Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 02:53, курсовая работа

Описание

Бюджетный процесс – регламентирующий законодательством порядок
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета соответствующего уровня.
Бюджетный процесс - совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

Содержание

. Бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, участники бюджетного процесса………………………………………………………..3
2. Планирование основных параметров федерального бюджета на 2012-2014 гг…………………………………………………………………........11
3. Порядок исполнения федерального бюджета…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

          Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

           В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений.

        Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

        По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

        На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и муниципальный финансовый контроль.

 

2. Планирование основных параметров федерального бюджета на 2012-2014 гг.

Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (таблица 1):

Таблица 1

Основные характеристики федерального бюджета на 2010-2014 годы

 

2010 год (отчет)

2011 год

(оценка)

проект

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы, всего, млрд. рублей

8 305,4

11 068,6

11 779,9

12 705,9

14 091,8

В % к ВВП

18,5

20,7

20,1

19,6

19,4

Расходы, всего

10 117,5

11 098,5

12 656,4

13 730,6

14 582,9

В % к ВВП

22,5

20,8

21,6

21,2

20,1

в том числе условно утверждаемые

 -

-

343,3

833,6

В % к общему объему расходов

-

-

-

2,5

5,7

Дефицит

-1 812,1

-29,9

-876,5

-1 024,7

-491,1

В % к ВВП

-4,0

-0,1

-1,5

-1,6

-0,7

 

В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 20,7% ВВП в 2011 году до 20,1% в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,2% к ВВП в 2011 году до 8,4 к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,5% к ВВП и в 2014 году достигают 11,0% к ВВП (таблица 2):

Таблица 2

Динамика доходов федерального бюджета

Показатель

2010 год

(отчет)

2011 год

(оценка)

проект

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы, всего, млрд. руб.

8 305,4

11 068,6

11 779,9

12 705,9

14 091,8

в % к ВВП

18,5

20,7

20,1

19,6

19,4

в том числе:

 

 

 

 

 

Нефтегазовые доходы

3 830,7

5 462,0

5 574,9

5 645,8

6 127,2

в % к ВВП

8,5

10,2

9,5

8,7

8,5

7,7

Ненефтегазовые доходы

4 474,7

5 606,6

6 205,0

7 060,1

7 964,6

в % к ВВП

10,0

10,5

10,6

10,9

11,0

10,2

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

-

 -

 -

 -

Нефтегазовые доходы

46,1

49,3

47,3

44,4

43,5

Ненефтегазовые доходы

53,9

50,7

52,7

55,6

56,5

 

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено снижением цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти по сравнению с темпами роста ВВП.

Увеличение нефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Рост поступления акцизов по подакцизным товарам обусловлен индексацией специфических ставок акцизов, а также планируемым внесением изменений в бюджетное законодательство в части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета).

В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении (таблица 3):

Таблица 3

Динамика расходов федерального бюджета

 

Показатель

2011 год

(оценка)

Прогноз

2012 год

2013 год

2014 год

Прирост к предыдущему году (расходы всего):

млрд. рублей

981,0

1 557,9

1 074,2

852,3

В % (в номинальном выражении)

9,7

14,0

8,5

6,2

В % (в реальном выражении)

3,0

7,6

2,8

1,2

Прирост к предыдущему году

(расходы без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов РФ):

млрд. рублей

981,0

1 287,4

1 027,3

1 169,7

В % (в номинальном выражении)

9,7

11,6

8,3

8,7

В % (в реальном выражении)

3,0

5,3

2,6

3,5

 

В 2012-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств  Резервного фонда  и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов (таблица 4):

 

                                                                                        Таблица 4

Прогноз объема Резервного фонда

Показатель

 

2011 год

(оценка)

2012 год

2013 год

2014 год

Объем Резервного фонда на начало года, млрд. руб.

775,2

1 658,5

2 220,0

2 810,1

В % к ВВП

1,5

2,8

3,4

3,9

Курсовая разница

-27,3

49,2

19,2

179,8

Пополнение (использование) средств Резервного фонда

910,6

512,3

570,9

957,3

Объем Резервного фонда на конец года

1 658,5

2 220,0

2 810,1

3 947,2

В % к ВВП

3,1

3,8

4,3

5,4

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 5):

Таблица 5

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Показатель

 

2011 год

Прогноз

2012 год

2013 год

2014 год

Всего источников

937,1

1 381,4

1 585,7

1 438,4

Государственные заимствования, всего

1 077,3

1 346,3

1 329,9

1 246,4

в том числе:

-

-

-

-

привлечение

1 490,8

2 019,3

2 015,8

2 099,8

погашение

-413,5

-673,0

-685,9

-853,5

Приватизация

174,3

300,0

380,0

475,0

Иные источники

-314,5

-264,9

-124,2

-283,0

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