Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:18, реферат
Теория государственных заимствований неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственных заимствований.
Бюджетный дефицит - это превышение расходной части государственного бюджета над доходами бюджета.
Большинство правительств, как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.
Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг
Департамент
государственного долга
и государственных
финансовых активов
Структура и динамика
государственного внутреннего
долга
(в части государственных
ценных бумаг, номинированных
в валюте Российской
Федерации)
в период с 01.11.10 г. по 30.11.10
г.
(млрд. руб.)
|
Государственный долг РФ в ближайшие годы не превысит 20% к ВВП, считает премьер-министр России Владимир Путин. Об этом он заявил, выступая на инвестиционном форуме "ВТБ Капитала". "В ближайшие годы, скорее всего, Россия будет наращивать свое присутствие на рынках капитала, но даже с учетом этого госдолг РФ не превысит 20% к ВВП", - сказал В.Путин. По его словам, это неплохой показатель, госдолг многих крупных экономик на сегодняшний день уже превышает 60% от ВВП. Он добавил, что к концу 2010г. госдолг РФ должен составить 11% к ВВП.
Ранее вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщал, что государственный долг РФ к концу 2010г. составит 11% от ВВП при нынешних 10,5% от ВВП. В июне с.г. А.Кудрин заявлял, что госдолг РФ к концу 2010г. составит 10% от ВВП, к концу 2013г. - 14% ВВП.
На начало 2010г. госдолг РФ составлял около 10% ВВП.
Источник: РБК
Объем государственного
долга РФ в 2010 г составит 3 трлн 873,8
млрд руб против 2 трлн 435,3 млрд руб в
2006 г. Об этом говорится в материалах Минфина
РФ.
Государственный долг в 2007 г достигнет
2 трлн 616,8 млрд руб, в 2008 г – 2 трлн 911,2 млрд
руб, в 2009 г – 3 трлн 325,7 млрд руб.
В номинальном выражении предполагается,
что внутренний госдолг на начало 2008 г
составит 1 трлн 409,2 млрд руб, а внешний
– 1 трлн 207,7 млрд руб. На начало 2009 г внутренний
долг достигнет 1 трлн 819,2 млрд руб, а внешний
– 1 трлн 92 млрд руб, на начало 2010 г внутренний
долг – 2 трлн 257,5 млрд руб, внешний – 1
трлн 68,3 млрд руб. На начало 2011 г внутренний
долг составит 2 трлн 819,2 млрд руб, внешний
– 1 трлн 54,6 млрд руб. На начало 2007 г внешний
долг достиг 1 трлн 370,5 млрд руб, а внутренний
– 1 трлн 64,9 млрд руб.
Уровень госдолга оказался самым низким
в 2006 г в номинальном выражении, а в процентах
ВВП он окажется самым низким в 2008 г, когда
он достигнет величины 8,35 проц ВВП. В 2007
г госдолг по отношению к ВВП составит
8,53 проц, в 2009 г – 8,42 проц ВВП, а в 2010 г поднимется
до 8,71 проц ВВП. По итогам 2006 г объем госдолга
составил 9,06 проц ВВП.
В структуре государственного долга в
2007 г впервые доля внутреннего долга будет
больше, чем внешнего и составит 53,8 проц.
В дальнейшем она будет нарастать и в 2008
г составит 62,5 проц, в 2009 г – 67,9 проц, а
в 2010 г – 72,8 проц. В 2006 г доля внешнего долга
составляла 56,3 проц.
Источник: prime-tass.ru
Наименование | Сумма, млн. долларов США | Сумма, млн. ЕВРО |
Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба | 999,8 | 696,9 |
Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба | 1 820,4 | 1 268,9 |
Задолженность бывшим странам СЭВ | 1 300,1 | 906,2 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР | 830,5 | 578,9 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями | 3 793,9 | 2 644,6 |
Задолженность по еврооблигационным займам | 26 239,6 | 18 290,5 |
Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) | 1 775,3 | 1 237,5 |
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте | 881,4 | 614,4 |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) | 37 641,0 | 26 237,9 |
В 2004—2008 годах, по поручению бывшего в то время президентом В. В. Путина, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП).
Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).
