Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:56, реферат
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет проводиться направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Определение, сущность и роль местных бюджетов………………………….4
2. Система формирования доходной и расходной части местных бюджетов.12
3. Бюджетная система Астраханской области…………………………………15
Заключение………………………………………………………………….……20
Список использованной литературы…………………………………………...22
Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.
Местным органам подведомственна
подавляющая часть социально-
Одной их актуальных проблем
является улучшение благоустройства
наших городов и сел. Этому
должно способствовать более рациональное
использование выделяемых на эти
цели бюджетных ассигнований. Необходимо
ликвидировать монополии
2 Система формирования доходной и расходной части местных бюджетов
Важное значение имеют
местные бюджеты в
В основе распределения
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления из федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ.
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- не мене 10% доходов от
приватизации государственного
имущества, находящегося на
- доходы от сдачи в
аренду муниципальной
- платежи за пользование
недрами и природными
- доходы от проведения
муниципальных денежно-вещевых
- штрафы, подлежащие отчислению
в местные бюджеты в
- государственная пошлина,
установленная в соответствии
с законодательством
- не менее 50% налога
на имущество предприятий (
- подоходный налог с
физических лиц, занимающихся
предпринимательской
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. К ним относятся:
- часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации;
- часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
- часть акцизов на спирт,
водку и лекеро-водочные
- часть акцизов на остальные
подакцизных товаров (за
Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъектов
Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта
Российской Федерации
устанавливает в соответствии с
фиксированной формулой для каждого
муниципального образования доли соответствующих
федеральных налогов, закрепляемых
на постоянной основе, исходя из среднего
уровня по субъекту Российской Федерации.
Доли указанных налогов
(представительный) орган
субъекта Российской Федерации
может устанавливать нормативы
отчислений (в процентах) в местные
бюджеты от регулирующих
3. Бюджетная система Астраханской области
План по доходам в областной бюджет на 2011 г. выполнен превышением, обеспечен прирост поступлений на 219665 тыс. руб. или 12%, из них налоговых доходов – на 139540 тыс. руб. или 22%. Основу поступлений в бюджет области составили налоговые доходы. В 2011 году собрано собственных доходов в областной бюджет в сумме 914274 тыс. руб. или 85,5% уточненного планового задания, из них налоговых доходов – 774445 тыс. руб. или 87,3%, неналоговых доходов – 129830 тыс. руб. или 78,9%; доходов целевых бюджетов, фондов – 9733 тыс. руб.
В налоговых доходах бюджета области сохраняется весьма высокая доля поступлений налога на прибыль (24,9%); налога на добавленную стоимость получено в областной бюджет 86269 тыс. руб. или 80,3% к плану 2011 г.; налог на совокупный доход составил 32262 тыс. руб., бюджетной задание исполнено на 129,9%; зачислено 208137 тыс. руб. налога на имущество предприятий, что составило 78,9% бюджетного задания; поступило 40115 тыс. руб. платежей за пользование природными ресурсами, что составило 150,2% к плану.
Неналоговые доходы в сравнении с 2010 г. возросли в 0,5 раза и составили 99661 тыс. руб. Доля арендной платы в неналоговых доходах составляет 76,2% (98897 тыс. руб.), в том числе: от аренды имущества – 1279 тыс. руб. (1%) и от аренды земли 97618 тыс. руб. (75,2%).
Рассмотрим структуру доходов бюджета по источникам поступлений (табл. 1).
За 2011 г. в бюджет области поступило акцизов 138660 тыс. руб., что составило 94% к факту 2010 г. Практика проведения безденежных расчетов в 2011 году позволила увеличить сумму поступлений акцизов в местные бюджеты (рис. 1).
Таблица 1
Структура доходов областного бюджета в разрезе источников поступлений, тыс. руб.
Наименование налогов |
2009 г. |
Процент в общей сумме доходов |
2010 г. |
Процент в общей сумме доходов |
2011 г. |
Процент в общей сумме доходов |
Всего доходов, в т.ч. Собственные Регулируемые из них: Трансферты Субвенции Взаимные расчеты |
1836134
1404253 431881
231719
200162 |
100
76
13
11 |
2328685
2055208 273477
213069 15865 44543 |
100
88
9 1 2 |
1964739
914274 1050465
533780
516419 |
100
47
27
26 |
Поступление акцизов в 2011 году составило 140085 тыс. рублей, что составляет 69,9 процента планируемого поступления (201331).
Недопоступление акцизов в областной бюджет объясняется снижением на 46 процентов по сравнению с 2010 годом объемов производства и реализации алкогольной продукции.
Рис. 1. Динамика поступления акцизов, тыс. руб.
Рост поступлений акцизов в 2010 г. по сравнению с 2009 годом объясняется изменением акцизных ставок согласно Федеральному Закону от 29.10.10 г. №192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики», а также увеличением объемов производства подакцизных товаров.
Основной удельный вес
в поступлении акцизов на товары
народного потребления
Налоги на землю в доходах областного бюджета составили 32262 тыс. руб., бюджетное задание за 2011 год исполнено на 129,9%. Налога (рис. 2), взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, для юридических лиц, поступило 2482 тыс. руб. (исполнение 134,7%), это на 915 тыс. руб. больше, чем за 2010 год. Увеличение поступлений земельного налога обусловлено ростом объемов использования земельных участков по отраслям экономики и темпов инфляции за 2011 год по сравнению с 2010 годом.
Рис. 2. Динамика поступления средств с налога на землю тыс. руб.
Таким образом, на примере расчетов сумм ряда прогнозируемых налогов рассмотрена методика их планирования на 2012 г., влияние отдельных факторов на их рост или снижение, а также увеличение или снижение доходной базы в целом по областному бюджету.
Основная цель бюджетной политики в области расходов за последние три года заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами областного бюджета.
Расходование средств
производилось исходя из обеспеченности
приоритетов в области
В 2011 г. Главным Финансовым Управлением при Администрации Астраханской области были приняты необходимые меры по обеспечению финансирования расходов, предусмотренных законом о бюджете. Исполнение бюджета с профицитом позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем параметрам бюджета
Исполнение расходов бюджета по основным отраслям за ряд лет характеризуется в нижеприведенной табл. 2.
Таблица 4
Исполнение расходов бюджета по основным отраслям, тыс. руб.
2011 г. в% к: | |||||
РАСХОДЫ |
2009г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1998 г. |
1999 г. | ||||
1. Социально-культурная сфера |
903219 |
1317859 |
552308 |
61 |
42 |
2. Сельское хозяйство |
166792 |
159163 |
70157 |
42 |
44 |
3. Жилищно-коммунальное хозяйство |
450338 |
406904 |
119219 |
27 |
29 |
4. Государственное управление |
141626 |
248333 |
152880 |
108 |
62 |
5. Правоохранительная |
47592 |
84380 |
107753 |
226 |
128 |
6. Прочие расходы |
57268 |
22369 |
69468 |
121 |
311 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
1766835 |
2239008 |
1070785 |
61 |
48 |