Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа
Цель работы: исследование возможностей выхода на фондовый рынок предприятия, анализ уже имеющегося опыта, а также рассмотрение возможных вариантов решения накопившихся проблем предприятий при взаимодействии с участниками фондового рынка.
Коэффициент | |
Константа | 14,5% |
ADR Rule 144A | 24,9% |
ADR уровень 1 | 3,2% |
ADR уровень 2/3 | -5,7% |
Дивиденды (0/1) | -4,1% |
R2 | 26,4% |
Интерпретация:
Реакция различных классов акций на объявления о выпуске ADR
При
объявлении ADR акции без права
контроля растут в цене больше, чем
акции с правом контроля.
Средняя совокупная избыточная прибыльность акций | ||
День до объявления | Акции с большими правами голосования | Акции с уменьшенными правами голосования |
-5 | 0,08% | 0,47% |
-4 | 0,44% | 0,96% |
-3 | 0,86% | 1,40% |
-2 | 1,11% | 1,55% |
-1 | 0,84% | 1,67% |
0 | 1,04% | 2,32% |
+1 | 1,22% | 2,33% |
+2 | 0,74% | 2,54% |
+3 | 0,50% | 2,23% |
+4 | 0,94% | 2,06% |
+5 | 0,55% | 1,70% |
разница 1,15% |
Реакция стоимости акций конкурентов на выпуск ADR
Melvin M, and M. Valeri-Tonone, «The effect of international cross-listing on rival firms» working paper, 2003.working paper, Arizona State University.
Средние кумулятивные избыточные прибыли акций конкурента | ||
Момент выхода пресс – релиза | Момент листинга | |
Дни | Компании из развитых стран | |
(-5, – 1) | -0,25% | -1,56% |
(0,0) | 0,23% | -0,43% |
(+1,+5) | -0,05% | -0,94% |
(-5,+5) | -0,07% | -2,92% |
Компании из развивающихся рынков | ||
(-5, – 1) | -0,50% | -2,95% |
(0,0) | -0,39% | -0,88% |
(+1,+5) | -3,66% | 0,15 |
(-5,+5) | -4,54% | -3,68% |
Когда
фирма выпускает ADR второго или
третьего уровня, это негативно сказывается
на цене акций ее непосредственных конкурентов.
Развитие программы ADR негативно сказывается на компаниях конкурентов
Независимые (объясняющие переменные) – мера развития ADR в стране | |||
Зависимые (объясняемые переменные) – мера развития фондовых рынков и компаний в стране | Доля компаний, имеющих программу ADR | Доля капитализации домашнего рынка у компаний, имеющих ADR | Доля объемов торговли акциями у компаний, имеющих ADR |
Рыночная капитализация компаний, не имеющих программы ADR (поделенная на ВВП страны) | -0,00936* | -0,00683* | -0,00446* |
Количество компаний на национальной бирже, не имеющих ADR (поделенная на ВВП страны) | -0,00777* | -0,00239* | -0,00109* |
Объем торговли акциями компаний, не имеющих ADR (поделенный на ВВП страны) | -0,00961* | -0,00006 | -0,01062* |
Развитие программы ADR способствует закреплению стратегического преимущества над конкурентами.
Опыт израильских компаний по проведению ADR-IPO на американских фондовых рынках заслуживает внимания и осмысления
IPO израильских компаний в сфере промышленности и программного обеспечения, 1990–1996 | |||
Кол – во IPO | В Израиле | В США | |
1990 | 3 | 3 | 0 |
1991 | 12 | 9 | 3 |
1992 | 54 | 45 | 9 |
1993 | 80 | 70 | 10 |
1994 | 35 | 26 | 9 |
1995 | 17 | 9 | 8 |
1996 | 18 | 1 | 17 |
П.О. | 46 | 18 | 28 |
Электроника | 64 | 38 | 26 |
Прочие | 109 | 107 | 2 |
Всего | 219 | 163 | 56 |
Все 219 IPO получили от инвесторов более $1,8 млрд. Из них более половины получили компании проводившие IPO в США.
Израиль
является крупнейшим экспортером IPO на
NASDAQ. В 2004 г. NASDAQ начала экспансию на российский
рынок. В июне 2004 г. биржа объявила о создании
своего представительства в Москве. В
России NASDAQ планирует «рекрутировать»
компании ТЭК и потребительского сектора.
