Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:54, курсовая работа
На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития. Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.
Используя предоставленные данные и теоретическую базу, данная работа позволит сделать рекомендации по дополнительным методам и средствам, которые могли бы использоваться для покрытия дефицита бюджета в нашем городе.
Введение ……………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы бюджетного дефицита ………………………… 5
1.1. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения … 5
1.2. Виды бюджетного дефицита ……………………………………….. 9
1.3. Способы покрытия бюджетного дефицита ………………………… 14
2. Анализ бюджетного дефицита г. Рузы …………………………………. 20
2.1. Структура бюджета г. Рузы за 2005 год и анализ:
формирование доходов ………………………………………………………20
2.2. Структура бюджета г. Рузы за 2005 год и анализ:
формирование расходов ……………………………………………………...22
3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Рузы …………………25
3.1. Структура бюджета г. Рузы на 2006 год и анализ ……………………...25
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита ………………………………28
Заключение …………………………………………………………………….31
Список литературы …………………………………………………………….34
Для привлечения
Для обеспечения
дополнительных гарантий
Первая - гарантия
бюджета. В кассовом плане
Вторая гарантия - кредитная линия, открытая в банке. Если бюджет не в силах отдать долг, его погашает банк, а у города остается задолженность перед банком.
Третья
гарантия - образовать специальный
залоговый фонд обеспечения
Источниками покрытия дефицита городского бюджета должны стать такие известные методы как снижение расходных частей бюджета на коммунальные услуги, но не за счет увеличения бремени плательщиков по их оплате, а за счет сокращении потерь.
Как источник
снижения расходов на
Как один из источников
Исходя
из структуры поступлений в
доходную часть бюджета,
Одним из
резервов формирования
Также можно рассматривать для покрытия бюджетного дефицита и следующие методы:
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако, именно
бюджет, показывает размеры
Однако следует отметить, что при формировании бюджета расходы бюджетных учреждений полном объеме профинансированы на:
В истекшем году сохранен порядок финансирования защищенных статей бюджета. Задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, компенсационным выплатам педагогам на приобретение методической литературы и книгопечатной продукции, пособиям на детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, бесплатным медикаментам в течение 2005 года не допускалось.
Дефицит может возникнуть в результате серьезного спада производства и экономического кризиса. Здесь дефицит представляет собой неспособность правительства профинансировать собственные расходы. Но дефицит может явиться и результатом экономической политики государства: снижение налогов с целью стимулирования производства. Как показывает история, в этом случае государство может позволить себе достаточно большой и даже увеличивающийся дефицит бюджета в течение длительного периода времени при условии, что экономика страны развивается еще более бурными темпами.
Формирование
расходной части бюджета
В бюджет г. Рузы за 2005 год поступило 1 155 780 тыс.рублей при плане 1 138 945 тыс.рублей или план выполнен на 101,4%. Сверх плана поступило 15 962 тыс.рублей. За январь-декабрь прошедшего года собрано всего налогов и других обязательных платежей на 27% больше, чем в 2004 году, в том числе в местный бюджет - на 17% больше. Наибольшую долю в поступивших налогах занимают: налог на добавленную стоимость – 34 %, подоходный налог с физических лиц – 21%, налог на прибыль – 19%. Приведенные цифры показывают источник, имеющий громадный потенциал. Поступления по этим статьям дохода (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль) можно увеличить, усиливая работу с частными предприятиями, акционерными обществами, направленную не на предоставления льгот, ухудшающих состояние бюджета, а на режим максимальной поддержки, снижения бюрократических барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Как следствие экономического роста предприятий будет увеличение рабочих мест, увеличение заработной платы работников, что естественно приведет к увеличению поступлений по этой статье дохода бюджета.
В связи с недостаточностью средств городского бюджета в ограниченном объеме выделялись ассигнования на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
Как
указано в работе естественным
и давно знакомым источником
снижения статьи расходов
Исполнение плана
бюджета на 2006 год, сравнение с
выполнением предыдущих
Список литературы