Департамент государственного долга и государственных финансовых активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:18, реферат

Описание

Теория государственных заимствований неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственных заимствований.

Бюджетный дефицит - это превышение расходной части государственного бюджета над доходами бюджета.

Большинство правительств, как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг

Работа состоит из  1 файл

Гос долг.doc

— 447.00 Кб (Скачать документ)

 
 
 
 
 

 

Департамент государственного долга  и государственных  финансовых активов   
 
Структура и динамика государственного внутреннего долга  
 
(в части государственных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации) 
 
в период с 01.11.10 г. по 30.11.10 г. 

(млрд. руб.)

Виды  государственных  ценных бумаг По  состоянию 

на 01.11.10

Изменение госдолга с 01.11.10 по 30.11.10 По  состоянию 

на 01.12.10

ОФЗ-ПД 1 137,974 + 46,104 1 184,078
ОФЗ-АД 815,584   815,584
ГСО-ППС 140,415 + 20,000 160,415
ГСО-ФПС 132,000   132,000
  Итого 2 225,973 + 66,104 2 292,077
 

Государственный долг РФ в ближайшие годы не превысит 20% к ВВП, считает премьер-министр  России Владимир Путин. Об этом он заявил, выступая на инвестиционном форуме "ВТБ  Капитала". "В ближайшие годы, скорее всего, Россия будет наращивать свое присутствие на рынках капитала, но даже с учетом этого госдолг РФ не превысит 20% к ВВП", - сказал В.Путин. По его словам, это неплохой показатель, госдолг многих крупных экономик на сегодняшний день уже превышает 60% от ВВП. Он добавил, что к концу 2010г. госдолг РФ должен составить 11% к ВВП.

Ранее вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщал, что государственный долг РФ к концу 2010г. составит 11% от ВВП  при нынешних 10,5% от ВВП. В июне с.г. А.Кудрин заявлял, что госдолг РФ к концу 2010г. составит 10% от ВВП, к концу 2013г. - 14% ВВП.

На начало 2010г. госдолг РФ составлял около 10% ВВП.

Источник: РБК

Объем государственного долга РФ в 2010 г составит 3 трлн 873,8 млрд руб против 2 трлн 435,3 млрд руб в 2006 г. Об этом говорится в материалах Минфина РФ. 
 
Государственный долг в 2007 г достигнет 2 трлн 616,8 млрд руб, в 2008 г – 2 трлн 911,2 млрд руб, в 2009 г – 3 трлн 325,7 млрд руб. 
 
В номинальном выражении предполагается, что внутренний госдолг на начало 2008 г составит 1 трлн 409,2 млрд руб, а внешний – 1 трлн 207,7 млрд руб. На начало 2009 г внутренний долг достигнет 1 трлн 819,2 млрд руб, а внешний – 1 трлн 92 млрд руб, на начало 2010 г внутренний долг – 2 трлн 257,5 млрд руб, внешний – 1 трлн 68,3 млрд руб. На начало 2011 г внутренний долг составит 2 трлн 819,2 млрд руб, внешний – 1 трлн 54,6 млрд руб. На начало 2007 г внешний долг достиг 1 трлн 370,5 млрд руб, а внутренний – 1 трлн 64,9 млрд руб. 
 
Уровень госдолга оказался самым низким в 2006 г в номинальном выражении, а в процентах ВВП он окажется самым низким в 2008 г, когда он достигнет величины 8,35 проц ВВП. В 2007 г госдолг по отношению к ВВП составит 8,53 проц, в 2009 г – 8,42 проц ВВП, а в 2010 г поднимется до 8,71 проц ВВП. По итогам 2006 г объем госдолга составил 9,06 проц ВВП. 
 
В структуре государственного долга в 2007 г впервые доля внутреннего долга будет больше, чем внешнего и составит 53,8 проц. В дальнейшем она будет нарастать и в 2008 г составит 62,5 проц, в 2009 г – 67,9 проц, а в 2010 г – 72,8 проц. В 2006 г доля внешнего долга составляла 56,3 проц.

Источник: prime-tass.ru

Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года[1]

Наименование Сумма, млн. долларов США Сумма, млн. ЕВРО
Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба 999,8 696,9
Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба 1 820,4 1 268,9
Задолженность бывшим странам СЭВ 1 300,1 906,2
Коммерческая  задолженность бывшего СССР 830,5 578,9
Задолженность перед международными финансовыми  организациями 3 793,9 2 644,6
Задолженность по еврооблигационным займам 26 239,6 18 290,5
Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) 1 775,3 1 237,5
Задолженность по гарантиям Российской Федерации  в иностранной валюте 881,4 614,4
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) 37 641,0 26 237,9

[править] Динамика государственного внешнего долга России

В 2004—2008 годах, по поручению бывшего в то время  президентом В. В. Путина, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП).

