Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
В настоящее время отсутствуют эффективные стимулы роста доходов региональных бюджетов, что ведет к появлению большого числа дотационных территорий. Плавное выравнивание бюджетов за счет дотаций и субвенций создает у региональных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. По сути, игнорируется принцип функционирования финансовых кругооборотов в рамках бюджета - их объективная связь со сферой производства товаров и услуг. Поэтому существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной части региональных бюджетов, повышения уровня собственных доходов регионов.
Введение ……………………………………………………………………….3
1.Региональные бюджеты в бюджетной системе РФ………………………………………………………………………………..5
1.1. Значение региональных бюджетов в бюджетной системе РФ…………..5
1.2. Роль региональных бюджетов в обеспечении экономического и социального развития территорий……………………………………………...6
1.3. Особенности формирования доходов и расходов региональных бюджетов…………………………………………………………………………..7
2. Доходы и расходы областного бюджета Рязанской области……………....11
2.1. Характеристика важнейших видов доходов и расходов областного бюджета…………………………………………………………………………..11
2.2.Состав и структура доходов и расходов областного бюджета Рязанской области, их динамика и особенности в текущем финансовом году…………13
2.3 Проблемы сбалансированности доходов и расходов территориальных бюджетов в РФ,особенности состояния бюджетного дефицита областного бюджета Рязанской области, источники его финансирования……………….19
3.Перспективы и основные направления преодоления бюджетного дефицита областного бюджета………………………......................................28
3.1 Обеспечение устойчивой доходной базы регионального бюджета……...28
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов
Второй уровень бюджетной
Местный бюджет (или бюджет муниципального
образования) представляет собой форму
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
Государственные внебюджетные фонды - фонды денежных средств образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ применяется также термин консолидированный бюджет.
Различают консолидированный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Консолидированные бюджеты
субъектов РФ включают в себя
региональные бюджеты и свод
бюджетов муниципальных
Консолидированный бюджет РФ - это
свод показателей федерального бюджета
и консолидированных бюджетов субъектов
РФ. Этот бюджет отражает совокупность
всех бюджетных ресурсов, находящихся
в распоряжении государственных
и местных органов и
2.2.Состав и структура доходов и расходов областного бюджета Рязанской области, их динамика и особенности в текущем финансовом году.
Рассмотрим состав и структуру доходов и расходов областного бюджета Рязанской области в следующих таблицах.
Таблица 1. Структура доходов и расходов консолидированного бюджета рязанской области
(в процентах от общей сумме доходов и расходов)
2008 |
2009 |
2010 | |
Доходы - всего |
100 |
100 |
100 |
В том числе: Налог на приболь организаций |
16,3 |
16,5 |
12,4 |
Налог на доходы физических лиц |
29,4 |
29,0 |
26,5 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
7,7 |
5,9 |
7,3 |
Налоги на совокупный доход |
4,0 |
3,9 |
3,3 |
Налоги на имущество |
10,3 |
8,9 |
9,3 |
Доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной |
4,0 |
3,1 |
2,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2,0 |
1,3 |
1,2 |
Безвозмездные перечисления |
21,1 |
26,6 |
37,1 |
Продолжение таблицы 1.
2007 |
2008 |
2009 | ||
Расходы - всего |
100 |
100 |
100 | |
Из них на: Общегосударственные вопросы |
11,4 |
11,0 |
10,9 | |
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
4,7 |
4,6 |
4,4 | |
Национальную экономику |
14,3 |
16,9 |
15,1 | |
Охрану окружающей среды |
0,1 |
0,3 |
0,1 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
10,8 |
9,9 |
12,9 | |
Социально-культурные мероприятия |
58,5 |
54,7 |
53,1 |
Структура доходов и расходов консолидированного бюджета рязанской области в 2010 году
Доходная часть областного бюджета Рязанской области за 2010 год составила 30, 5 млрд. рублей, расходная часть – 32,7 млрд. рублей. По итогам 2010 года сложился дефицит (-) 2,2 млрд. рублей.
Областной бюджет за 2010 год исполнен по собственным доходам в сумме 17,8 млрд. рублей, с ростом к 2009 году на 121,9 %.
