Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:36, доклад
Бюджеты государства являются основой финансовой системы. Бюджетное устройство регулируется бюджетным кодексом, который вступил в действие 1 января 1999 года.
В соответствии с бюджетным кодексом, бюджет представляет собой основной финансовый план создания, распределения и использования централизованного денежного фонда определенного уровня, который утверждается органами государственной или местной власти и используется для обеспечения реализации функций государства и местного самоуправления. Бюджеты утверждаются ежегодно и действуют с 1 января по 31 декабря.
Под бюджетным устройством понимается организация бюджетной системы и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетное устройство в РФ
Бюджеты государства являются основой финансовой системы. Бюджетное устройство регулируется бюджетным кодексом, который вступил в действие 1 января 1999 года.
В соответствии с бюджетным кодексом, бюджет представляет собой основной финансовый план создания, распределения и использования централизованного денежного фонда определенного уровня, который утверждается органами государственной или местной власти и используется для обеспечения реализации функций государства и местного самоуправления. Бюджеты утверждаются ежегодно и действуют с 1 января по 31 декабря.
Под бюджетным устройством понимается организация бюджетной системы и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система это совокупность всех видов бюджетов государства включая бюджеты государственных внебюджетных фондов. В нашей стране она трёх уровневая и она включает следующие звенья:
1)Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
2)Региональные бюджеты(бюджеты областей, бюджеты краев, автономных округов, бюджеты республик в составе РФ, бюджеты городов Москва и С-Пб)
3)Местные бюджеты(.бюджеты городов, бюджеты районов в городах, бюджеты сельских районов, бюджеты поселков и бюджеты сел)
Бюджетная система играет важную роль в реализации финансовой политики государства. При этом велико значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему.
Консолидированный бюджет это свод бюджетов всех уровней по определенной территории или в целом по РФ. Такой бюджет не утверждается законодательными органами власти и используется для аналитических и статистических целей. Консолидированные бюджеты образуются на всех уровнях.
Другим составным элементом бюджетного устройства являются принципы построения бюджетной системы. Принципы:
1)Принцип единства – обеспечивается единой правовой базой, едиными бюджетными классификациями, единством форм бюджетной документации, а также согласованными принципами бюджетного процесса. Единый порядок расходов.
2)Принцип полноты отражения доходов и расходов означает отражение в обязательном порядке и в полном объеме источников доходов и направлений расходов включенный в соответствующий бюджет
3)Принцип сбалансированности означает что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать объему бюджетных доходов и поступлений из источников финансирования бюджетного дефицита. Необходима также минимизация величины дефицита бюджет.
4)Принцип самостоятельности бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и право определять направление их использования, этот принцип предполагает наличие необходимых бюджетных прав у субъектов власти. Степень самостоятельности бюджетов определенного уровня определяется объемом бюджетных прав
5)Принцип открытости бюджетной деятельности обеспечивается с одной стороны открытым обсуждения бюджетов на предстоящий год, итогом исполнения бюджета предшествующего года. Опубликование в открытой печати итогов исполнения бюджетов и информации о ходе исполнения бюджетов в течение года. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета
6)Принцип достоверности означает надежность показателей прогноза социально экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов.
7)Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, означает закрепление соответствующих доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, субъектов федерации и местного самоуправления.
8)Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает необходимость достижения наилучшего результата при формировании исполнении бюджета за счет использования наименьшего объема бюджетных средств
9)Принцип общего покрытия расходов означает что все расходы бюджетов должны покрываться общей суммой доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджетов не могут быть закреплены за определенными расходами за исключением доходов бюджетов внебюджетных фондов.
10)Принцип адресности – означает что бюджетные средства представляются в распоряжение конкретных получателей на финансирование строго определенных целей
11)Принцип равенства бюджетных прав субъектов федерации и муниципальных образований означает что их права в бюджетной сфере должны соответствовать бюджетному кодексу РФ