Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:50, контрольная работа
Одно из возможных определений электронной коммерции: «любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта». Однако, являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.
Определение и содержание термина «Безопасность электронной коммерции» 3
Классификация видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции 6
Классификация бизнес процессов 8
Объекты и субъекты электронной коммерции ……………………………..12
Список использованных источников …………………………………………..14
Содержание
Список использованных источников …………………………………………..14
Одно из возможных определений электронной коммерции: «любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта». Однако, являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.
Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также не прекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. В ответ этому, деловые предприятия во всем мире меняют способы организации и управления своего бизнеса. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Мы видим множество примеров таких процессов, в которые может быть вовлечена не только вся компания, но и ее заказчики и поставщики.
Электронная коммерция представляет
собой средство осуществления и
поддержки таких изменений в
глобальном масштабе. Она позволяет
компаниям эффективно и гибко
осуществлять внутренние операции, плотнее
взаимодействовать с
Особый случай электронной коммерции - электронная торговля, подразумевающая, что поставщик товаров или услуг предоставляет их заказчику за определенную плату. Специальный случай электронной торговли - электронная розничная торговля, подразумевающая, что заказчик является скорее обычным потребителем, чем другой компанией. Однако несмотря на то, что эти особые случаи очень важны экономически, они представляют собой лишь отдельные примеры более общего случая, который объединяет все формы деловых операций и сделок, осуществляемые электронным способом. В качестве других, столь же важных примеров можно привести внутреннее взаимодействие в рамках отдельной компании или бесплатная передача информации внешней организации.
Высокий уровень мошенничества в Интернете является сдерживающим фактором развития электронной коммерции. Покупатели, торговля и банки боятся пользоваться этой технологией из-за опасности понести финансовые потери. Люди главным образом используют Интернет в качестве информационного канала для получения интересующей их информации. Лишь немногим более 2% всех поисков по каталогам и БД в Интернете заканчиваются покупками.
Безопасность электронной коммерции - это состояние защищенности интересов субъектов отношений, совершающих коммерческие операции (сделки) с помощью технологий электронной коммерции, от угроз материальных и иных потерь.
Обеспечение безопасности независимо
от форм собственности необходимо для
любых предприятий и
По сложившейся международной практике безопасности объектами защиты с учетом их приоритетов являются:
Опираясь на понятие безопасности
и перечисленные объекты
Физическую безопасность, под которой понимается обеспечение защиты посягательств на жизнь и личные интересы сотрудников.
Экономическую безопасность, под которой понимается защита экономических интересов субъектов отношений. В рамках экономической безопасности также рассматриваются вопросы обеспечения защиты материальных ценностей от пожара, стихийных бедствий, краж и других посягательств.
Информационную безопасность, под которой понимается защита информации от модификации (искажения, уничтожения) и несанкционированного использования.
В электронной коммерции следует различать две категории: инфраструктуру и экономическую деятельность. Инфраструктура состоит из 2 категорий:
Категория экономической деятельности также может быть подразделена на две составляющие:
Электронным рынком называют высоко конкурентную среду в Интернете, в которой происходят сделки в виде покупки/продажи товаров, услуг и информации.
Считается, что Интернет обеспечит низкий уровень издержек за счет: низких барьеров вхождения на рынок; снижения роли посредников; низких трансакционных издержек.
Выделяют четыре категории коммерции по степени вовлечении ИТ в бизнес-процессы:
Традиционный прямой сбыт представлен на рынке каталожными продажами, а в развитых странах дополнительным видом продаж в виде продаж по телефону. Средства электронной коммерции расширяют возможности прямого сбыта за счет проведения сделок в режиме реального времени. Успех прямого сбыта в режиме реального времени определяется:
Влияние электронной коммерции на изменение традиционных рынков проявляется в следующих направлениях:
В большей степени рыночные изменения касаются товаров, которые могут быть представлены в цифровом виде, таких как компьютерные программы, информация, музыка. Цифровые товары позволяют разрабатывать новые модели продаж, максимизирующие потенциал Интернета.
Бизнес-модель – это метод ведения бизнеса, с помощью которого компания получает доход, чтобы обеспечить себя. Два принципиально важных компонента бизнес-модели – ценностное предложение (какие потребности клиентов бизнес будет обеспечивать) имодель дохода (то, как бизнес или проект в области электронной коммерции будет приносить прибыль).
Ряд исследователей и авторов
создали классификации бизнес-
В основном, компании начинают с 1-2 бизнес-моделей. С течением времени эти модели могут измениться или к ним добавится третья модель, но слишком много моделей могут означать, что компания сама не понимает, в чем ее задача, и пытается делать слишком много, при этом, вполне вероятно, не делая ничего из задуманного хорошо.
Наверное, самая полная классификация бизнес-моделей электронной коммерции - это «Business Models on the Web» профессора Майкла Раппы (Michael Rappa). Эта классификация включает 41 модель, собранных в 9 основных категорий. Два главных преимущества того, что этот список выложен в интернете: а) профессор Раппа обновляет его, как только возникают новые бизнес-модели или изменяются старые; б) на сайте есть ссылки на примеры каждой бизнес-модели. Ниже приводится список категорий, каждая из которых дополнена небольшим пояснением и списком моделей.
Посредническая модель (Brokerage Model). Посредники – это маркет-мейкеры. Они сводят вместе покупателей и продавцов и способствуют совершению сделок в рамках взаимодействий «бизнес для потребителя» (B2C), «бизнес для бизнеса» (B2B) или «потребитель для потребителя» (C2C).