Структура налоговых
и неналоговых доходов
Расходы областного бюджета за 2010 год сложились на уровне 32,7 млрд. рублей, с ростом к 2009 году на 112,4%
Структура расходов областного бюджета Рязанской области в 2010 году по отраслям:
Таблица 4.Информация об исполнении областного бюджета за 2010 год:
Наименование показателей |
План (прогноз) 2010 года |
Фактическое исполнение за 2010 год |
Процент исполнения плана (прогноза) 2010 года |
Темп роста факта 2010 года к факту 2009 года, % |
I. ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ТЫС. РУБ. | ||||
Налоговые и неналоговые доходы |
17 596 593 |
17 834 788 |
101,4% |
121,9% |
из них: |
||||
Налог на прибыль организаций |
5 350 873 |
5 524 746 |
103,2% |
140,1% |
Налог на доходы физических лиц |
5 360 705 |
5 477 988 |
102,2% |
108,0% |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
2 661 680 |
2 683 588 |
100,8% |
115,0% |
Налоги на совокупный доход |
750 119 |
783 304 |
104,4% |
116,7% |
Налоги на имущество |
2 874 092 |
2 999 487 |
104,4% |
121,2% |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-303 146 |
|||
Безвозмездные поступления |
12 422 114 |
12 634 128 |
101,7% |
107,1% |
в том числе: |
||||
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
4 260 141 |
4 360 141 |
102,3% |
144,0% |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
3 250 418 |
3 264 379 |
100,4% |
159,2% |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ |
4 145 569 |
4 145 463 |
100,0% |
86,8% |
Продолжение таблицы 1
Межбюджетные трансферты |
222 592 |
220 751 |
99,2% |
64,9% |
Поступления от государственных организаций |
488 864 |
488 864 |
100,0% |
30,4% |
Прочие безвозмездные поступления |
54 530 |
154 530 |
283,4% |
|
Всего доходов |
30 018 707 |
30 468 916 |
101,5% |
115,3% |
II. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ТЫС. РУБ. | ||||
Расходы |
||||
в том числе: |
||||
Общегосударственные вопросы |
2 718 315 |
2 177 557 |
80,1% |
96,4% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 653 236 |
1 653 236 |
100,0% |
110,2% |
Национальная экономика |
5 735 192 |
5 653 614 |
98,6% |
117,0% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
760 427 |
731 419 |
96,2% |
75,7% |
Охрана окружающей среды |
23 891 |
23 891 |
100,0% |
60,2% |
Образование |
1 841 491 |
1 814 450 |
98,5% |
115,8% |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
610 787 |
562 222 |
92,0% |
116,0% |
Здравоохранение и спорт |
4 660 337 |
4 465 160 |
95,8% |
141,3% |
Социальная политика |
6 446 355 |
5 936 536 |
92,1% |
156,0% |
Межбюджетные трансферты |
9 795 366 |
9 676 892 |
98,8% |
92,4% |
Всего расходов |
34 245 397 |
32 694 977 |
95,5% |
112,4% |
III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ДОЛГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТЫС. | ||||
Всего объем государственного долга Рязанской области по состоянию на 01.01.2011 г. |
11 208 798 | |||
в том числе: |
||||
Государственные облигации Рязанской области |
2 100 000 | |||
Бюджетные кредиты из федерального бюджета |
1 448 798 |
Продолжение таблицы 1
Кредиты кредитных организаций |
7 660 000 |
Государственные гарантии Рязанской области |
0 |
Таблица 5.Информация о средствах, поступивших из федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов, за 2010 год, тыс. руб.:
Наименование
приоритетного национального |
Прогноз на 2010 год |
Факт на 01.10.2010 г. |
% исполнения |
I."Образование" |
99 564 |
99 564 |
100,0 |
II. "Здоровье" (с учетом внебюджетных фондов) |
1 189 884 |
1 182 868 |
99,4 |
III. "Развитие агропромышленного комплекса" |
1 450 769 |
1 450 769 |
100,0 |
IV. "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
1 178 800 |
1 178 800 |
100,0 |
Итого: |
3 919 017 |
3 912 001 |
99,8 |
2.3 Проблемы сбалансированности доходов и расходов территориальных бюджетов в РФ,особенности состояния бюджетного дефицита областного бюджета Рязанской области, источники его финансирования.
Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание.
Бюджетный процесс предполагает балансирование
государственных доходов и
Причин бюджетного дефицита может быть много:
- спад общественного
- рост предельных издержек
Информация о работе Бюджет рязанской области, его особенности в текущем финансовом году