Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание

Успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и рассмотрение бюджетного планирования и прогнозирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1 ГЛАВА:ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ…………………………………….4

2 ГЛАВА: АНАЛИЗ ФЕДЕОАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ДЕФИЦИТ………………………………………………………………………..23

3 ГЛАВА:О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТА ИЛИ О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ …………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

финансы курсовая.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ,БЮДЖЕТА И СТРАХОВАНИЯ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

По дисциплине: финансы

 

Тема № 17 Бюджетная система РФ

 

Выполнила студентка:

Исакова Александра Анатольевна

 

Группа: ФК периферия 4 курс 2 поток

 

Студенческий билет №:

 

Проверил: Матвиенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

 

1 ГЛАВА:ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ…………………………………….4

 

2 ГЛАВА: АНАЛИЗ ФЕДЕОАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ДЕФИЦИТ………………………………………………………………………..23

 

3 ГЛАВА:О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТА ИЛИ О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ …………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывает влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и рассмотрение бюджетного планирования и прогнозирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ГЛАВА:

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ.

 

Бюджетная система- это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемое законом РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов.

Бюджетная система в федеративном государстве состоит из 3-хуровней (звеньев)

Бюджетная система унитарных государств состоит из 2-х уровне (звеньев)- федеральный и местный бюджет.

 

Состав бюджетной системы РФ  3 уровней:

1.Федеральный уровень включает в себя:

1 федеральный бюджет и 3 бюджета внебюджетных социальных фондов (пенсионный фонд, фонд социального страхования и бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования)

 

Федеральный бюджет- это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

 

2. Региональный уровень включает в себя бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. 83 субъекта 166 бюджетов. У каждого субъекта РФ есть свой собственный региональный бюджет и бюджет территориальных фондов медицинского страхования.

 

Региональный бюджет (бюджет субъекта РФ) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходования обязательств в соответствии субъекта РФ.

 

3. Местный бюджет- это местные бюджеты около 30 тысяч. На территории Архангельской области 229 муниципальных образований с собственными местными бюджетами. Из них 7 городских округов (городов), 19 муниципальных районов, 179- сельских поселений (села, деревни), 24-городских поселений (рабочие поселки и поселки городского типа).

Местные бюджеты подразделяют на 2 подуровня:

1.      бюджеты городских округов и муниципальных районов

2.      бюджеты сельских и городских поселений

Местный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год , предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующих муниципальных образований.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования дефицитов бюджета.

Бюджетная классификация устанавливается бюджетным кодексом:

1.      Классификация доходов бюджетов статья 20 БК:

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из :

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

-налоги на прибыль, доходы;

-абзац утратил силу.

-налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

-налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

-налоги на совокупный доход;

-налоги на имущество;

-налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

-государственная пошлина;

-задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

-страховые взносы на обязательное социальное страхование;

-доходы от внешнеэкономической деятельности;

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

-платежи при пользовании природными ресурсами;

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

-административные платежи и сборы;

-штрафы, санкции, возмещение ущерба;

-абзацы девятнадцатый - двадцатый утратили силу.

-прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления:

-безвозмездные поступления от нерезидентов;

-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

-безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

-безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

-доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных

трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

-прочие безвозмездные поступления.

5. Доходы, указанные в абзацах втором, четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах одиннадцатом - двадцать первом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

8. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

9. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

 

2.      классификация расходов бюджетов статья 21 БК:

 

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

 

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

 

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

-функционирование Президента Российской Федерации;

-функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

-функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

-функционирование Правительства Российской Федерации, высших

исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

- судебная система;

-обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов    и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

-обеспечение проведения выборов и референдумов;

-международные отношения и международное сотрудничество;

-государственный материальный резерв;

-фундаментальные исследования;

-абзац утратил силу.

-резервные фонды;

-прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

-другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

-Вооруженные Силы Российской Федерации;

-модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

-мобилизационная и вневойсковая подготовка;

-мобилизационная подготовка экономики;

-подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и -миротворческой деятельности;

-ядерно-оружейный комплекс;

-реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

-прикладные научные исследования в области национальной обороны;

-другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

-органы прокуратуры;

-органы внутренних дел;

-внутренние войска;

-органы юстиции;

-система исполнения наказаний;

-органы безопасности;

-органы пограничной службы;

-органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

-защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

-обеспечение пожарной безопасности;

-миграционная политика;

-модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

-прикладные научные исследования в области национальной безопасности и -правоохранительной деятельности;

-другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

 

4) национальная экономика:

Информация о работе Бюджетная система РФ