Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:56, реферат
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет проводиться направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Определение, сущность и роль местных бюджетов………………………….4
2. Система формирования доходной и расходной части местных бюджетов.12
3. Бюджетная система Астраханской области…………………………………15
Заключение………………………………………………………………….……20
Список использованной литературы…………………………………………...22
Федеральное агентство по рыболовству
федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
Реферат
По дисциплине «Финансовая политика государства»
На тему
«Бюджетная система Астраханской области»
Выполнила:
Студентка гр. ДФФ-32
Кузнецова А.Н.
Научный руководитель:
Френкель.Г.Э.
Астрахань 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Определение, сущность и роль местных бюджетов………………………….4
2. Система формирования доходной и расходной части местных бюджетов.12
3. Бюджетная система
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
В формировании и развитии
экономической и социальной структуры
общества большую роль играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
принятой на каждом историческом этапе
политики. Одним из механизмов, позволяющих
государству проводить
Для выполнения функций, возложенных на местные представительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных
органов власти являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные
1. Определение,
сущность и роль местных
Местные бюджеты – один
из главных каналов доведения
до населения конечных результатов
производства. Через них общественные
фонды потребления
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных
органов власти являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные
Местные бюджеты — один
из главных каналов доведения
до населения конечных результатов
производства. Через них общественные
фонды потребления
Экономическая сущность местных
бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие
• формирование денежных
• распределение и
• контроль за финансово-
Важное значение имеют
местные бюджеты в
В основе распределения
Собственные доходы не являются
основными источниками
Местные налоги и сборы:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на наследство или дарение;
• местные лицензионные сборы.
В свою очередь, земельный налог включает:
1) земельный налог и
арендную плату за земли
2) земельный налог и
арендную плату за земли
3) доходы от централизации
средств земельного налога и
арендной платы за земли
4) возмещение потерь
Доходы от приватизации (собственности,
принадлежащей муниципальным
• доходы от приватизации
объектов государственной и
• доходы от продажи земли;
• доходы от продажи квартир гражданам.
Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.
Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.
Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.
В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:
• от налога на добавленную стоимость;
* от акцизов;
* от налога на прибыль (доход) предприятий;
• от подоходного налога с физических лиц.
Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.
По объему и экономическому
значению ведущее положение в
доходах местных бюджетов занимают
отчисления от регулирующих налогов. Их
роль заключается не только в обеспечении
финансовыми ресурсами местных
органов власти, но и в повышении
их заинтересованности в мобилизации
средств в вышестоящий бюджет,
в повышении эффективности
Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.
В то же время используемый
метод регулирования местных
бюджетов имеет недостатки. Основной
из них — наличие элементов
субъективности при формировании регулирующих
доходов местных бюджетов, что
выражается в не всегда объективном
установлении величины нормативов отчислений
от регулирующих налогов и выборе
их состава. Этот недостаток будет устранен
с введением в практику бюджетного
планирования государственных минимальных
социальных и финансовых норм. Речь
идет о том, чтобы разработать
и утвердить нормы минимальной
обеспеченности каждого жителя набором
социальных благ, в том числе по
народному образованию, здравоохранению,
жилищно-коммунальному
Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.
Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.
Расходная часть местных
бюджетов наиболее ярко отражает последствия
экономических и социальных процессов
в стране. Главные стороны деятельности
местных органов власти — разработка
и осуществление планов экономического
и социального развития на подведомственной
им территории. Увеличение числа поселений,
особенно в новых районах освоения,
осуществление мероприятий по развитию
жилищно-коммунального
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
• содержание органов местного самоуправления;
• формирование муниципальной собственности и управление ею;
* организация, содержание
и развитие учреждений
• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
• организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• обеспечение противопожарной безопасности;
• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
• обслуживание и погашение муниципального долга;
• целевое дотирование населения;
• содержание муниципальных архивов;
• проведение муниципальных
выборов и местных
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%.
Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%.