Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:38, контрольная работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
1. Введение
2. Понятие «финансовая политика»
3. Анализ основных составляющих финансовой политики государства
4. Бюджетная политика РФ
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы и кредит»
на тему: «Бюджетная политика, как важнейшая часть финансовой политики РФ»
Введение
В формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества ведущую,
определяющую роль играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
избранной властью экономической политики,
составной частью которой является финансовая
политика.
Финансовая политика
как часть экономической
Финансовая политика
состоит из таких этапов, как определение
ее целей, основных направлений использования
финансовых ресурсов; разработка методов,
средств и конкретных форм организации
финансовых отношений, а также реализация
конкретных действий для достижения намеченных
целей и задач. От эффективности проведения
финансовой политики зависят темпы спада
или роста промышленного производства,
уровни безработицы, инфляции и доходов
населения, а значит, и уровень развития
страны в целом, что выражает актуальность
выбранной темы.
Понятие «финансовая политика»
Финансовая политика
- совокупность методологических принципов,
практических форм организаций и
методов использования финансов. направленных
на достижение эффективности в мобилизации,
распределении и использовании финансовых
ресурсов общества с целью выполнения
государством его функций, поставленных
целей и конкретных задач.
Финансовая политика
позволяет соединить воедино возможности
управления (регулирование со стороны
государства), которые присущи финансам,
с конкретными формами и методами организацией
органов управления финансовой системы.
Во всех государствах финансовая политика
реализуется через финансовую систему,
деятельность которой строится на следующих
принципах:
- управление
финансами с учетом специфики
звеньев системы финансов;
- общность функций
всех финансовых учреждений;
- общее руководство
центром при активном участии
всех нижестоящих органов управления.
Основными методологическими
принципами проведения финансовой политики,
т.е. управления финансами, являются:
- зависимость
от конечной цели;
- макроэкономическая
сбалансированность всех
- соответствие
интересам всех членов общества;
- использование
экономических законов;
- учет внутренних
и внешних экономических
Целью финансовой
политики является обеспечение стабильного
поступательного развитие экономики
государства и хозяйствующих субъектов
на основе использования финансовых отношений
и финансового потенциала (для достижения
финансовой устойчивости и финансовой
независимости). Цель финансовой политики
проявляется в выполнении конкретных
стратегических задач и решении тактических
вопросов использования функционального
предназначения финансов. Конкретные
стратегические задачи финансовой политики
зависят от внешних и внутренних условий,
наличия финансовых ресурсов, организации
товарно-денежных отношений, государственного
устройства и т.п.
Политика предполагает
соответствующее правовое обеспечение,
которое предусматривает
Финансовая политика
- это самостоятельная сфера
Анализ основных составляющих финансовой политики государства.
В качестве важнейших
составляющих финансовой политики государства
выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная,
социальная и таможенная политика.
Бюджетная политика
Российской Федерации основывается
на Бюджетном кодексе, других законодательных
актах, определяющих форму бюджетного
устройства страны и регламентирующих
весь бюджетный процесс. Собственно бюджетная
политика выражается в структуре расходной
части бюджета, в распределении расходов
между бюджетами разных уровней, в источниках
и способах покрытия бюджетного дефицита,
в формах и методах управления государственным
долгом. От характера решения этих вопросов
зависит социально-экономическая направленность
бюджетной политики, тип построения модели
бюджетного федерализма в государствах
с федеративным устройством.
Налоговая политика
находит свое воплощение в построении
той или иной налоговой системы.
Налоговые системы в развитых
странах мира характеризуются разнообразием
видов налогов и объектов налогообложения,
а также характером взаимоотношений
налогоплательщиков с налоговыми органами.
Тем не менее, мировой практикой выработаны
определенные принципы и подходы к построению
налоговой системы, выявлены негативные
последствия введения определенных налогов,
систем налогообложения.
К основным принципам
построения налоговых систем в странах
Запада относят:
· горизонтальное
и вертикальное равенство;
· нейтральность
налогов;
· удобство взимания
налогов для правительства;
· минимальный
дестимулирующий эффект от введения
того или иного налога;
· трудность
уклонения от уплаты налога.
Горизонтальное
равенство означает, что юридические
и физические лица, находящиеся в
равных условиях, должны платить одинаковые
налоги. Вертикальное равенство предполагает,
что богатые платят пропорционально
большие суммы, чем бедные.
Кроме того, мировой
практикой доказано, что:
- налоговая система
должна быть открытой; увеличение
числа налогов, объектов
-основой налоговой
базы должны выступать прямые налоги (на
доходы имущества);
-превалирование
косвенной системы
-косвенные налоги
целесообразно вводить для
- высокие налоги
приводят к утечке капитала;
- в кризисные
для экономики периоды
Инвестиционная
политика связана с созданием
условий для привлечения
Социальная политика
связана, прежде всего, с решением задач
финансового обеспечения прав граждан
России, установленных Конституцией РФ,
и охватывает следующие сферы: пенсионную,
миграционную, финансовой помощи отдельным
социальным группам населения и др.;
Таможенная политика
представляет собой симбиоз налоговой
и ценовой политики, ограничивая
или расширяя доступ на внутренний
рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая
экспорт и импорт товаров и услуг из страны.
Таким образом, таможенная политика во
многом предопределяет распределительные
процессы не только между хозяйствующими
субъектами и государством, но и между
хозяйствующими субъектами, а также отраслями,
регионами. Таможенная политика России
в настоящее время во многом зависит от
бюджетной политики, направленной на увеличение
сбора таможенных пошлин и платежей.
Бюджетная политика РФ
Бюджетная политика
государства это совокупность мероприятий
в сфере организации бюджетных
отношений с целью обеспечения
его денежными средствами для
выполнения своих функций.
Бюджетная политика
предполагает определение целей
и задач в области государственных
финансов, разработку механизма мобилизации
де-нежных средств в бюджет, выбор направлений
использования бюджетных средств, управление
государственными финансами, налоговой
и бюджетной системой, организацию с помощью
фискальных инструментов регулирования
экономических и социальных процессов.
В этом состоит социально-экономическая
сущность бюджетной политики государства.
В соответствии
с намеченными целями, формируются
задачи, которые определяют стратегические
направления и ориентиры
• концентрация
финансовых ресурсов на решении приоритетных
вопросов;
• снижение
налоговой нагрузки на экономику;
• упорядочивание
государственных обязательств;
• создание
эффективной системы
Бюджетная политика
является ядром экономической политики
государства и отражает все его
финансовые взаимоотношения с
От качества
федерального бюджета, заложенных в него
параметров зависят и уровень социальной
защиты граждан, и инвестиционные возможности
государства, и степень влияния России
на международной арене, и даже предпринимательская
активность граждан.
Информация о работе Бюджетная политика, как важнейшая часть финансовой политики РФ