в величинах доходности для дней покупок и дней продаж должна быть приблизительно нулевой. Однако если окажется, что между ними есть существенная разница, тогда можно говорить о пригодности технического анализа.
Исследование с целью изучения результативности данной стратегии было проведено на основе ежедневных данных за период с 1897 по 1986 г., т.е. за 25 000 торговых дней. Однако вместо ежедневных цен закрытия для отдельных акций были использованы ежедневные величины закрытия промышленного индекса Dow Jones (DJIA). Как показано в части А таблицы 2, данная стратегия проявила существенную разницу в доходностях для дней покупки и дней продажи. В частности, средняя доходность в расчете на год для дней покупки была равна 10,7%, а для дней продажи - 6,1%. Разница в 16,8% статистически значимо отличается от нуля (так же, как и разница в других частях таблицы).
Поскольку данная стратегия классифицирует каждый день или как день покупки, или как день продажи и, в результате, данная акция должна покупаться в соответствующие дни, то её именуют стратегией скользящей средней с переменным шагом. Она может приводить к большому количеству сделок в течение года, поскольку использующий её инвестор может "утонуть" в неоднократных сделках покупки и продажи. Для того чтобы снизить частоту смены позиции с покупки на продажу или с продажи на покупку, стратегию можно модифицировать в стратегию скользящей средней с постоянным шагом. В этом случае сигналы о покупке будут возникать только в тот момент, когда значение соотношения меняется со значения, меньше -1, на значение, больше +1; а сигналы на продажу, соответственно, будут возникать только в тот момент, когда значение соотношения меняется со значения, меньше -1, на значение, больше +1. Далее, когда поступает сигнал на покупку, то акцию следует купить на следующий день и держать в течение 10 дней. Аналогичным образом, когда поступает сигнал на продажу, то акцию следует продать и не покупать в течение 10 дней. В любом случае по окончании 10 дней инвестор вновь начинает поиск сигналов на покупку или продажу. Если в рамках стратегии с переменным шагом каждый день считался или днем покупки, или днем продажи, то в рамках стратегии с постоянным шагом могут существовать дни, которые не будут относиться ни к дням покупки, ни к дням продажи.
Таблица 2
Доходность при стратегии скользящей средней и стратегии разрыва линии рынка
| Средняя годовая доходность (в %) | |||
| Сигнал покупки | Сигнал продажи | Доходность покупки минус доходность продажи | |
А. | Проверка результативности стратегии скользящей: |
|
|
|
средней с переменным шагом | 10,7 | -6,1 | 16,8 | |
с постоянным шагом | 13,8 | -4,8 | 18,6 | |
Б. | Проверка результативности стратегии разрыва линии рынка | 11,8 | -5,8 | 17,6 |
Часть А таблицы 2 показывает, что стратегии движения средней с постоянным шагом и переменным шагом давали аналогичные результаты. Средняя доходность в расчете на год в дни покупки была равна 13,8%, а в дни продажи -4,8%, что обеспечивало значительную разницу в 18,6%. Рассмотренный период характеризовался следующими значениями показателей: "количество сигналов на покупку в среднем за год" и "количество сигналов на продажу в среднем за год" - 1,3 сигнала и 1,7 сигнала соответственно. Стратегия разрыва линии рынка похожа на стратегию движения средней с постоянным шагом. В данной стратегии инвестор выбирает самые высокие и низкие цены за прошедшие 200 торговых дней. Сигнал на покупку в данный день поступает только тогда, когда цена закрытия данного дня выше, чем самая высокая цена за этот день, при условии, что цена закрытия за предыдущий день была ниже самой высокой цены в тот день. Напротив, сигнал на продажу акций возникает, когда цена закрытия была выше самой низкой цены акций данного вида за этот день, при условии, что цена закрытия на следующий день будет ниже самой низкой цены за тот день. При появлении сигнала на покупку инвестор покупает акции на следующий день и держит их в течение 10 дней. Аналогично, когда появляется сигнал на продажу, акцию продают и не покупают в течение 10 дней. В любом случае, по прошествии 10 дней инвестор вновь начинает поиск сигналов на покупку или продажу.
