Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа
В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования.
Объект исследования - бюджетное финансирование. Цель -рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства.
Задача данной работы - раскрытие сущности и особенностей бюджетного финансирования, а именно:
- Форм и методов бюджетного финансирования;
- Механизма бюджетного финансирования;
- Основных проблем бюджетного финансирования;
- Финансирование социальной сферы как важнейшей характеристики бюджета государства;
- Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы;
- Расходы на обеспечение социальной политики;
- Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы.
2.4. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
Федеральным законом "Об обороне" определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны. Перечень и структура расходов на национальную оборону деятельность значительно расширены, что отвечает требованию "прозрачности" военного бюджета.
Первым получателем средств из федерального бюджета, образующими первый уровень указанной классификации, является Министерство обороны РФ. Классификация целевых статей расходов образует второй уровень указанной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по отдельным разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
Наиболее крупными целевыми статьями расходов подраздела "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации" раздела "Национальная оборона" являются следующие:
обеспечение личного состава войск;
боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск;
закупки вооружения, военной техники;
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
ремонт вооружения и военной техники;
строительство специальных и других объектов.
Правительством Российской Федерации разработана и принята Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанным категориям военнослужащих.
Министерство финансов РФ исходит из планируемых доходов и расходов бюджета, определяя суммы ассигнований Министерству обороны РФ по позициям сметы. Размер ассигнований, направляемых на национальную оборот и правоохранительную деятельность, принимается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в составе Федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий гол. Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета.
Анализ динамики расходов федерального бюджета на национальную оборону показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 64,4 %, в том числе без учета межбюджетных трансфертов - 64,4 %.
В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов приоритетной задачей в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы (ГПВ), которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники начиная с 2011 года.
По оценке Минобороны России, существующий уровень денежного довольствия военнослужащих не обеспечивает привлекательность прохождения военной службы по контракту. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 31 мая 2010 года в Правительство Российской Федерации представлен проект федерального закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации». Проектом федерального закона предусматривается повысить с 1 января 2012 года размеры денежного довольствия военнослужащих в среднем в 3 раза, пенсий военнослужащим - в среднем на 70 %.
В 2011 году будет увеличен объем бюджетных ассигнований на дополнительное денежное стимулирование военнослужащих до 42 млрд. рублей (с 33 млрд. рублей - в 2010 году).
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года, 2010 год определен, как год окончательного снятия вопроса об обеспечении военнослужащих постоянным жильем, а к 2012 году решится вопрос об обеспеченности служебным жильем.
Законопроектом на 2011 -2013 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в объеме 113,1 млрд. рублей (в том числе для постоянного проживания - 63,9 млрд. рублей).
На основании представленной Минобороны России информации количество военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по состоянию на 1 января 2011 года составит 140,8 тыс. человек, из них нуждающихся в постоянном жилье -79,3 тыс. человек.
Вместе с тем доведенные Минфином до Минобороны России объемы бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы не позволят снять задачу полного обеспечения постоянным жильем военнослужащих и к 2014 году.
В обеспечении служебным жильем по состоянию на 1 января 2010 года нуждались 61,2 тыс. военнослужащих Минобороны России. В то же время в соответствии с данными, представленными Минобороны России, из имеющегося фонда служебного жилья в количестве 188,3 тыс. жилых помещений 20 % находятся в ветхом и аварийном состоянии, что составляет 37,7 тыс. квартир. В результате общая потребность в служебном жилье составляет 98,9 тыс. квартир.
Планируемые бюджетные ассигнования для приобретения служебного жилья на 2011 - 2013 годы составляют 49 225,0 млн. рублей, что позволит получить за данный период 26,0 тыс. квартир для служебного жилья.
Таким
образом, остаются риски по окончательному
снятию к 2012 году вопроса обеспечения
военнослужащих служебным жильем.
2.5. ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
на содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;
на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
на содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
на проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.
Наличие специфической управленческой деятельности государства и выполнение им хозяйственно-организаторской функции вызывают к жизни расходы федерального бюджета на управление. Эти расходы являются материально-финансовой базой деятельности государственных органов, которые осуществляют руководство экономикой. Эта статья государственных расходов является наиболее противоречивой, ведь расходы на управление отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки их результативности, с другой.
Расходы федерального бюджета на управление включают в себя затраты на содержание:
законодательных органов;
правительства страны;
законодательных органов и правительств субъектов федерации;
местных органов власти и управления;
органов правопорядка;
органов судопроизводства и прокуратуры.
Бюджетные расходы на управление являются частью общего фонда управления, формируемого также и в децентрализованном порядке путем включения расходов на управление в себестоимость продукции, работ или услуг предприятий и организаций. Однако фактически расходы на управление значительно превышают бюджетные назначения за счет привлечения различных внебюджетных фондов, включая фонды политических партий. За счет этих средств также создаются исследовательские центры, параллельные управленческие и охранные структуры и т.п.
Любому
государству необходимо совершенствовать
свою организационную форму
К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.
Таким образом, по роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
расходы
на содержание и развитие материального
производства (расходы на расширенное
воспроизводство и
расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).
Расходы федерального бюджета примерно в равной пропорции (по 25%) распределены между социальными услугами (образование, здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, межбюджетные трансферты субъектами Российской Федерации), социальной политикой (включая трансферты государственным внебюджетным фондам), национальной обороной и безопасностью при тенденции к росту доли расходов на национальную экономику. Основной характеристикой федерального бюджета будет оставаться его социальная ориентированность.
Приоритетными
направлениями расходов федерального
бюджета на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов являются
социальная политика, национальная экономика,
национальная оборона, национальная
безопасность и правоохранительная
деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
заключении проведенной работы, можно
отметить, что данная курсовая работа
была сделана с учетом всех требований
методического пособия и
Как было необходимо, курсовая работа содержит: титульный лист, содержание, введение.
В введении кратко рассказано о бюджетной системе, что неслучайно, т.к бюджетное финансирование - это функция бюджетной системы, и трудно рассказывать и анализировать систему бюджетного финансирования в стране, не ознакомившись с понятиями бюджета и бюджетной системы. В введении показывается актуальность данной темы на сегодняшний день и ее практическая значимость. Определена методология: объект, цели и задачи исследования, содержание, информационная база.