Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:58, курсовая работа
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
Бюджет образует центральное звено системы финансов, отражает ее основные качественные признаки и представляет собой систему императивных (подчиненных) денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. В экономической литературе термин «бюджет» содержит различные по своей природе понятия:
Введение.
Глава 1. Федеральный бюджет.
1.1. Налоговые доходы федерального бюджета.
1.2. Неналоговые доходы федерального бюджета
1.3. Целевой бюджетный фонд.
1.3. Расходы федерально бюджета.
Глава 2. Региональный бюджет.
2.1. Налоговые и неналоговые доходы.
2.2. Расходы регионального бюджета.
Глава3. Местный бюджет.
3.1. Налоговые доходы.
3.1.1. Налоговые доходы бюджетов поселений.
3.1.2. Налоговые доходы муниципальных районов.
3.1.3. Налоговые доходы бюджетов городских округов.
3.2. Неналоговые доходы местных бюджетов.
3.3. Расходы местного самоуправления.
Заключение.
Автономное образовательное учреждение
Высшего
профессионального образования
«Ленинградский
государственный
университет имени
А. С. Пушкина»
Московский
филиал
Кафедра «Финансы и кредит»
Факультет
«Экономический»
Реферат
По дисциплине
«Финансы»
Тема: «Бюджетная
системав РФ»
Москва
2011
Содержание:
Введение.
Глава 1. Федеральный
бюджет.
1.3. Целевой бюджетный фонд.
Глава 2. Региональный
бюджет.
2.1. Налоговые и неналоговые
доходы.
2.2. Расходы регионального бюджета.
Глава3. Местный
бюджет.
3.1. Налоговые доходы.
3.1.1. Налоговые доходы бюджетов поселений.
3.1.2. Налоговые доходы муниципальных районов.
3.1.3. Налоговые доходы бюджетов городских
округов.
3.2. Неналоговые доходы местных бюджетов.
3.3. Расходы местного самоуправления.
Заключение.
Введение.
Одним
из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству
Бюджет образует центральное звено системы финансов, отражает ее основные качественные признаки и представляет собой систему императивных (подчиненных) денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. В экономической литературе термин «бюджет» содержит различные по своей природе понятия:
• Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти;
• Основной централизованный фонд денежных средств;
• Основной финансовый план государства;
• Совокупность денежных отношений как финансовый регулятор.
Глава 1. Федеральный бюджет
Основные
функции управления
Федеральный
бюджет - форма образования и
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами.
В
федеральный бюджет зачисляются налоговые
доходы от следующих федеральных налогов
и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами:
-налога
на прибыль организаций по ставке, установленной
для зачисления указанного налога в федеральный
бюджет, - по нормативу 100%;
-налога
на добавленную стоимость - по нормативу
100%;
-акцизов
на спирт этиловый из пищевого сырья -
по нормативу 50%;
-акцизов
на спирт этиловый из всех
видов сырья, за исключением пищевого
- по нормативу 1000%;
-акцизов
на спиртосодержащую продукцию
- по нормативу 50%;
-акцизов
на табачную продукцию - по нормативу 100%;
-акцизов
на автомобильный бензин - по нормативу
40%;
-акцизов
на автомобили легковые и мотоциклы
- по нормативу 100%;
-акцизов
по подакцизным товарам и
-налога
на добычу полезных ископаемых
в виду углеводородного сырья
(газ горючий природный) - по нормативу
100%;
-сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 70%;
-водного
налога - по нормативу 100%;
-государственной
пошлины (за исключением
1.2. Неналоговые доходы федерального бюджета
Неналоговые
доходы федерального бюджета формируются
за счёт:
-доходов
от использования имущества, находящегося
в государственной собственности, доходов
от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов государственной власти РФ, - после
уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах, в полном
объёме;
-части
прибыли унитарных предприятий,
созданных Российской Федерацией, остающейся
после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, - в размерах, устанавливаемых
Правительством Российской Федерации;
-лицензионного
сбора на производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции - по нормативу 100%;
-прочих
лицензионных сборов - по нормативу
100%;
-таможенных
пошлин и таможенных сборов - по
нормативу 100%;
-платежей
за пользование лесным фондом
в части минимальных ставок
платы за древесину, отпускаемою
на корню, - по нормативу 100%;
-платы
за перевод лесных земель в
нелесные и перевод земель
лесного фонда в земли иных
категорий - по нормативу 100%;
-платы
за пользование водными
-платы
за пользование водными биологическими
ресурсами по межправительственным соглашениям
- по нормативу 100%;
-платы
за негативное воздействие на
окружающую среду - по нормативу
20%;
-консульских
сборов - по нормативу 100%;
-платежей
за предоставление информации
о зарегистрированных правах на недвижимое
имущество и сделок с ним - по нормативу
100%;
В доходах федерального бюджета также учитываются:
-прибыль Банка России, остающегося после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;
-доходы
от внешнеэкономической
1.3. Целевой бюджетный фонд.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в состава бюджета за счёт доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Исходя из определения, можно выделить основные признаки целевого бюджетного фонда:
-целевой
бюджетный фонд формируется на законодательной
основе;
-средства
фонда расходуются исключительно на цели,
соответствующие назначению целевого
бюджетного фонда;
-целевой
бюджетный фонд образуется в составе бюджета;
-фонд
пополняется за счёт доходов целевого
назначения или в порядке целевых отчислений
от конкретных видов доходов или иных
поступлений;
-средства фонда используются по отдельной смете.
Целевые
бюджетные фонды могут
1.4. Расходы федерально бюджета.
Расходные обязательства Российской Федерации определяются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и исполняются за счёт собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства РФ исполняются за счёт средств государственных внебюджетных фондов.
Расходных обязательства РФ по предоставлению субвенции, исполняются путём предоставления бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам субвенций их Федерального фонда компенсаций. В рамках межбюджетного регулирования выделяются трансферты, дотации, субвенции, средства, перечисляемые по взаимным расчётам в региональные и местные бюджеты.
За
счёт средств федерального
-обеспечение
деятельности Президента РФ, Федерального
собрания; федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных подразделений;
-функционирование
федеральной судебной системы;
-осуществление
международной деятельности в общегосударственных
интересах; реализация межгосударственных
соглашений с международными финансовыми
организациями;
-национальная
оборона и обеспечение безопасности государства;
-государственная
поддержка железнодорожного, воздушного
и морского транспорта;
-государственная
поддержка атомной энергетики;
-ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий;
-исследование
использование космического пространства;
-содержание
государственных предприятий, учреждений,
организаций;
-формирование
федеральной собственности;
-обслуживание
и погашение государственного
долга РФ;
-проведение
выборов и референдумов РФ;
-федеральные
инвестиционные программы;
-обеспечение
осуществления отдельных государственных
полномочий, передаваемых на другие уровни
власти;