Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:54, курсовая работа
На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития. Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.
Используя предоставленные данные и теоретическую базу, данная работа позволит сделать рекомендации по дополнительным методам и средствам, которые могли бы использоваться для покрытия дефицита бюджета в нашем городе.
Введение ……………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы бюджетного дефицита ………………………… 5
1.1. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения … 5
1.2. Виды бюджетного дефицита ……………………………………….. 9
1.3. Способы покрытия бюджетного дефицита ………………………… 14
2. Анализ бюджетного дефицита г. Рузы …………………………………. 20
2.1. Структура бюджета г. Рузы за 2005 год и анализ:
формирование доходов ………………………………………………………20
2.2. Структура бюджета г. Рузы за 2005 год и анализ:
формирование расходов ……………………………………………………...22
3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Рузы …………………25
3.1. Структура бюджета г. Рузы на 2006 год и анализ ……………………...25
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита ………………………………28
Заключение …………………………………………………………………….31
Список литературы …………………………………………………………….34
Рост бремени
внутреннего долга увеличивает
и долю государственных
Увеличение налогообложения. Я не случайно обозначила этот способ финансирования дефицита последним: дело в том, что современная экономическая наука сильно сомневается в его эффективности. Действительно, на первый взгляд кажется очевидным, что увеличение налогов – наиболее простой способ сокращения или ликвидации дефицитов федерального бюджета. Но есть некоторые обстоятельства, которые заставляют думать, что возросшие налоги могут вызвать лишь увеличение дефицитов.
Экономисты
неоклассического направления
Этот парадокс
объясняется тем, что если
формирование доходов
Согласно уведомлений Управления финансов и налоговой политики администрации Рузского района скорректирован план по доходам и расходам на 2005 год на 27 107 тыс.рублей.
В бюджет г. Рузы за 2005 год поступило 1 155 780 тыс.рублей при плане 1 138 945 тыс.рублей, в том числе собственных доходов 1 117 672 тыс.рублей при плане 1 101 710 тыс.рублей или план выполнен на 101,4%. Сверх плана поступило 15 962 тыс.рублей собственных доходов. По сравнению с 2004 годом собственные доходы возросли на 184 540 тыс.рублей или на 19,8%.
План перевыполнен по следующим источникам доходов:
Кроме того, поступило незапланированных доходов от продажи земли в сумме 3 635 тыс.рублей.
Однако по отдельным источникам доходов план не выполнен:
По остальным источникам доходов поступления сложились в пределах плана.
«Рис. 1»
Исполнение бюджета г. Рузы по доходам за 2005 год
формирование расходов
«Рис. 3»
Исполнение бюджета г. Рузы по расходам за 2005 год.
Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7% к плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами. Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата за 2 половину декабря выплачена в январе 2006 года.
Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3 156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2005 году выплачивалась доплата участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на приобретение ГСМ.
На финансирование
социально-культурной сферы (
В целях эффективного
использования бюджетных
В настоящее время
актуальным вопросом является
обеспечение своевременности
По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 1.01.2006 года, просроченная задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей (на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей или на 20%.
В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2 611 рублей.
3.1. Структура бюджета г. Рузы за 2006 год и анализ
План доходов города утвержден в сумме 1 293 254 тыс.рублей и основными статьями доходов являются:
124 860 тыс.рублей;
2) Неналоговые доходы – 81 579 тыс.рублей, из них:
3) Субвенции из областного бюджета – 5 256 тыс.рублей;
4) Прочие безвозмездные перечисления – 4 500 тыс.рублей;
5)Доходы от
Дефицит бюджета составит 7 000 тыс.рублей.
«Рис. 7»
Бюджет г. Рузы по доходам на 2006 год
План расходов города утвержден в сумме 1 300 254 тыс.рублей и основными статьями расходов являются:
«Рис. 8»
Бюджет г. Рузы по расходам на 2006 год
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита
Источником покрытия бюджетного дефицита г. Рузы, согласно Постановления Рузского городского Совета народных депутатов, являются поступления от продажи земельных участков предприятиям, хозяйственным организациям и физическим лицам.
Также, судя по практике за 2005 год, источниками покрытия бюджетного дефицита могут быть:
На мой взгляд,
существуют еще и следующие
методы и источники, которые
приведут к покрытию
- сокращение потерь
в области жилищно-
- профилактические мероприятия в области здравоохранения;