Анализ выхода на рынок компании ОАО «Оборонснабсбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование возможностей выхода на фондовый рынок предприятия, анализ уже имеющегося опыта, а также рассмотрение возможных вариантов решения накопившихся проблем предприятий при взаимодействии с участниками фондового рынка.

Работа состоит из  1 файл

Выход предприятий на рынок ценных бумаг.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

     За  первое полугодие 2008 г. с фьючерсами на 3-месячную процентную ставку MosPrime Rate и накопленную 1-дневную процентную ставку MosIBOR было заключено сделок общим объемом 36,77 млрд. руб. (1,54 млрд. долл.), что более чем в 10 раз превышает показатели за аналогичный период предыдущего года.

     В ближайшее время на срочном рынке  Группы ММВБ планируется запустить  в обращение новые инструменты – поставочные фьючерсные контракты на среднесрочную и долгосрочную корзины ОФЗ, а также на отдельные акции и расчетный фьючерс на накопленную цену однодневных сделок СВОП USD_TODTOM, совершаемых с долларом США на валютном рынке ММВБ11.

     2.3 Обоснование принятия решения по выходу на фондовый рынок ОАО «Оборонснабсбыт»

 

     Для ОАО «Оборонаснабсбыт» наиболее перспективным методом повышения стоимости бизнеса в настоящий момент представляется возможность выхода на зарубежные фондовые рынки посредством выпуска американских депозитарных расписок первого уровня с перспективой дальнейшего повышения уровня выпущенных расписок.

     Это решение обосновано следующими соображениями: согласно бухгалтерской отчетности в 2007 году уже осуществлялась дополнительная эмиссия акций, поэтому в настоящий момент российский фондовый рынок достаточно насыщен данными акциями, дополнительная эмиссия вряд ли найдет необходимое количество желающих приобрести данные акции. Выпуск американских депозитарных расписок позволит выйти на зарубежные фондовые рынки и найти инвесторов за пределами России. Успешный выпуск и распространение американских депозитарных расписок также положительно повлияет на стоимость уже эмитированных акций на российском рынке, так как выход на зарубежные фондовые рынки, безусловно, повышает престижность и надежность компании в глазах российских акционеров.

     Избыточная  прибыльность акций до и после  объявления о выпуске ADR: цена акций  растет, стоимость акционерного капитала снижается 

     Таблица 2.1. Реакция котировок акций на различные виды ADR

     Избыточная  прибыльность акций при объявлении программы ADR

Тип DR (N) t = -25 до -2 t = -1 до +1 t= +2 до +25 Всего
Место торгов
Portal (40) 2,57% -1,09 -4,19 -2,71%
OTC (88) 0,32% 1,27% 2,65 4,24%
NYSE / NASDAQ (53) 0,99% 2,63% 1,18% 4,80%
Tип  страны
Развитая  экономика (107) -0,02% 0,87% 0,22 1,07%
Возникающая экономика (74) 2,51% 1,54% 1,41% 5,46%
Характер  размещения ADR
Публичное размещение (30) 1,71% 3,23% 1,06% 6,00%
Частное размещение (40) 2,57% -1,09% -4,19% -2,71%
Капитал не привлекался (111) 0,27% 1,39% 2,38% 4,04%
Полная  выборка (181) 1,01% 1,15% 0,71% 2,87%
 
день прибыльность
-25 -0,09%
-20 0,25%
-15 0,98%
-10 0,66%
-5 1,06%
-4 0,92%
-3 1,07%
-2 1,01%
-1 1,55%
0 2,22%
1 2,16%
2 2,39%
3 2,50%
4 2,62%
5 2,68%
10 3,27%
15 3,35%
20 3,27%
25 2,86%
 

     Darius Miller «The market reaction to international cross-listing: evidence from Depositary Receipts», Journal of Financial Economics, 1999.

  • выборка акций 181 компании из 35 стран.
  • объявление о начале программы DR в период 1985–1995 гг.
  • в качестве даты «объявления» (день=0) взята дата первого пресс-релиза, в котором говорится о намерении фирмы провести выпуск DR.
  • избыточная прибыльность – прибыльность после вычета «нормальной ожидаемой прибыльности».

     При переходе от ADR первого уровня к ADR второго  уровня, фирма начинает предоставлять  отчетность в соответствии с GAAP, проходит листинг на бирже и регистрацию  в SEC – все это приводит к значительному  повышению стоимости акций компании.

     Реакция котировок акций российских компаний на саму процедуру листингa ADR (но не объявление о листинге)

     Само  событие листинга характеризуется  негативными «избыточными прибылями». 

