Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 02:53, курсовая работа
Бюджетный процесс – регламентирующий законодательством порядок
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета соответствующего уровня.
Бюджетный процесс - совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
. Бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, участники бюджетного процесса………………………………………………………..3
2. Планирование основных параметров федерального бюджета на 2012-2014 гг…………………………………………………………………........11
3. Порядок исполнения федерального бюджета…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….30
Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений.
Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.
По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и муниципальный финансовый контроль.
2. Планирование основных параметров федерального бюджета на 2012-2014 гг.
Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (таблица 1):
Таблица 1
Основные характеристики федерального бюджета на 2010-2014 годы
| 2010 год (отчет) | 2011 год (оценка) | проект | ||
---|---|---|---|---|---|
2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
Доходы, всего, млрд. рублей | 8 305,4 | 11 068,6 | 11 779,9 | 12 705,9 | 14 091,8 |
В % к ВВП | 18,5 | 20,7 | 20,1 | 19,6 | 19,4 |
Расходы, всего | 10 117,5 | 11 098,5 | 12 656,4 | 13 730,6 | 14 582,9 |
В % к ВВП | 22,5 | 20,8 | 21,6 | 21,2 | 20,1 |
в том числе условно утверждаемые | - | - | - | 343,3 | 833,6 |
В % к общему объему расходов | - | - | - | 2,5 | 5,7 |
Дефицит | -1 812,1 | -29,9 | -876,5 | -1 024,7 | -491,1 |
В % к ВВП | -4,0 | -0,1 | -1,5 | -1,6 | -0,7 |
В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 20,7% ВВП в 2011 году до 20,1% в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,2% к ВВП в 2011 году до 8,4 к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,5% к ВВП и в 2014 году достигают 11,0% к ВВП (таблица 2):
Таблица 2
Динамика доходов федерального бюджета
Показатель | 2010 год (отчет) | 2011 год (оценка) | проект | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
Доходы, всего, млрд. руб. | 8 305,4 | 11 068,6 | 11 779,9 | 12 705,9 | 14 091,8 | |
в % к ВВП | 18,5 | 20,7 | 20,1 | 19,6 | 19,4 | |
в том числе: |
|
|
|
|
| |
Нефтегазовые доходы | 3 830,7 | 5 462,0 | 5 574,9 | 5 645,8 | 6 127,2 | |
в % к ВВП | 8,5 | 10,2 | 9,5 | 8,7 | 8,5 | 7,7 |
Ненефтегазовые доходы | 4 474,7 | 5 606,6 | 6 205,0 | 7 060,1 | 7 964,6 | |
в % к ВВП | 10,0 | 10,5 | 10,6 | 10,9 | 11,0 | 10,2 |
Доля в общем объеме доходов, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
в том числе: | - | - | - | - | - | |
Нефтегазовые доходы | 46,1 | 49,3 | 47,3 | 44,4 | 43,5 | |
Ненефтегазовые доходы | 53,9 | 50,7 | 52,7 | 55,6 | 56,5 |
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено снижением цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти по сравнению с темпами роста ВВП.
Увеличение нефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Рост поступления акцизов по подакцизным товарам обусловлен индексацией специфических ставок акцизов, а также планируемым внесением изменений в бюджетное законодательство в части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета).
В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении (таблица 3):
Таблица 3
Динамика расходов федерального бюджета
Показатель | 2011 год (оценка) | Прогноз | ||
---|---|---|---|---|
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
млрд. рублей | 981,0 | 1 557,9 | 1 074,2 | 852,3 |
В % (в номинальном выражении) | 9,7 | 14,0 | 8,5 | 6,2 |
В % (в реальном выражении) | 3,0 | 7,6 | 2,8 | 1,2 |
Прирост к предыдущему году (расходы без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов РФ): | ||||
млрд. рублей | 981,0 | 1 287,4 | 1 027,3 | 1 169,7 |
В % (в номинальном выражении) | 9,7 | 11,6 | 8,3 | 8,7 |
В % (в реальном выражении) | 3,0 | 5,3 | 2,6 | 3,5 |
В 2012-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов (таблица 4):
Прогноз объема Резервного фонда
Показатель |
2011 год (оценка) | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
---|---|---|---|---|
Объем Резервного фонда на начало года, млрд. руб. | 775,2 | 1 658,5 | 2 220,0 | 2 810,1 |
В % к ВВП | 1,5 | 2,8 | 3,4 | 3,9 |
Курсовая разница | -27,3 | 49,2 | 19,2 | 179,8 |
Пополнение (использование) средств Резервного фонда | 910,6 | 512,3 | 570,9 | 957,3 |
Объем Резервного фонда на конец года | 1 658,5 | 2 220,0 | 2 810,1 | 3 947,2 |
В % к ВВП | 3,1 | 3,8 | 4,3 | 5,4 |
Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 5):
Таблица 5
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Показатель |
2011 год | Прогноз | ||
---|---|---|---|---|
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Всего источников | 937,1 | 1 381,4 | 1 585,7 | 1 438,4 |
Государственные заимствования, всего | 1 077,3 | 1 346,3 | 1 329,9 | 1 246,4 |
в том числе: | - | - | - | - |
привлечение | 1 490,8 | 2 019,3 | 2 015,8 | 2 099,8 |
погашение | -413,5 | -673,0 | -685,9 | -853,5 |
Приватизация | 174,3 | 300,0 | 380,0 | 475,0 |
Иные источники | -314,5 | -264,9 | -124,2 | -283,0 |