Бухгалтерские и финансово-аналитические инфрмационные системы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:58, контрольная работа

Описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Содержание

Введение
1. Цели и функциональные задачи бухгалтерского учета
2. Информационное обеспечение бухгалтерского учета
3. Программное обеспечение бухгалтерского учета
3.1 Бухгалтерские комплексы
3.2 Комплексные или интегрированные бухгалтерские системы
3.3 Западные системы
3.4 Финансово-аналитические программы
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерские и финансово-аналитические информационные системы.docx

— 55.09 Кб (Скачать документ)

 

Оглавление

Введение - 3 -

1. Цели и функциональные задачи бухгалтерского учета - 5 -

2. Информационное обеспечение бухгалтерского учета - 7 -

3. Программное обеспечение бухгалтерского учета - 12 -

3.1 Бухгалтерские комплексы - 12 -

3.2 Комплексные или интегрированные бухгалтерские системы - 13 -

3.3 Западные системы - 16 -

3.4 Финансово-аналитические программы - 17 -

Заключение - 20 -

Список использованной литературы - 22 -

Введение

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения  его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально  функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли  с наименьшими затратами для  формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и  расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и так далее.

Финансовый результат  деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно  выбранной стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения затрат, объема производства и прибыли, дают возможность  руководителям предприятия планировать  и прогнозировать деятельность фирмы.

В условиях формирования рыночных отношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета. В этом нам помогают автоматизированные системы бухгалтерского учета.

Актуальность темы контрольной работы обуславливается тем, что в современных условиях, когда предприятия самостоятельно принимают и реализуют управленческие решения, несут важнейшую экономическую и юридическую ответственность за результаты хозяйственной деятельности, объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности, а именно, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Более системный подход обеспечивают автоматизированные системы, значительно упрощающие и освобождающие время и затраты на анализ.

Для принятия эффективных  управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики  предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся  экономическую ситуацию. Выбранная  мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее  информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

В данной контрольной работе я рассмотрела

  • цели и функциональные задачи бухгалтерского учета, являющиеся направляющими бухучета;
  • информационное обеспечение бухгалтерского учета: определение, структуру, назначение и состав;
  • программное обеспечение бухгалтерского учета: бухгалтерские комплексы,
  • комплексные или интегрированные бухгалтерские системы, западные системы, финансово-аналитические программы.

1. Цели и функциональные задачи  бухгалтерского учета

Цели бухгалтерского учета:

-формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и её имущественном положении.

-обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бух. отчётности для контроля за соблюдением организацией законодательства РФ при осуществлении ей хозяйственных операций, за их целесообразностью, наличием и движением имущества и т.д.

-своевременное предупреждение  появления негативных явлений  в финансово-хозяйственной деятельности  организаций, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных резервов и  прогнозирование результатов работы  организации на текущий период  и на перспективу.

-содействие конкуренции на рынке  с целью получения максимальной  прибыли.

Функции бухгалтерского учета:

1) функция контроля за процессом производства и реализацией продукции. Осуществляется в 3 видах: а) предварительный – производится до начала хозяйственной операции, чтобы прогнозировать результат предстоящей операции; б) текущий контроль – осуществляется во время совершения хозяйственных операции и обеспечивающий ее выполнение с наибольшим эффектом; в) последующий – проводится после совершения хозяйственных операции и позволяет корректировать, получать результат и прогнозировать дальнейший ход событий.

2) обеспечение сохранности  ценностей достигаемые путем использования развернутого плана счетов, который охватывает все аспекты движения и хранения информации и денежных средств. Эта функция усиливается развитым механизмом учета и инвентаризацией. Действенная система бухгалтерского учета позволяет совместно с другими службами обеспечить сохранность собственности, создать заслон всевозможным видам хищений, порчи и потерь.

3) информационная – достигается  непрерывностью и документированностью  бухгалтерского учета, в котором  в любой момент может быть  сделана остановка и в любой  же момент может быть представлена  полная информация о состоянии  дел на предприятии. Другими  словами на всех этапах развития  к бухгалтерской информации предъявляются  такие требования, как объективность,  достоверность, своевременность,  оперативность.

4) функция обратной связи  – реализуется путем налаженного  сбора и анализа информации  о хозяйственных средствах и  хозяйственных процессах

5) аналитическая – позволяет  оценить рациональность использования  материальных, трудовых и денежных  ресурсов предприятия, эффективность  инвестиций и кредитной политики. Она выявляет основные рычаги  рентабельности предприятия, находит  слабые места в хозяйственной  деятельности и дает материал  для прогноза и принятия решений  в области долгосрочной финансовой  политики предприятия.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. формирование полной, достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

2. обеспечение необходимой  информацией внутренних и внешних  пользователей бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением законодательства России при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3. предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения её финансовой  деятельности.

