Бюджетное финансирование: его содержание, принципы и формы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследование проблем и перспектив развития бюджетного финансирования на примере Костромской области.
Для достижения поставленной в работе цели определены следующие задачи:
- дать определение понятия, сущности и формам бюджетного финансирования;
- проанализировать динамику бюджетного финансирования РФ;
- определить проблемы и перспективы развития бюджетного финансирования;
- выделить основные направления бюджетного финансирования на примере Костромской области;
- проанализировать динамику бюджетного финансирования в Костромской области;
- рассмотреть основные проблемы и перспективы бюджетного финансирования Костромской области.

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------
1. Теоретические основы бюджетного финансирования------------------
1.1. Понятие, сущность и формы бюджетного финансирования--------
1.2. Динамика бюджетного финансирования РФ---------------------------
1.3. Проблемы и перспективы развития бюджетного финансирования--------------------------------------------------------------------
2. Развитие бюджетного финансирования на примере Костромской области-------------------------------------------------------------------------------
2.1. Основные направления бюджетного финансирования---------------
2.2. Динамика бюджетного финансирования--------------------------------
2.3. Проблемы и перспективы бюджетного финансирования Костромской области-------------------------------------------------------------
Заключение--------------------------------------------------------------------------
Список литературы----------------------------------------------------------------
Приложения-------------------------------------------------------------------------

Работа состоит из  1 файл

Бюджетное финансирование.doc

— 1.82 Мб (Скачать документ)

При дальнейшем развитии эффективного бюджетного планирования возрастает роль государственного финансового контроля. В Костромской области осуществляет государственный финансовый контроль Департамент финансов Костромской области.

Таким образом, мы рассмотрели основные направления бюджетного финансирования, выявили проблемы и перспективы бюджетного финансирования на примере Костромского региона. Особенно эта тема очень интересна для анализа, а для нас, будущих финансистов, особенно важна и полезна для изучения. Работа познакомила меня с основами устройства бюджетной системы Российской Федерации, в том числе Костромской области и важного его раздела - финансирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение  выполнения функций, возложенных на органы власти. Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера этих функций. Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств. Порядок предоставления средств из бюджета зависит от организационно-правового статуса предприятия, организации, учреждения.

Национальный доход позволяет создавать в государстве фонд потребления, важной частью которого являются общественные фонды потребления, представляющие собой форму безвозмездного для населения распределения материальных и духовных благ. Одним из назначений средств общественных фондов потребления является финансовое обеспечение социальной сферы.

Финансирование социальной сферы представляет важнейшим направлением бюджетной политики для бюджета любого уровня. При этом, если на федеральном уровне помимо социальной сферы не менее приоритетным является и обеспечение национальной обороны, то на региональном и местном уровне, финансирование социальной сферы является основным направлением.

  В 2005г. были определены четыре приоритетных направления социально-экономического развития страны. В числе этих приоритетов были определены: развитие системы здравоохранения, образование, решение задач в жилищной сфере, развитие агропромышленного комплекса страны. Конечно, говорить о результатах реформ еще рано, но, несомненно, они решают важнейшие проблемы социально-экономического характера. Реализация национальных проектов требует немалых финансовых затрат и  в числе наиболее приоритетных направлений расходования средств в 2007-2011 годах были отмечены развитие сферы образования, здравоохранения, доступного жилья и сельского хозяйства, а также  меры в области демографической политики.

Существующая  организация бюджетного финансирования далеко не совершенна. По уровню обеспечения населения услугами социально-культурных и коммунально-бытовых учреждений и организаций Россия отстает от многих государств. Для ликвидации этих отставаний и совершенствования системы финансирования необходимо:

- пересмотреть структуру  расходов консолидированного бюджета  России и приоритеты направления  использования ресурсов;

- существенно увеличить  долю средств, направляемых на  жилищно-коммунальное и социально-культурное  строительство;

- повысить нормы расходов  в бюджетных учреждениях;

- существенно увеличить  объем территориальных бюджетов;

- произвести перестройку  в области финансирования социально-культурных учреждений.