день прибыльность
-25 0,22%
-20 1,82%
-15 3,59%
-10 3,92%
-5 2,25%
-4 2,69%
-3 3,21%
-2 3,56%
-1 4,34%
0 5,69%
1 6,56%
2 7,01%
3 7,79%
4 8,10%
5 8,74%
10 10,81%
15 9,21%
20 9,65%
25 10,78%
 
     
  • выборка из 16 российских компаний, которые провели  листинг ADR в период 1995–2001 г.
  • 13 компаний торгуются на OTC, 1 компания на PORTAL, 2 компании на NYSE.

     Похожее поведение характерно и для ADR других стран. Foerster and Karolyi (1999):

  • период в один год до листинга ADR характеризуется избыточными прибылями 0,15% в неделю.
  • период в один год после листинга ADR характеризуется негативными избыточными прибылями акций -0,14% в неделю.

     Средние избыточные прибыли  акций российских корпораций при листинге ADR

  • ADR Rule 144A / Portal: Аэрофлот.
  • ADR OTC Уровень 1: Мосэнерго, Сургутнефтегаз, Банк Возрождение, Черногорнефть, Иркутскэнерго, Самараэнерго, Лукойл, МГТС, Норильск Никель, Северский трубный завод, Сибнефть, ЦУМ, ГУМ.
  • ADR Уровень 2 (NYSE): Татнефть, Ростелеком.
Тип ADR t = -25 до -2 t = -1 до + 1 t = +2 до + 25 всего
Rule 144A / Portal -0,79% -5,37% -14,72% -20,88%
OTC Уровень  1 4,76% -0,94% 4,99% 8,81%
NYSE Уровень  2 0,58% -5,73% -5,05% -10,20%
 

     ADR компаний с двойным  классом акций

     Право контроля над корпорацией имеет  экономическую ценность, так как  дает контролирующим лицам возможность  извлекать из компании различные  частные выгоды. В аналитических финансах существует несколько способов определить экономическую стоимость частных выгод от контроля корпорации. Один из методов применяется для корпораций, у которых имеются акции двух классов: с правом голоса и без права голоса (только право на получение части прибыли). Разница в стоимости «голосующих» и «неголосующих» акций называется «премией за право голосования» (voting premium) и является индикатором экономической ценности личных выгод контроля. 

       

     где Pгол – рыночная цена акции, имеющих больше прав голосования.

     Pнет  – рыночная цена акций, имеющих  меньше прав голосования (или  не имеющих)

     а r.v. – относительная количество голосов  в «неголосующих» акциях, по отношению  к количеству голосов в голосующих акциях.

     Вторая  формула является частным случаем первой. Первая формула позволяет сравнивать фирмы с различным распределением прав голосования. Например в Канаде компания GSW Inc, имеет два типа акций: акции со 100 голосами каждая и акции с 1 голосом, r.v. = 0,01 в данном случае. Многие фирмы платят повышенный дивиденд по «неголосующим» акциям, и это снижает размер премии за право голосования.

     Craig Doidge, «U.S. cross-listing and the private benefits of control: evidence from dual-class firms», Journal of Financial Economics, 2003.

 

      Премия за право голосования (voting premium)

Страна Средний размер премии за право голосования Процент «голосующих» акций
Австрия 26,6% 70%
Бразилия 25,3 48,7%
Чили 8,5% 65,1%
Колумбия 29,5% 85,2%
Финляндия 8,8% 51,2%
Франция 40,4% 88,7%
Германия 15,5% 66,2%
Италия 49,1% 82,6%
Корея 67,0% 87,9%
Швеция 4,5% 47,3%
Швейцария 16,2% 67,0%
Англия 15,7% 39,3%
Норвегия 4,2% 64,8%
 

     Размер  «премии за право голоса» может  служить мерой экономической  ценности частных выгод, извлекаемых  из контроля над корпорацией.

     Связь между типом ADR и  размером премии за контроль над компанией: результаты регрессионного анализа 

       

     Где VPit – размер «премии за контроль».

     Rule144A – бинарная переменная (0/1) для  компаний, имеющих ADR категории Rule 144A.

     Уровень 1 – бинарная переменная для компаний, имеющих ADR первого уровня.

     Уровень 2 – бинарная переменная для компаний, имеющих ADR второго или третьего уровней.

     Хit – характеристики фирм; ci – характеристики стран.

Информация о работе Анализ выхода на рынок компании ОАО «Оборонснабсбыт»