Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:50, контрольная работа
Одно из возможных определений электронной коммерции: «любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта». Однако, являясь точным, такое определение не отражает революционного духа электронной коммерции, порожденного возникновением новых запросов и технологий и ведущему к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.
Определение и содержание термина «Безопасность электронной коммерции» 3
Классификация видов бизнеса (по сфере деятельности), основанных на электронной коммерции 6
Классификация бизнес процессов 8
Объекты и субъекты электронной коммерции ……………………………..12
Список использованных источников …………………………………………..14
Рекламная модель (Advertising Model). Эта модель есть не что иное, как расширение модели традиционных СМИ. Эта модель работает только тогда, когда сайт посещают либо сразу много пользователей, либо определенная их категория.
Ультрамершиал, интерактивная реклама, заставляющая пользователя отвлекаться время от времени (Ultramercials)
Модель инфопосредника (
Модель продавца (Merchant Model). Это классический пример оптовых и розничных торговцев товарами и услугами, другими словами, веб-торговцев.
Модель производителя/ Модель прямого доступа (Manufacturer (Direct) Model). В рамках этой модели производитель при помощи интернета получает возможность работать непосредственно с покупателями и сократить, таким образом, каналы распределения.
Партнерская модель (Affiliate Model). Эта модель предлагает возможность совершить покупку сразу с нескольких различных сайтов. По ссылке сайта-партнера можно перейти к производителю.
Модель сообщества (Community Model). Пользователи с общими интересами собираются в сообщества на веб-сайтах. Жизнеспособность модели сообщества основывается на лояльности пользователей.
Модель подписки (Subscription Model). Пользователи периодически платят взносы за подписку на услугу.
Практичная модель (Utility Model). Измеряемое использование или подход «сколько использовал, столько заплатил».
4. Объекты и субъекты электронной коммерции
Объекты электронной коммерции – это все то, что можно продавать и покупать на виртуальных рынках: различные товары, услуги и информационные продукты. Среди субъектов основными участниками являются бизнес, государство и частные клиенты. В зависимости от направленности вектора взаимодействия между субъектами различают пять систем электронной коммерции: B2B, B2G, B2C, C2C и G2B.
B2B (Business to Business) – система делового взаимодействия. И продавцами, и покупателями товаров и услуг выступают предприниматели. На западе аббревиатурой B2B часто обозначается вообще сфера обслуживания бизнеса, вплоть до снабжения его канцелярскими расходниками.
B2G (Business to Government) – электронно-коммерческое взаимодействие между бизнесом и государством, например, системы электронных закупок.
B2C (Buisness to Consumer), или, говоря по-русски: бизнес для потребителя, бизнес для частного клиента – прямые продажи товаров и услуг через интернет непосредственно конечному потребителю. Эта система в последние годы отличилась самой высокой динамикой развития. Примеры инструментов B2B: интернет-магазин, выставки-продажи он-лайн и прочее.
C2C (Consumer to Consumer) – форма электронной торговли по схеме «потребитель – потребителю». Покупателями и продавцами в этом случае являются частные лица, сделки между ними не носят характер предпринимательской деятельности, а миссия электронных ресурсов сводится к посредничеству. Пример: различные интернет-биржи и интернет-аукционы.
G2B (Government to Business) – здесь подразумевается комплекс аппаратных и программных средств, с помощью которых исполнительная власть может эффективно взаимодействовать с бизнесом. Сюда относятся в первую очередь веб-сайты органов власти и различных контролирующих органов.
Модели В2В и В2С являются основными в электронной коммерции, поскольку именно они обеспечивают большую часть трансакций в сети Интернет.
Список использованных источников:
1. Электронная коммерция: учебное пособие / под общ. Ред.Л. А. Брагина.— М.: Экономистъ, 2005.-287с.
2. Либманн Л., «Интернетизация» ERP систем// www.mags.ru 19.10.2005;
3. Клэпс К., «Опытные профессионалы электронного бизнеса нужны, но найти их нeпросто»//www.e-eommerce.ru;