Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа
Цель работы – исследование проблем и перспектив развития бюджетного финансирования на примере Костромской области.
Для достижения поставленной в работе цели определены следующие задачи:
- дать определение понятия, сущности и формам бюджетного финансирования;
- проанализировать динамику бюджетного финансирования РФ;
- определить проблемы и перспективы развития бюджетного финансирования;
- выделить основные направления бюджетного финансирования на примере Костромской области;
- проанализировать динамику бюджетного финансирования в Костромской области;
- рассмотреть основные проблемы и перспективы бюджетного финансирования Костромской области.
Введение-----------------------------------------------------------------------------
1. Теоретические основы бюджетного финансирования------------------
1.1. Понятие, сущность и формы бюджетного финансирования--------
1.2. Динамика бюджетного финансирования РФ---------------------------
1.3. Проблемы и перспективы развития бюджетного финансирования--------------------------------------------------------------------
2. Развитие бюджетного финансирования на примере Костромской области-------------------------------------------------------------------------------
2.1. Основные направления бюджетного финансирования---------------
2.2. Динамика бюджетного финансирования--------------------------------
2.3. Проблемы и перспективы бюджетного финансирования Костромской области-------------------------------------------------------------
Заключение--------------------------------------------------------------------------
Список литературы----------------------------------------------------------------
Приложения-------------------------------------------------------------------------
- Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.
Проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более отдаленную перспективу.
Также необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию на период до 2023 года. Она должна включать в себя основные параметры бюджетной системы, выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе.
При расширении горизонта бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация должна учитываться при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами.
На федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценки эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям.
- Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.
Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.
Важную роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния. Следует завершить все подготовленные мероприятия по её введению в действие до конца текущего года.
- Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
- Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.
30 ноября 2011 года был принят федеральный бюджет на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг [2]. Основные его параметры сформированы исходя из прогнозного уровня инфляции в 2012 г. 6%. В дальнейшем планируется ее снижение на 0,5% в год: в 2013 г. - до 5,5%, в 2014 г. - до 5%.
Приоритетными направлениями расходов являются обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, а также социальная политика. Заложены средства на реформу денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. В 2013 г. планируется завершить мероприятия по обеспечению военнослужащих жильем. С 1 января 2012 г. финансирование полиции переводится на федеральный уровень.
Планируется проиндексировать с 1 октября 2012 г. на 6% уровень оплаты труда госслужащих и работников госучреждений, денежное содержание судей и прокуроров. С 1 сентября 2012 г. повысят стипендии на 6%. Также на величину инфляции увеличат размер материнского капитала и детские пособия.
Существенными статьями расходов станут формирование Федерального дорожного фонда, проведение Олимпийских игр 2014 г. в Сочи, Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани и саммита АТЭС в 2012 г. во Владивостоке.
За Правительством РФ закрепляется право перераспределять до 200 млрд руб. в случае принятия решений об оказании дополнительной поддержки гражданам и организациям.
Таким образом, в первой главе мы рассмотрели понятие бюджетного финансирования, раскрыли его формы и сущность, проанализировали динамику, проблемы и перспективы развития.
Нам стало ясно, что бюджетное финансирование - предоставленное в безвозвратном порядке (либо на возвратной основе) денежное обеспечение из государственного или местного бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Ключевым направлением бюджетного финансирования является выделение денежных средств на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, обслуживание государственного долга, а также его социальная ориентированность. В федеральном бюджете на 2009-2011 годы были предусмотрены средства на индексацию пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами. Также национальная оборона по-прежнему остается одним из приоритетов бюджетной политики.
В следующей главе мы рассмотрим основные направления бюджетного финансирования на примере Костромской области.
2.Развитие бюджетного финансирования на примере Костромской области.
2.1. Основные
направления бюджетного
Основное внимание в минувшем году Костромская областная Дума уделяла совершенствованию регионального законодательства в сфере бюджетной и налоговой политики, а также корректировке межбюджетных отношений и приведению областных законодательных актов в соответствие федеральному законодательству. Внесением поправок в Закон «О межбюджетных отношениях в Костромской области» депутаты изменили нормативы распределения средств от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами [23].
Из-за кризисных явлений в регионе проявилась проблема бюджетного дефицита. Органы законодательной и исполнительной власти вынуждены были искать источники его финансирования, рассматривая, в том числе варианты повышения налогов в отдельных отраслях.