Часть Б таблицы 2 показывает, что стратегия разрыва линии рынка имеет результаты, схожие с результатами по двум типам стратегии скользящей средней (о которых говорилось выше). Средняя доходность в расчете на год для дней покупки была равна 11,8%, а для дней продажи - 5,8% со значительной разницей в 17,6%. В среднем за год поступило около 5,2 сигнала на покупку и 2,0 сигнала на продажу.
Глава 3. Фундаментальный анализ торговых стратегий
3.1. Основы фундаментального анализа
Фундаментальные аналитики делают прогнозы объёма внутреннего валового продукта, объема продаж и уровня доходов в ряде отраслей, а также объёма продаж и уровня доходов огромного числа фирм. В конечном счете данные прогнозы превращаются в оценки ожидаемой доходности определенных акций и, возможно, отдельных отраслей и даже фондового рынка в целом.
Для того чтобы снизить вероятность получения плохого портфеля ценных бумаг, необходимо использовать системный подход. Применение определенных стратегий выбора помогает избежать ненужного риска при осуществлении инвестиций и повысить вероятность получения более высоких доходов.
Известны два метода формирования портфеля ценных бумаг на основе фундаментального анализа[12]:
1) метод прогнозирования "сверху-вниз". При таком методе финансовые аналитики вначале делают прогнозы для экономики в целом, затем для отдельных отраслей и, наконец, для конкретных компаний. Прогнозы для отраслей основываются на прогнозах для экономики в целом, а прогнозы для компаний в свою очередь основываются на тех и других прогнозах.
2) метод прогнозирования "снизу-вверх". При таком методе организации сначала оценивают перспективы отдельных компаний, затем дают прогноз оценки перспектив для отраслей и, наконец, для экономики в целом. Такой метод может неумышленно использовать некорректные допущения. Например, один аналитик при оценке объема продаж за рубежом компании А использует один прогноз валютных курсов, тогда как другой аналитик при оценке объёма продаж за рубежом компании В исходит из другой оценки тех же валютных курсов. Система прогнозирования "сверху-вниз" менее подвержена такой опасности, так как все аналитики организации будут использовать один и тот же прогноз валютных курсов. На практике часто применяется сочетание двух подходов.
Фундаментальный анализ включает три уровня[13].
Первый уровень — анализ состояния экономики в целом. Он позволяет выяснить, насколько общая ситуация благоприятна для инвестирования. Неустойчивость на макроэкономическом уровне может повлиять на ожидаемую доходность и риск снижения доходов, возможно, даже по хорошо диверсифицируемому портфелю.
Второй уровень предполагает выбор отраслей, представляющих для инвестора интерес. Осуществляется путем изучения данных о состоянии дел в отрасли на базе использования классификаторов отрасли по уровню деловой активности и стадиям развития. Для осуществления этого этапа фундаментального анализа все отрасли условно делят на растущие отрасли, стабильные и цикличные.
Третий уровень фундаментального анализа основывается на оценке эмитента. На этом этапе изучают финансово-хозяйственное положение компании за несколько последних (3 − 5) лет, эффективность управления компанией и прогнозируют перспективы её развития. Базой анализа являются данные годовых и квартальных отчетов компании, публикации в прессе, данные, поступающие по каналам компьютерных информационных систем, материалы общих собраний акционеров и публичных выступлений руководителей компании, исследования специализированных организаций − участников фондового рынка. При этом рассчитываются показатели структуры капитала компании, показатели рентабельности, показатели соотношения собственного и заемного капитала, дивиденд на одну обыкновенную акцию, прибыль на одну обыкновенную акцию, отношение рыночной цены акции к прибыли на одну обыкновенную акцию, балансовая стоимость и др.
Информация о работе Анализ торговых стратегий на фондовом рынке