Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа
Цель работы – исследование проблем и перспектив развития бюджетного финансирования на примере Костромской области.
Для достижения поставленной в работе цели определены следующие задачи:
- дать определение понятия, сущности и формам бюджетного финансирования;
- проанализировать динамику бюджетного финансирования РФ;
- определить проблемы и перспективы развития бюджетного финансирования;
- выделить основные направления бюджетного финансирования на примере Костромской области;
- проанализировать динамику бюджетного финансирования в Костромской области;
- рассмотреть основные проблемы и перспективы бюджетного финансирования Костромской области.
Введение-----------------------------------------------------------------------------
1. Теоретические основы бюджетного финансирования------------------
1.1. Понятие, сущность и формы бюджетного финансирования--------
1.2. Динамика бюджетного финансирования РФ---------------------------
1.3. Проблемы и перспективы развития бюджетного финансирования--------------------------------------------------------------------
2. Развитие бюджетного финансирования на примере Костромской области-------------------------------------------------------------------------------
2.1. Основные направления бюджетного финансирования---------------
2.2. Динамика бюджетного финансирования--------------------------------
2.3. Проблемы и перспективы бюджетного финансирования Костромской области-------------------------------------------------------------
Заключение--------------------------------------------------------------------------
Список литературы----------------------------------------------------------------
Приложения-------------------------------------------------------------------------
При дальнейшем развитии эффективного бюджетного планирования возрастает роль государственного финансового контроля. В Костромской области осуществляет государственный финансовый контроль Департамент финансов Костромской области.
Таким образом, мы рассмотрели основные направления бюджетного финансирования, выявили проблемы и перспективы бюджетного финансирования на примере Костромского региона. Особенно эта тема очень интересна для анализа, а для нас, будущих финансистов, особенно важна и полезна для изучения. Работа познакомила меня с основами устройства бюджетной системы Российской Федерации, в том числе Костромской области и важного его раздела - финансирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера этих функций. Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств. Порядок предоставления средств из бюджета зависит от организационно-правового статуса предприятия, организации, учреждения.
Национальный доход позволяет создавать в государстве фонд потребления, важной частью которого являются общественные фонды потребления, представляющие собой форму безвозмездного для населения распределения материальных и духовных благ. Одним из назначений средств общественных фондов потребления является финансовое обеспечение социальной сферы.
Финансирование социальной сферы представляет важнейшим направлением бюджетной политики для бюджета любого уровня. При этом, если на федеральном уровне помимо социальной сферы не менее приоритетным является и обеспечение национальной обороны, то на региональном и местном уровне, финансирование социальной сферы является основным направлением.
В 2005г. были определены четыре приоритетных направления социально-экономического развития страны. В числе этих приоритетов были определены: развитие системы здравоохранения, образование, решение задач в жилищной сфере, развитие агропромышленного комплекса страны. Конечно, говорить о результатах реформ еще рано, но, несомненно, они решают важнейшие проблемы социально-экономического характера. Реализация национальных проектов требует немалых финансовых затрат и в числе наиболее приоритетных направлений расходования средств в 2007-2011 годах были отмечены развитие сферы образования, здравоохранения, доступного жилья и сельского хозяйства, а также меры в области демографической политики.
Существующая организация бюджетного финансирования далеко не совершенна. По уровню обеспечения населения услугами социально-культурных и коммунально-бытовых учреждений и организаций Россия отстает от многих государств. Для ликвидации этих отставаний и совершенствования системы финансирования необходимо:
- пересмотреть структуру
расходов консолидированного
- существенно увеличить
долю средств, направляемых на
жилищно-коммунальное и
- повысить нормы расходов в бюджетных учреждениях;
- существенно увеличить
объем территориальных
- произвести перестройку в области финансирования социально-культурных учреждений.
При помощи бюджетного финансирования необходимо поддерживать и улучшать достигнутый уровень социально-культурного обслуживания населения, т.к. состояние социальной сферы и благосостояние народа является показателем социально-экономического развития государства.
Важнейшей целью любого государства является забота о процветании будущих поколений. Социально ответственное государство должно создавать условия для воспроизводства населения, повышения качества и безопасности его жизни, развития, обеспечения прав и свобод, развития демократии и гражданского общества, эффективной организации самого государства.