2. Информационное обеспечение бухгалтерского  учета

Предмет бухгалтерского учета  охватывает всю информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных  операциях, поэтому он должен быть сплошным и непрерывным.

Информационное  обеспечение (ИО) является важным компонентом  автоматизированных информационных систем и напрямую связано с организационной  структурой объекта и функциональными  подсистемами ИС.

Информационное обеспечение предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта; служит основой для принятия управленческих решений.

Основой информационного обеспечения является информация. В теории машинной обработки информация рассматривается в отношении технологии ее преобразования в целях управления, т.е. как совокупность сведений, являющихся объектом сбора, передачи, хранения и обработки. Информация может быть зафиксирована в документах и на машинных носителях; является предметом и средством труда.

В качестве средства труда информация воздействует на объект управления с целью выработки  управляющих решений. Как предмет  труда информация является основой  построения информационных технологий.

Структура экономической информации достаточно сложна и включает различные комбинации информационных структур, имеющих иерархическую  структуру построения. На рис. 1 приведен пример иерархического построения информационной системы.

 

Рис. 1. Структура экономической информации

 

Основой информационного обеспечения является система показателей предметной области. Например, в бухгалтерском  учете система показателей определяется различными участками учета, финансовой отчетностью; в банковской деятельности системы показателей связаны  с расчетно-кассовым обслуживанием  юридических лиц, кредитных, депозитных и валютных операций, вкладов частных  лиц и др.

Понятие «Информационное обеспечение» появилось  в 1970-х гг. в связи с внедрением ЭВМ в практику обработки экономических  задач и с созданием автоматизированных систем управления (АСУ). Была разработана  структура ИО, предполагающая деление  ИО на внемашинное (система показателей, классификаторы и коды, документация, потоки информации) и внутримашинное (информационные массивы (файлы) в памяти ЭВМ и на машинных носителях).

В условиях применения персональных компьютеров  для обработки экономических  задач сохраняется преемственность  ранее разработанных принципов  создания ИО, но ориентир сделан на следующее:

  • организацию АРМ и активное участие пользователя в вычислительном процессе (децентрализованная обработка);
  • автоматическое формирование первичных документов персональным компьютером (безбумажная технология);
  • сетевую интегрированную обработку комплексов экономических задач предприятия (организации);
  • создание распределенной базы данных организации;
  • широкое информационно-справочное обслуживание пользователей;
  • электронный документооборот;
  • электронную почту, выход в интернет.

Можно считать, что деление информационного  обеспечения на внемашинное и внутримашинное является весьма условным, так как современная автоматизированная технология обработки экономических задач основывается в основном на информационных файлах, размещенных в памяти информационной системы компьютера. Происходит автоматическое создание первичных документов компьютером, в то время как ввод с бумажных носителей постоянно сокращается. Документооборот приобретает автоматизированную форму; маршрут их движения устанавливается машинной программой.

Структура информационного обеспечения включает:

  • систему показателей предметной области (например, показатели бухгалтерского учета, финансово-кредитной деятельности и др.);
  • системы классификации и кодирования экономической информации;
  • унифицированную систему документации, создаваемую ручным или автоматическим способом;
  • потоки информации с использованием различных вариантов организации электронного документооборота;
  • информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине на машинных носителях, имеющие различную степень организации (банк данных) и подлежащие автоматизированной обработке.

Назначение  информационного обеспечения заключается  в следующем.

1. Обеспечение организации представления информации пользователям для выполнения ими профессиональных задач по подготовке управленческих решений, а также создание условий работы - автоматизированным информационным технологиям.

  1. Обеспечение взаимной увязки задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов.
  2. Создание эффективной организации хранения и поиска данных, позволяющей формировать данные для решения регламентированных задач, а также функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания.

Состав  информационного обеспечения определяется на стадии проектирования ИС при активном участии пользователей.

Основой его разработки служат данные анализа  обследования информационных систем экономического объекта, в ходе которого определяется состав используемой документации, содержание базы данных, информационные связи  комплексов экономических задач. Значительная роль при создании ИО отводится результатам постановки задачи, в ходе разработок которых пользователи определяют конкретный состав первичных и сводных документов, представляют их структуру, способы их составления и т.п.

Проектирование  ИО осуществляется в тесной связи  с технологией автоматизированной обработки и программным обеспечением.

3. Программное обеспечение бухгалтерского  учета

Исторически именно системы  автоматизации бухгалтерского учета  появились в России первыми. Значительный рывок в развитии бухгалтерских  ИС произошел с появлением персональных ЭВМ, на базе которых были созданы  автоматизированные рабочие места (АРМ), в результате чего бухгалтер, т.е. главный пользователь, получил  возможность работать с информацией  непосредственно, минуя посредников.

Информация о работе Бухгалтерские и финансово-аналитические инфрмационные системы на предприятии