При помощи бюджетного финансирования  необходимо поддерживать и улучшать достигнутый уровень социально-культурного обслуживания населения, т.к. состояние социальной сферы и благосостояние народа является показателем социально-экономического развития государства.

Важнейшей целью любого государства является забота о процветании  будущих поколений. Социально ответственное  государство должно создавать условия  для воспроизводства населения, повышения качества и безопасности его жизни, развития, обеспечения прав и свобод, развития демократии и гражданского общества, эффективной организации самого государства.

Основным условием уверенности  в завтрашнем дне Российской Федерации  является сохранение человеческого  капитала, как в количественном, так и в качественном смысле. Это подразумевает решение острейшей демографической проблемы, возвращение к положительной динамике прироста населения в долгосрочной перспективе.

Необходимо развивать  научный, инновационный и природный потенциал, конкурентоспособную систему образования, сохранять окружающую среду.  У России есть колоссальные возможности для развития. Есть огромный потенциал, который надо эффективно реализовывать для улучшения жизни людей.

В процессе выполнения курсовой работы «Бюджетное финансирование» в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию бюджетного финансирования, его сущности, формам, основным направлениям.

В первой главе курсовой работы была рассмотрена общая характеристика бюджетного финансирования, а именно: его сущность, понятие, формы, динамика и направления.

Во второй главе рассматривались  основные направления и динамика бюджетного финансирования в Костромской  области.

Таким образом, в рамках работы были решены поставленные в начале исследования задачи.

По курсовой работе можно сделать  ряд выводов:

  1. Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования, под которым понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
  2. Приоритетными направлениями расходов являются обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, а также социальная политика. Заложены средства на реформу денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. В 2013 г. планируется завершить мероприятия по обеспечению военнослужащих жильем. С 1 января 2012 г. финансирование полиции переводится на федеральный уровень.
  3. Существующая организация бюджетного финансирования имеет ряд существенных противоречий с принципами эффективного распределения бюджетных средств, а также с демографическими и экономическими тенденциями в России.
  4. Расходы бюджета Костромской области ориентированы на улучшение социального обеспечения населения, реализацию различных инвестиционных программ.
  5. В 2012 году в Костромской области в первую очередь будут выделены денежные средства на:  заработная плату, стипендии, продукты питания, приобретение медикаментов, предоставление мер социальной поддержки, обслуживание и погашение государственного долга Костромской области, субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам.
  6. Принципы финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования в регионе. В связи с чем, необходимо улучшать качество бюджетного процесса и осуществление надлежащего финансового контроля, на федеральном уровне и на местах.

Таким образом, в курсовой работе проведен анализ теоретических  основ бюджетного финансирования и  основных направлений, проблем и  перспектив его развития на примере  Костромской области.

 