Для сравнения, по данным МВФ за 2009 г, государственный долг Великобритании составлял 68,2 % ВВП, Германии — 72,5 %, Франции — 77,4 %, Канады — 81,6 %, США — 83,2 %, Италии — 115,8 %, Японии — 217,6 %.[8]
Дата | Сумма, млрд долл. США |
1991, 25 декабря | 95,0 |
1997, 31 декабря | 123,5 |
2000, 1 января | 158,7 |
2001, 1 января | 143,7 |
2002, 1 января | 133,5 |
2003, 1 января | 125,7 |
2004, 1 января | 121,7 |
2005, 1 января[9] | 114,1 |
2006, 1 января[10] | 76,5 |
2007, 1 января[11] | 52,0 |
2008, 1 января[12] | 44,9 |
2009, 1 января[13] | 40,6 |
2010, 1 января[1] | 37,6 |
По данным Центрального Банка Российской Федерации, общий внешний долг России (частный и федеральный сектор) на 1 января 2010 года составил 471,6 млрд долл США.[14] В относительном выражении внешний долг частного и федерального сектора составляет 38,2 % от объема российского ВВП.[3][4]
Общие выплаты в 2009 году должны составить $141,0 млрд (из них только $5 млрд приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд ($4,6 млрд).[15]
Дата | Сумма, млрд долл. США |
1994, 1 января | 117,8 |
1995, 1 января | 126,7 |
1996, 1 января | 132,7 |
1997, 1 января | 153,0 |
1998, 1 января | 182,8 |
1999, 1 января | 188,4 |
2000, 1 января | 178,2 |
2001, 1 января | 160,0 |
2002, 1 января | 146,3 |
2003, 1 января | 152,3 |
2004, 1 января | 186,0 |
2005, 1 января | 213,5 |
2006, 1 января[16] | 257,2 |
2007, 1 января[17] | 313,2 |
2008, 1 января[18] | 471,0 |
2009, 1 января[14] | 479,9 |
2010, 1 января[14] | 471,6 |
2010, 1 октября | 480,225 |
Россия занимает
девятое место в рейтинге держателей
государственного долга США, по данным Министерства
финансов США.
В июле 2010 года США были должны РФ 3,2 % всего
своего госдолга, или 130.9 млрд долларов.[19] Эксперты считают, что,
несмотря на финансовый кризис, американские
казначейские обязательства остаются
одними из самых надёжных, но высказываются
за уменьшение вкладов в экономику США
и за вложение средств в модернизацию
национального производства.[источник не
ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Система государственных заимствований может играть как конструктивную, так и разрушительную роль в развитии экономики страны в связи с этим необходим механизм управления государственным долгом, представляющий собой комплекс мероприятий по регулированию состояния финансовой системы. Управление государственным долгом - это совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга; механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика, кредитора или гаранта. Отрицательные последствия государственных заимствований связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство в доходах и требуют повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование.[10]
К мероприятиям, способствующим погашению государственного долга, относятся: выплаты кредиторам; погашение внешних и внутренних займов; предоставление гарантий; изменение условий выпущенных займов; определение условий выпуска и размещения новых государственных долговых обязательств и др. Выполнение мероприятий зависит от принятия обоснованных решений в процессе управления государственным долгом, что базируется на анализе объема и структуры долга, объективной оценке его текущего состояния. Для оценки государственного внешнего долга применяются показатели соотношения суммы внешнего долга и объема экспорта в денежном выражении, доли расходов на погашение и обслуживание государственного внешнего долга в экспортной выручке, характеризующие уровень долгового бремени для национальной экономики. Управление государственным долгом представляет собой непрерывный процесс, включающий несколько этапов: привлечение финансовых ресурсов путем размещения ценных бумаг, погашение и обслуживание долговых обязательств. Государственные долговые обязательства погашаются за счет бюджетных доходов, золотовалютных резервов страны, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований. Методы управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отдельных распоряжений органов государственной власти и управления; они не предусматривают оценку экономической эффективности и результатов действий по управлению государственным долгом. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с их погашением и обслуживанием. Наиболее оптимальное сочетание административных и финансовых методов обусловлено внутренними, внешними, экономическими и политическими факторами. В условиях долгового кризиса, когда государство испытывает трудности с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию государственной задолженности, используются: рефинансирование, реструктуризация, конверсия займов, консолидация займов, аннулирование и списание государственных долгов. Управление государственным долгом непосредственно влияет на экономический рост, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и в реальный сектор экономики. Россия может сократить в 2010 году заимствования денежных средств на 50 с лишним процентов, покрыв значительную часть своего бюджетного дефицита за счет нефтяного Фонда национального благосостояния. [11]
Информация о работе Департамент государственного долга и государственных финансовых активов