Характеристики IPO израильских компаний
Средние значения | Все IPO в Тель Авиве (163) | IPO в Тель
Авиве только в ПО и |
ADR-IPO в США (56) |
Активы компании до IPO ($млн) | $14,3 | $6,3 | $24,1 |
Количество персонала | 93 | 69 | 83,5 |
Размер IPO ($ млн.) | $4,7 | $3,7 | $18,2 |
Процент персонала в НИОКР | 12% | 30% | 47% |
Процент полученных средств, направленных в НИОКР | 1% | 3% | 16% |
Процент полученных средств, направленных в маркетинг | 1% | 1% | 16% |
Процент
акций в иностранной |
5% | 3% | 17% |
Процент акций, предложенных инвесторам на IPO | 21,4% | 21,6% | 26,3 |
Доля экспорта в выручке | 24% | 27% | 78% |
Долгосрочная прибыльность акций израильских IPO на американском и израильском фондовых рынках
Прибыльность акций IPO израильских компаний по сравнению с индексом Тель Авивской фондовой биржи в течение 36 месяцев после проведения IPO
Прибыльность
акций IPO израильских компаний по сравнению
с индексом S&P (США) и индексом малых
компаний в течение 36 месяцев после проведения
IPO
Заключение
Помимо предприятий и организаций, потребность в дополнительных источниках финансирования своей деятельности, даже в большей степени, испытывают государства в лице органов исполнительной власти стран (правительств), а также местные органы самоуправления. Это связано с необходимостью покрытия дефицита государственного (муниципального) бюджета, погашением долговых обязательств государства (муниципального образования), финансированием различных государственных (муниципальных) программ и т.д.
Важное значение рынок ценных бумаг имеет и для инвесторов. С помощью его инструментов инвесторы получают возможность сохранять, а нередко преумножать имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы. В целом рынок ценных бумаг предлагает широкий спектр финансовых инструментов для инвесторов с различными инвестиционными целями и склонностью к риску.
Таким образом, в развитой рыночной экономике рынок ценных бумаг является альтернативным источником или механизмом привлечения финансовых ресурсов для развития частной и государственной сфер деятельности. Рынок ценных бумаг выступает также одним из способов сбережения и накопления денежных средств. И наконец, рынок ценных бумаг служит индикатором состояния и развития экономики государства в целом.
Российскому рынку ценных бумаг присущи инфраструктурные риски и риски контрагентов в процессе совершения сделок с акциями. В то же время инвестиционные характеристики этих финансовых инструментов таковы, что вызывают существенный интерес у российских и иностранных инвесторов. В настоящее время у иностранных инвесторов существует возможность вкладывать свои средства в российские акции, используя для этой цели АДР, выпущенные на акции российских эмитентов. Рынок АДР не подвержен существенным рискам контрагентов и инфраструктурным рискам, поскольку является американским рынком, регулируемым американским законодательством.
Российские компании приступили к реализации программ выпуска АДР сравнительно недавно – в 1995 году, однако уже практически все крупнейшие российские компании осуществили программы АДР и воспользовались возможностями, которые предоставляет выпуск АДР. Выпуск АДР – это основной способ продажи российских ценных бумаг в США и странах Западной Европы. Одновременно – это перспективная возможность привлечения иностранных инвестиций в экономику страны.
Программы размещения АДР относительно недороги и, в случае выбора квалифицированных юридических и финансовых консультантов, могут быть проведены за семь-девять месяцев. Для всех программ АДР на акции российских эмитентов депозитарным банком выступает The Bank of New York, а кастодиальным банком – ING Bank Eurasia.
Рынок АДР на акции российских эмитентов развивается достаточно высокими темпами. К настоящему времени около 55 российских компаний реализовали порядка 79 программ АДР на свои обыкновенные и привилегированные акции. Однако лишь три из них: «Вымпелком», «Ростелеком» и «Татнефть», – добились того, что их АДР котируются на самой престижной бирже мира – NYSE. При этом «Вымпелком» – пока единственная компания, в результате размещения АДР привлекшая средства неограниченного круга инвесторов.
Информация о работе Анализ выхода на рынок компании ОАО «Оборонснабсбыт»