Департамент государственного долга и государственных финансовых активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:18, реферат

Описание

Теория государственных заимствований неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственных заимствований.

Бюджетный дефицит - это превышение расходной части государственного бюджета над доходами бюджета.

Большинство правительств, как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг

Работа состоит из  1 файл

Гос долг.doc

— 447.00 Кб (Скачать документ)

В этом году Россия впервые за десятилетие сползла  в бюджетный дефицит. Ожидается, что она в финансовом плане  будет оставаться за красной чертой еще как минимум два года, поскольку правительство продолжает наращивать расходы для вывода экономики из рецессии.

В 2010 году дефицит  может составить 3,2 триллиона рублей (103 миллиарда долларов). В текущем  году дефицит ожидается в размере 3 триллионов рублей, хотя сюда не включены квазифискальные операции. Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что дефицит бюджета в 2010 году составит от 6,5 до 7,5 ВВП, но конкретную цифру не привел. Руководство страны обещает сохранить дефицит 2010 года ниже показателя в 8 с небольшим процентов от размера ВВП, ожидаемого в этом году. [12]

Ранее официальные  лица заявляли, что Россия в 2010 году может позаимствовать из внутренних источников до 1,3 триллиона рублей, то есть, в два раза больше, чем в нынешнем, а также разместить еврооблигации примерно на 10 миллиардов долларов в первом выпуске с 2000 года.

Появились даже сигналы о том, что объем внешних  заимствований за счет еврооблигаций  может быть увеличен вдвое до 20 миллиардов долларов, в результате чего общая сумма выпусков составит 60 миллиардов долларов. Однако аналитики предупреждают, что в таком случае российским предприятиям будет еще труднее получать инвестиции.

В соответствии с новым планом, который может  быть принят, основная часть дефицита в 2010 году будет финансироваться точно так же, как и в текущем - из российского нефтяного Фонда национального благосостояния, созданного в годы экономического подъема за счет бурного роста цен на сырье и энергоресурсы.

В таком случае объем чистых заимствований - как на внутреннем рынке, так и на внешнем - может в целом составить всего 831 миллиард рублей (27 миллиардов долларов).

"Это один  из последних планов", - заявил  источник "Интерфаксу", добавив  при этом, что остальная часть  дефицита в сумме 1,674 триллиона рублей может быть покрыта из Резервного фонда, созданного специально для смягчения ударов по бюджету в трудные годы.

Еще 681 миллиард рублей может поступить из Фонда  национального благосостояния. Этот фонд первоначально предназначался для долгосрочных проектов, однако российский премьер-министр Владимир Путин заявил на этой неделе, что часть денег может быть использована для затыкания дыр дефицита в государственном пенсионном фонде. По состоянию на 1 июля размер Резервного фонда был равен 2,96 триллиона рублей, хотя как минимум 1,36 триллиона из этой суммы в текущем квартале намечено перевести в бюджет на обеспечение покрытия дефицита. Совокупный объем Фонда национального благосостояния на 1 июля составлял 2,8 триллиона рублей. Источник из Минфина сказал также агентству "Интерфакс", что доходы федерального бюджета в 2010 году могут составить 6 триллионов 636 миллиардов рублей, расходы - 9 триллионов 476 миллиардов рублей, а квазифискальные расходы планируются в размере 346 миллиардов рублей.[13]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведенного исследования сделаем следующие  выводы:

Теория государственных  заимствований неразрывно связана  с теорией государственного бюджета  и использует ряд основных бюджетных  понятий, которые являются основополагающими  при рассмотрении государственных заимствований.

Бюджетный дефицит - это превышение расходной части  государственного бюджета над доходами бюджета.

Большинство правительств, как развитых, так и развивающихся  стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

Непосредственным  итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом  бюджетных излишков - государственный  долг

Существуют различные  экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.

Существуют два  различных способа, которыми федеральное  правительство может финансировать  дефицит: за счет займов у населения (посредством продажи процентных бумаг, или за счет выпуска новых денег его кредиторам). Встает вопрос, что является наиболее предпочтительным в покрытии инфляционных кризисных отрывов - правительственные расходы или налоги? В значительной степени этот вопрос решается по-разному в зависимости от взглядов и величины государственного сектора.

Существует три  различных подхода к решению  проблемы сбалансированности бюджета:

1. Ежегодно балансируемый  бюджет;

2. Бюджет, балансируемый  на циклической основе;

3. Концепция  функциональных финансов.

Современная фискальная политика признает использование бюджетных  дефицитов для целей стабилизации экономики. А это может привести к образованию и росту государственных  заимствований.

Причинами возникновения  государственных заимствований  обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д.

Существует несколько  классификаций государственных  заимствований в зависимости  от признака, положенного в основу данной классификации. Государственные  заимствования подразделяется на капитальный и текущий. Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный и общегосударственный долг.

Важнейшим критерием  для принятия решения об использовании  того или иного средства платежа  должно выступать соотношение их цен, как в момент платежа, так и в прогнозируемой перспективе. Использование для целей обслуживания и погашения долга более дешевых средств платежа при дальнейшем их неизбежном удорожании, к тому же при наличии более дорогих альтернатив, является неоптимальным и ведет к существенным экономическим потерям.

Величина дефицита государственного бюджета отражает, как правило, размеры дефицита всей системы государственных финансов: бюджета центрального правительства, региональных и местных бюджетов, бюджета системы социального  страхования. Среди способов финансирования дефицита бюджета наиболее инфляционным является его финансирование за счет увеличения активов национальных денежных властей безотносительно к тому, каким конкретно образом это происходит - путем прямого эмиссионного кредитования правительства или в результате приобретения государственных ценных бумаг.

В качестве денежных властей выступают органы, ответственные  за денежную эмиссию и денежное обращение, - центральные банки, валютные комитеты, в редких случаях сами правительства, если это предусмотрено соответствующим законодательством.

Величина дефицита государственного бюджета в известной  мере является производной от экономического и политического положения страны и в то же время в немалой  степени его и предопределяет.

Информация о работе Департамент государственного долга и государственных финансовых активов