Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа
Успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и рассмотрение бюджетного планирования и прогнозирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ГЛАВА:ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ…………………………………….4
2 ГЛАВА: АНАЛИЗ ФЕДЕОАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ДЕФИЦИТ………………………………………………………………………..23
3 ГЛАВА:О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТА ИЛИ О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ …………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..36
-общеэкономические вопросы;
-топливно-энергетический комплекс;
-исследование и использование космического пространства;
-воспроизводство минерально-сырьевой базы;
-сельское хозяйство и рыболовство;
-водное хозяйство;
-лесное хозяйство;
-транспорт;
-дорожное хозяйство (дорожные фонды);
-связь и информатика;
-прикладные научные исследования в области национальной экономики;
другие вопросы в области национальной экономики;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
-жилищное хозяйство;
-коммунальное хозяйство;
-благоустройство;
-прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
-другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
6) охрана окружающей среды:
-экологический контроль;
-сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
-охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
-прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
-другие вопросы в области охраны окружающей среды;
7) образование:
-дошкольное образование;
-общее образование;
-начальное профессиональное образование;
-среднее профессиональное образование;
-профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
-высшее и послевузовское профессиональное образование;
-молодежная политика и оздоровление детей;
-прикладные научные исследования в области образования;
-другие вопросы в области образования;
8) культура, кинематография:
-культура;
-кинематография;
-абзацы четвертый - пятый утратили силу.
-прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
-другие вопросы в области культуры, кинематографии;
9) здравоохранение:
-стационарная медицинская помощь;
-амбулаторная помощь;
-медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
-скорая медицинская помощь;
-санаторно-оздоровительная помощь;
-заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
-санитарно-эпидемиологическое благополучие;
-абзац утратил силу.
-прикладные научные исследования в области здравоохранения;
-другие вопросы в области здравоохранения;
10) социальная политика:
пенсионное обеспечение;
социальное обслуживание населения;
социальное обеспечение населения;
охрана семьи и детства;
прикладные научные исследования в области социальной политики;
другие вопросы в области социальной политики;
11) физическая культура и спорт:
физическая культура;
массовый спорт;
спорт высших достижений;
прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
другие вопросы в области физической культуры и спорта;
12) средства массовой информации:
телевидение и радиовещание;
периодическая печать и издательства;
прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
другие вопросы в области средств массовой информации;
13) обслуживание государственного и муниципального долга:
обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
обслуживание государственного внешнего долга;
14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иные дотации;
прочие межбюджетные трансферты общего характера.
4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.
3. Классификация источников финансовых дефицитов бюджета
4. Классификация сектора государственного управления.
Бюджетное устройство - это организационные принципы построения бюджетной системы и взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
-единства бюджетной системы Российской Федерации;
-Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджетов;
-равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
-полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
-сбалансированности бюджета;
-результативности и эффективности использования бюджетных средств;
-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
-прозрачности (открытости);
-достоверности бюджета;
-адресности и целевого характера бюджетных средств;
-подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.
Бюджетные устройства включают 4 основных механизма:
1. Бюджетная система
2. Бюджетный процесс - это деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и утверждению проектов бюджета, а также деятельность органов власти по исполнению.
3. Бюджетное право - это совокупность юридических норм, определяемых бюджетную систему государства
4. Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между Федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенной для финансового обеспечения задач и функций государства
Федеральный бюджет - это основное финансовое планирования государства.
Функции федерального бюджета:
1. Распределение и перераспределение ВВП через федеральный бюджет
2. Государственное регулирование и стимулирование экономики с помощью средств федерального бюджета оказывается государственная поддержка наиболее приоритетным отраслям экономики.
3. Финансовое обеспечение социальной политики за счет средств федерального бюджета социальной политики финансирования по остаточному принципу, при этом ежегодно наблюдается сокращение социальной сферы.
4. Контроль за образованием и использованием денежных средств реализующих через сопоставление финансовых показателей.
Основные состояния бюджета:
1. Сбалансированный бюджет-это равенство доходов и расходов частей бюджета.
2. Бюджетный дефицит- это превышение расходов бюджета над его доходами.
Основные принципы бюджетного дефицита:
-кризисные явления
-результат чрезвычайных обстоятельств
-необходимость осуществления крупных государственных инвестиций.
Источники финансирования дефицита бюджета статья 94,95,96 БК:
Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
-разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
-изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;
-иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;
- поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;
-курсовая разница по средствам федерального бюджета;
-объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
-разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
-разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
-разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
-разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;
-прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
2. В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
-разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.
В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
-объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
-разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
-прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
Действие пункта 3 статьи 94 приостановлено до 1 января 2014 года Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ.
3. Утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1 процент прогнозируемого валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ с 1 января 2014 года абзац второй пункта 3 статьи 94 после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации," будет дополнен словами "Федерального дорожного фонда,".