Основным условием уверенности в завтрашнем дне Российской Федерации является сохранение человеческого капитала, как в количественном, так и в качественном смысле. Это подразумевает решение острейшей демографической проблемы, возвращение к положительной динамике прироста населения в долгосрочной перспективе.
Необходимо развивать научный, инновационный и природный потенциал, конкурентоспособную систему образования, сохранять окружающую среду. У России есть колоссальные возможности для развития. Есть огромный потенциал, который надо эффективно реализовывать для улучшения жизни людей.
В процессе выполнения курсовой работы «Бюджетное финансирование» в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию бюджетного финансирования, его сущности, формам, основным направлениям.
В первой главе курсовой работы была рассмотрена общая характеристика бюджетного финансирования, а именно: его сущность, понятие, формы, динамика и направления.
Во второй главе рассматривались основные направления и динамика бюджетного финансирования в Костромской области.
Таким образом, в рамках работы были решены поставленные в начале исследования задачи.
По курсовой работе можно сделать ряд выводов:
Таким образом, в курсовой работе проведен анализ теоретических основ бюджетного финансирования и основных направлений, проблем и перспектив его развития на примере Костромской области.
Таким образом, что «бюджетное финансирование - предоставленное в безвозвратном порядке (либо на возвратной основе) денежное обеспечение из государственного или местного бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Ключевым направлением бюджетного финансирования является выделение денежных средств на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, обслуживание государственного долга, а также его социальная ориентированность» [16,С.130 ].В федеральном бюджете на 2009-2011 годы были предусмотрены средства на индексацию пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами. Также национальная оборона по-прежнему остается одним из приоритетов бюджетной политики.
Список использованной литературы:
Приложение 1
Расходы федерального бюджета в 2008-2011 гг.
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |||||
Млрд. руб |
в% к ВВП |
Млрд. руб |
в% к ВВП |
Млрд. руб |
в% к ВВП |
Млрд. руб |
в% к ВВП | |
ВСЕГО |
7 022,0 |
16,6 |
8 810,8 |
18,1 |
9 791,8 |
17,6 |
10 706,0 |
16,9 |
Общегосударственные вопросы |
687,9 |
1,6 |
1 364,3 |
2,8 |
1 095,9 |
2,0 |
1 150,4 |
1,8 |
в т. ч. без процентных расходов и Инвестфонда |
508,1 |
` |
849,9 |
1,7 |
854,5 |
1,5 |
842,4 |
1,3 |
Национальная оборона |
1 016,7 |
2,4 |
1 266,0 |
2,6 |
1 404,6 |
2,5 |
1 500,7 |
2,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
827,2 |
2,0 |
1 061,5 |
2,2 |
1 158,6 |
2,1 |
1 241,7 |
2,0 |
Национальная экономика |
772,9 |
1,8 |
1 024,0 |
2,1 |
1 175,3 |
2,1 |
1 392,4 |
2,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
64,0 |
0,2 |
102,1 |
0,2 |
107,4 |
0,2 |
98,7 |
0,2 |
Охрана окружающей среды |
9,9 |
0,0 |
13,5 |
0,0 |
14,5 |
0,0 |
14,8 |
0,0 |
Образование |
336,1 |
0,8 |
409,9 |
0,8 |
443,3 |
0,8 |
453,2 |
0,7 |
Культура, кинематография и СМИ |
93,7 |
0,2 |
108,3 |
0,2 |
93,7 |
0,2 |
87,3 |
0,1 |
Здравоохранение и спорт |
230,0 |
0,5 |
348,2 |
0,7 |
408,9 |
0,7 |
423,0 |
0,7 |
Социальная политика |
276,4 |
0,7 |
302,2 |
0,6 |
335,6 |
0,6 |
304,7 |
0,5 |
Межбюджетные трансферты (без учета трансфертов внебюджетным фондам) |
1 036,7 |
2,5 |
1 061,9 |
2,2 |
1 095,9 |
2,0 |
1 083,7 |
1,7 |
Трансферты внебюджетным фондам |
1 490,6 |
3,5 |
1 748,5 |
3,6 |
2 213,1 |
4,0 |
2 420,0 |
3,8 |
Приложение 2
Информация о работе Бюджетное финансирование: его содержание, принципы и формы их развития