Основными направлениями бюджетного финансирования в регионе являются обеспечение финансовой поддержки отдельных категорий граждан, совершенствование механизма предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам и реализация национальных проектов. В центре внимания остаются и вопросы, касающиеся модернизации экономики, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса, борьбы с коррупцией, оздоровления экологической ситуации, а также реализация программ, касающихся газификации региона, развития субъектов малого и среднего бизнеса, словом, всего того, что влияет на улучшение инвестиционной привлекательности Костромской земли.
Расходы региональной казны определены также с учетом бюджетной политики на 2012-й и последующие годы и ориентированы на сокращение неэффективного, необоснованного использования средств. На 2012 и 2013 годы главной целью налоговой и бюджетной политики в области будут прежде всего мероприятия по поддержке инвестиционной и инновационной деятельности, продолжение оптимизации налоговых льгот в отношении некоторых категорий налогоплательщиков.
Согласно закона Костромской области об областном бюджете на 2012 год от 27.12.2011 года, утвержден следующий перечень расходов областного бюджета на 2012 год, подлежащих финансированию в первоочередном порядке:
1) заработная плата с начислениями на нее;
2) стипендии;
3) продукты питания;
4) приобретение медикаментов и перевязочных материалов;
5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая расходы, связанные с исполнением публичных нормативных обязательств;
6) расходы, связанные с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей;
7) расходы
государственных учреждений на
предоставление дополнительных
гарантий по социальной
8) топливно-энергетические ресурсы, в том числе тепловая и электрическая энергия, природный газ, мазут, торф, уголь и другие;
9) обслуживание и погашение государственного долга Костромской области;
10) субсидии
на возмещение
11) отдельные мероприятия
в области воздушного
12) межбюджетные трансферты, за исключением субсидий, передаваемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований.
В статье 14 закона Костромской области об областном бюджете на 2012 год также определен перечень видов деятельности на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Данные субсидии предоставляются в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих функции в соответствующей сфере деятельности, в порядке, утверждаемом администрацией Костромской области.
Также утвержден объем бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы на 2012 год в общей сумме 310 128,3 тыс. рублей, в том числе:
1) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области на 2012 год в сумме 215 653,3 тыс. рублей;
2) в форме субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в сумме 94 475,0 тыс. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, в 2012 году составит 3 803 341,0 тыс. рублей.
2.2. Динамика бюджетного финансирования.
Итак, 27 декабря 2011 года был принят основной финансовый документ области – бюджет на 2012 год. Утверждены основные параметры областного бюджета на 2012 год: по доходам в сумме 17,4 млрд. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 11,3 млрд. рублей; по расходам - 19,1 млрд. рублей; дефицит - 1,7 млрд. рублей.
В наступающем году в первую очередь будут профинансированы: заработная плата, стипендии, продукты питания, приобретение медикаментов и перевязочных материалов, предоставление мер социальной поддержки, включая расходы, связанные на исполнение публичных нормативных обязательств, обслуживание и погашение государственного долга Костромской области, субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам.
В главном
финансовом документе региона
Объем дорожного фонда Костромской области на 2012 год утвержден в размере 1,8 млрд. рублей.
Так, одной из ключевых проблем является социальное развитие села области. Так в 2009 году была составлена и начала реализовываться целевая программа на 2009-2012 года. Общий объем финансирования Программы составляет 2143,7252 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета - 581,2152 млн. руб. [28].
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) улучшить жилищные условия 550 сельских семей;
2) обеспечить доступным жильем 328 молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
3) повысить уровень
газификации домов (квартир)
4) ввести в действие
общеобразовательные
5) расширить сеть фельдшерско-
6) повысить уровень
обеспеченности сельского
7) ввести в действие
16,8 км автомобильных дорог общего
пользования, связывающих
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
1) повышение уровня
и качества жизни сельского
населения на основе повышения
уровня развития социальной
2) создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
3) повышение престижности
проживания в сельской
Постановлением администрации Костромской области от 19 апреля 2011 года №125-а утверждена областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" [29].
Также в рамках Программы предусматривается предоставление социальных выплат 525 молодым семьям, в т.ч. по годам:
2011 - 105 семей;
2012 – 105 семей;
2013 – 105 семей;
2014 – 105 семей;
2015 – 105 семей.
Информация о работе Бюджетное финансирование: его содержание, принципы и формы их развития