Пик российского  государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).

Для сравнения, по данным МВФ за 2009 г, государственный долг Великобритании составлял 68,2 % ВВП, Германии — 72,5 %, Франции — 77,4 %, Канады — 81,6 %, США — 83,2 %, Италии — 115,8 %, Японии — 217,6 %.[8]

Дата Сумма, млрд долл. США
1991, 25 декабря 95,0
1997, 31 декабря 123,5
2000, 1 января 158,7
2001, 1 января 143,7
2002, 1 января 133,5
2003, 1 января 125,7
2004, 1 января 121,7
2005, 1 января[9] 114,1
2006, 1 января[10] 76,5
2007, 1 января[11] 52,0
2008, 1 января[12] 44,9
2009, 1 января[13] 40,6
2010, 1 января[1] 37,6

[править] Внешний долг частного и федерального сектора

По данным Центрального Банка Российской Федерации, общий внешний долг России (частный и федеральный сектор) на 1 января 2010 года составил 471,6 млрд долл США.[14] В относительном выражении внешний долг частного и федерального сектора составляет 38,2 % от объема российского ВВП.[3][4]

Общие выплаты  в 2009 году должны составить $141,0 млрд (из них только $5 млрд приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд ($4,6 млрд).[15]

Дата Сумма, млрд долл. США
1994, 1 января 117,8
1995, 1 января 126,7
1996, 1 января 132,7
1997, 1 января 153,0
1998, 1 января 182,8
1999, 1 января 188,4
2000, 1 января 178,2
2001, 1 января 160,0
2002, 1 января 146,3
2003, 1 января 152,3
2004, 1 января 186,0
2005, 1 января 213,5
2006, 1 января[16] 257,2
2007, 1 января[17] 313,2
2008, 1 января[18] 471,0
2009, 1 января[14] 479,9
2010, 1 января[14] 471,6
2010, 1 октября 480,225

[править] Долги иностранных государств

Россия занимает девятое место в рейтинге держателей государственного долга США, по данным Министерства финансов США. В июле 2010 года США были должны РФ 3,2 % всего своего госдолга, или 130.9 млрд долларов.[19] Эксперты считают, что, несмотря на финансовый кризис, американские казначейские обязательства остаются одними из самых надёжных, но высказываются за уменьшение вкладов в экономику США и за вложение средств в модернизацию национального производства.[источник не указан 251 день]

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ  И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Система государственных  заимствований может играть как  конструктивную, так и разрушительную роль в развитии экономики страны в связи с этим необходим механизм управления государственным долгом, представляющий собой комплекс мероприятий по регулированию состояния финансовой системы. Управление государственным долгом - это совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга; механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика, кредитора или гаранта. Отрицательные последствия государственных заимствований связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство в доходах и требуют повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование.[10]

К мероприятиям, способствующим погашению государственного долга, относятся: выплаты кредиторам; погашение внешних и внутренних займов; предоставление гарантий; изменение  условий выпущенных займов; определение  условий выпуска и размещения новых государственных долговых обязательств и др. Выполнение мероприятий зависит от принятия обоснованных решений в процессе управления государственным долгом, что базируется на анализе объема и структуры долга, объективной оценке его текущего состояния. Для оценки государственного внешнего долга применяются показатели соотношения суммы внешнего долга и объема экспорта в денежном выражении, доли расходов на погашение и обслуживание государственного внешнего долга в экспортной выручке, характеризующие уровень долгового бремени для национальной экономики. Управление государственным долгом представляет собой непрерывный процесс, включающий несколько этапов: привлечение финансовых ресурсов путем размещения ценных бумаг, погашение и обслуживание долговых обязательств. Государственные долговые обязательства погашаются за счет бюджетных доходов, золотовалютных резервов страны, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований. Методы управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отдельных распоряжений органов государственной власти и управления; они не предусматривают оценку экономической эффективности и результатов действий по управлению государственным долгом. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с их погашением и обслуживанием. Наиболее оптимальное сочетание административных и финансовых методов обусловлено внутренними, внешними, экономическими и политическими факторами. В условиях долгового кризиса, когда государство испытывает трудности с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию государственной задолженности, используются: рефинансирование, реструктуризация, конверсия займов, консолидация займов, аннулирование и списание государственных долгов. Управление государственным долгом непосредственно влияет на экономический рост, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и в реальный сектор экономики. Россия может сократить в 2010 году заимствования денежных средств на 50 с лишним процентов, покрыв значительную часть своего бюджетного дефицита за счет нефтяного Фонда национального благосостояния. [11]

Информация о работе Департамент государственного долга и государственных финансовых активов