Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:58, курсовая работа
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
Бюджет образует центральное звено системы финансов, отражает ее основные качественные признаки и представляет собой систему императивных (подчиненных) денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. В экономической литературе термин «бюджет» содержит различные по своей природе понятия:
Введение.
Глава 1. Федеральный бюджет.
1.1. Налоговые доходы федерального бюджета.
1.2. Неналоговые доходы федерального бюджета
1.3. Целевой бюджетный фонд.
1.3. Расходы федерально бюджета.
Глава 2. Региональный бюджет.
2.1. Налоговые и неналоговые доходы.
2.2. Расходы регионального бюджета.
Глава3. Местный бюджет.
3.1. Налоговые доходы.
3.1.1. Налоговые доходы бюджетов поселений.
3.1.2. Налоговые доходы муниципальных районов.
3.1.3. Налоговые доходы бюджетов городских округов.
3.2. Неналоговые доходы местных бюджетов.
3.3. Расходы местного самоуправления.
Заключение.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих и устных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
-земельного налога, взимаемого на межнаселённых территориях, - по нормативу 100%;
-налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселённых территориях, - по нормативу 100%;
В
бюджеты муниципальных районов
подлежат зачислению налоговые
доходы от следующих
-налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%;
-единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;
-единого
налога на вмененный доход
для отдельных видов
-государственной
пошлины(подлежащей зачислению
В
бюджеты муниципальных районов
подлежат зачислению налоговые
доходы от федеральных и
3.1.3. Налоговые доходы бюджетов городских округов.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:
-земельного налога - по нормативу 100%;
-налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленными законами субъектов РФ.
3.2. Неналоговые доходы местных бюджетов.
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в том числе за счёт:
-части
прибыли муниципальных
В
бюджеты муниципальных районов
и бюджеты городских округов
подлежит зачислению плата за
негативное воздействие на
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензией на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативы - 100%;
В бюджеты поселений, городских округов до разограничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100%;
В
местные бюджеты поступают
3.3. Расходы местного самоуправления.
Расходные
обязательства муниципального
-содержание
и деятельность органов
-формирование муниципальной собственности и её управление;
-организация, содержание и развитие муниципальных учреждений, образований, здравоохранения, культуры, спорта, средств массовой информации и других учреждений;
-содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
-организация, содержание и развитие муниципальных предприятий ЖКХ;
-муниципальное дорожное строительство, содержание дорог;
-благоустройство
и озеленение территории
-организация
утилизация и переработка
-содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
-организация
транспортного обслуживания
-обеспечение противопожарной безопасности;
-охрана окружающей природной среды;
-реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
-обслуживание и погашение муниципального долга;
-целевое дотирование населения;
-проведение
муниципальных выборов и
Заключение.
Использование бюджета как макроэкономического регулятора связано с условиями и результатами производства, уровнем развития экономических отношений, характером потребления, т.е. особенности механизма бюджетного воздействия должны определяться в соответствии с требованиями экономических законов. Практически это реализуется в целенаправленном воздействии бюджетных отношений на формирование необходимых пропорций распределения национального дохода, которые позволяют обеспечить для граждан социальные гарантии, наиболее полно получить необходимые общественные товары и услуги, рационально и эффективно разместить бюджетные ресурсы по отраслям экономики и территориям государства.
Доходы
бюджета отражают
Специфика общественного назначения доходов и расходов отражается в различиях по своим функциональным характеристикам. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, а расходы опосредуют процесс их использования. Через бюджетные расходы достигается обратное воздействие на экономические возможности производства, что влияет не объемы доходов основного централизованного фонда денежных средств.
Доходы
бюджета формируют не только
материальную основу
Взимание
бюджетных доходов позволяет
оказывать воздействие на
Список
используемой литературы:
1. Морозова
Г.М. Налогово - бюджетная система., 2009
г. стр.(6-27)