Таким образом, что «бюджетное финансирование - предоставленное в безвозвратном порядке (либо на возвратной основе) денежное обеспечение из государственного или местного бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Ключевым направлением бюджетного финансирования является выделение денежных средств на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, обслуживание государственного долга, а также его социальная ориентированность» [16,С.130 ].В федеральном бюджете на 2009-2011 годы были предусмотрены средства на индексацию пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами. Также национальная оборона по-прежнему остается одним из приоритетов бюджетной политики.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.12.2011).
  2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  4. Бюджетное послание президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 года.
  5. Постановлением губернатора Костромской области от 10.07.2009г. № 141 «Функции департамента финансов Костромской области».
  6. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов/Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007,с.703;
  7. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.390;
  8. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учеб. пособие - М. «Дашков и К», 2006, с. 568;
  9. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы бюджетных организаций - Москва "Финансы и статистика", 2005, с.222;
  10. Ермасова Н.Б. Бюджетная система - М: Юрайт, 2007, Гл.4,5,6;
  11. Кудрин А.Л. Бюджет - Основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы. – 2008, №12, с. 5-7;
  12. Куртин В.А. Актуальная оценка финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации в 2006 – 2020 годах // Аналитический вестник, 2006, №5, с.12;
  13. Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы // Финансы. – 2004, N 3, с. 9-14;
  14. Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики // Экономист. – 2004,N 1, с. 61-72;
  15. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004, с.268;
  16. Нешитой А.С. Бюджетная система - Тик "Дашков и К", 2006, с.24;
  17. Парыгина В.А. Бюджетная система Российской Федерации - Москва, Эксмо, 2006, раздел IV;
  18. Перешеин В. Малые и средние города России: стратегия социального развития//Муниципальная власть, № 4(июль-август) 2006 г., с.54-56;
  19. Придачук М.П. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы. – 2003, № 1, с. 24;
  20. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: учебник - Инфра-М, 2004, с.2;
  21. Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ©:  Бюджет  Тема:  Бюджетная политика. 
  22. Финансы бюджетных организаций / под ред. Поляка Г.Б. - Москва, 2005 - Гл.2 п.2.3, Гл.5 п.5.2, 5.7, Гл.8 п.8.4;
  23. http://bujet.ru/article/125194.php. Костромские парламентарии совершенствуют законодательную базу. Бюджет  Тема:  Законы  Автор:  Горшенина Ольга Васильевна; 
  24. http: //www. minfin.ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ
  25. http://bujet.ru/article/157878.php. Финансирование административной реформы Костромской области. Администрация Костромской области  Тема:  Реформы;
  26. http://bujet.ru/article/61040.php. Реформирование бюджетного процесса в России. Тема:  Реформы; 
  27. http://media-buytv.ru/kostromskaya_oblast. События. Костромская область;
  28. www.protown.ru. Постановление администрации Костромской области от 12.08.2009 №306-а «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области на 2009-2012 годы»;
  29. www.regionz.ru. Постановление администрации Костромской области от 19 апреля 2011 г. № 125-а «Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы";
  30. Dfgszn.kostroma.ru.сайт Департамента по труду и занятости населения Костромской области;
  31. http://www.dzo-kostroma.ru. Выступление директора департамента здравоохранения Костромской области А.И. Рослова по «Программе модернизации здравоохранения Костромской области на 2011-2012 год».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Расходы федерального бюджета в 2008-2011 гг.

 

 

2008

2009

2010

2011

Млрд.

руб

в% к

ВВП

Млрд.

руб

в% к

ВВП

Млрд.

руб

в% к

ВВП

Млрд. руб

в% к

ВВП

ВСЕГО

7 022,0

16,6

8 810,8

18,1

9 791,8

17,6

10 706,0

16,9

Общегосударственные вопросы

687,9

1,6

1 364,3

2,8

1 095,9

2,0

1 150,4

1,8

в т. ч. без процентных расходов и Инвестфонда

508,1

`

849,9

1,7

854,5

1,5

842,4

1,3

Национальная 

оборона

1 016,7

2,4

1 266,0

2,6

1 404,6

2,5

1 500,7

2,4

Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность

827,2

2,0

1 061,5

2,2

1 158,6

2,1

1 241,7

2,0

Национальная 

экономика

772,9

1,8

1 024,0

2,1

1 175,3

2,1

1 392,4

2,2

Жилищно-коммунальное

хозяйство

64,0

0,2

102,1

0,2

107,4

0,2

98,7

0,2

Охрана окружающей среды

9,9

0,0

13,5

0,0

14,5

0,0

14,8

0,0

Образование

336,1

0,8

409,9

0,8

443,3

0,8

453,2

0,7

Культура, кинематография и СМИ

93,7

0,2

108,3

0,2

93,7

0,2

87,3

0,1

Здравоохранение

и спорт

230,0

0,5

348,2

0,7

408,9

0,7

423,0

0,7

Социальная 

политика

276,4

0,7

302,2

0,6

335,6

0,6

304,7

0,5

Межбюджетные трансферты (без учета  трансфертов внебюджетным

фондам)

1 036,7

2,5

1 061,9

2,2

1 095,9

2,0

1 083,7

1,7

Трансферты внебюджетным

фондам

1 490,6

3,5

1 748,5

3,6

2 213,1

4,0

2 420,0

3,8


 

Приложение 2

Информация о работе Бюджетное финансирование: его содержание, принципы и формы их развития