Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть деятельность фонда социального страхования;
- проанализировать бюджет Фонда социального страхования.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Фонда социального страхования ....
1.1. Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения ………………………………………………………………………….
1.2. Состояние социального страхования в России …………………………...
1.3. Организационно правовые основы социального страхования ………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА Фонда социального страхования ………………………………………………………………..
2.1 Бюджет Фонда социального страхования и его структура ………………
2.2 Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования …………………………………………………………………………………….
2.3 Управление средствами Фонда социального страхования……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..
Новый закон стимулирует развитие деятельности медицинских страховых организаций различных организационно-правовых форм с 1991 г. В 1992 г. в России действовало 579 страховых медицинских компаний, 448 из них находились в региональных центрах, 131 — в Москве. Страховые медицинские компании имеют право заниматься обязательным и добровольным медицинским страхованием, исключая другие виды страхования. В соответствии с Законом, государственные органы управления медицинским обслуживанием и медицинские учреждения не имеют права учреждать страховые медицинские компании. Это связано с идеей независимости системы медицинского страхования от государственной бюрократии и медицины. Страховые медицинские компании обязаны осуществлять обязательное медицинское страхование на некоммерческой основе. Добровольное медицинское страхование в России сегодня является формой предпринимательской деятельности. Таким образом, статус страховых медицинских организаций в России противоречив: коммерческий и некоммерческий одновременно[4].
Контроль за деятельностью страховых медицинских компаний осуществляется государственными органами по контролю за страховой деятельностью в составе Минфина РФ, которые выдают лицензии на деятельность в области медицинского страхования. Закон разрешает деятельность негосударственных медицинских учреждений, которые обязаны иметь лицензию. Новый страховой закон вводит механизм аккредитации всех медицинских учреждений. Последняя является формой контроля за их соответствием установленным профессиональным медицинским стандартам. Но в кризисный период развития российской экономики и здравоохранения с дефицитом многих лекарственных препаратов идея аккредитации труднореализуема.
Обязательное медицинское страхование в России реализуется на основе разработки федеральных и региональных программ обязательного медицинского страхования. Базовая программа данного вида страхования разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ. На ее основе правительства субъектов федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы. Цены на медицинские услуги в системе медицинского страхования устанавливаются в результате соглашения социальных партнеров: региональных правительств, страховых медицинских организаций и профессиональных медицинских ассоциаций. Медицинские учреждения, которые работают в системе обязательного медицинского страхования, согласно Закону, не платят налоги со своих доходов.
На основе нового социального законодательства Правительство РФ разработало и утвердило новые Положения о государственных внебюджетных фондах социального страхования. Кроме того, бывший бюджетный Фонд социального страхования, находившийся в распоряжении профсоюзов, также перешел в разряд внебюджетных фондов, подчиненных Правительству России. Основанием явилось возникновение множества новых независимых профсоюзов в России и острая борьба между ними за контроль над средствами Фонда социального страхования РФ, а также не перечисление отдельными профсоюзами взносов в данный фонд, что привело к переподчинению его Правительству РФ при участии российских профсоюзов в управлении его деятельностью.
Общий размер страховых платежей в государственные внебюджетные фонды социального страхования в России до 1996 года составлял 40% к фонду оплаты труда в народном хозяйстве.
Страховые платежи в государственные внебюджетные социальные фонды первоначально взимались со всех видов оплаты труда, за исключением единовременных и компенсационных выплат работникам, что в целом ряде случаев вело к росту социальных выплат на предприятиях с целью сокращения налогооблагаемой базы (фонда оплаты труда) и уменьшения налоговых платежей государству.
В 2010 года упразднен единый социальный налог и использован страховой принцип формирования бюджетных фондов (пенсионного, медицинского и фонда социального страхования). Суть такого подхода к страхованию заключается в том, что государство страхует человека от невозможности работать (во время болезни, рождения ребенка и т.д.). Таким образом, работодатель выплачивает определенную сумму, которая зависит от зарплаты сотрудника, в страховой фонд. Также сумма выплат из этого фонда будет зависеть от срока работы сотрудника. И при наступлении страхового случая работник вместо зарплаты будет получать страховые выплаты. Разумеется, размер оплаты страховки напрямую связан с суммой взносов, опытом работы и размером заработной платы.
Единый социальный налог имеет схему отправления взносов сначала в бюджет, и только оттуда по остальным фондам. При этом не соблюдался принцип «чем больше кладешь – тем больше получаешь», а со всевозможными поправками и дополнениями все выплаты получаются минимальными. Страховой принцип формирования бюджетных страховых фондов позволит получать выплаты, как говорится, «по заслугам».
Система социальных платежей в 2010 году изменилась минимально, а точнее сказать осталась аналогичной ставкам единого соцналога. Так, на пенсионный фонд ушло 20% от фонда оплаты, на социальное страхование – 2,9%, 3,1% - на обязательное медицинское страхование. Отменена регрессивная шкала пенсионных взносов для зарплат от 280 до 600 тысяч рублей, по которой при выше указанных зарплатах пенсионные отчисления составляют 7,9%, а при заработной плате выше 600 тысяч рублей всего 2%. Взамен шкалы введена единая база ежегодных взносов, которая составила 415 тысяч рублей в год. Страховые суммы выплачиваются, исходя из этой суммы.
Стоит отметить, что с 2011 года процентные ставки увеличились, так для пенсионных взносов они составили 26%, а для обязательного медицинского страхования – 5,1%. Объясняется это тем, что при меньших взносах пенсионный фонд не справится с выплатами пенсий, и у государства не хватит средств для оплаты медицинского страхования.
С 1 января 2010 года увеличились пенсии на 1700 рублей, таким образом, правительство запланировало поднять все пенсии до уровня прожиточного минимума. Для закрепления этой тенденции также планируется ввести «в пользование» так называемой доплаты. Доплата будет производиться в том случае, если размер пенсии не походит под прожиточный минимум в каждом конкретном регионе нашей страны.
Так правительство поставило цель увеличения пенсии к 2011 году и ликвидировать бедность среди пенсионеров. А к 2012 году увеличить размер пенсионных выплат до 70-75% от уровня зарплат работающего населения.
Снижение или увеличение пенсионного возраста не планируется, точнее сказать не планируется его прямое снижение (увеличение). Однако планируется введение нового механизма формирования пенсий, который будет стимулировать граждан на поздний выход на пенсию. Предлагается введение, так называемого, стажевого коэффициента, стандартный который составит 100%, и будет выплачиваться после 30 лет трудового стажа. В случае выхода на пенсию позднее коэффициент будет увеличен, и пенсии повысится на 6%. Также будет действовать и обратная тенденция этого механизма, если человек выйдет на пенсию раньше срока, то его коэффициент понизиться на 3 процента за каждый «пропущенный» год. Таким образом, планируется стимулировать поздний выход на пенсию.
Размер выплат по медицинскому страхованию будет также аналогичен сегодняшней системе выплат и будет зависеть от трудового стажа работника. Так 60% от зарплаты будет получать человек с опытом работы до 5 лет стажа, 80% - для работающих от 5 до 8 лет, 100% - от 8 лет и выше.
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.1996 N 166)
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 087 306,8 тыс. рублей, из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд[5].
Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд
Предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 1 944 887,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 32 287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 912 599,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 552 573 636,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 342 058 284,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 378 578 632,3 тыс. рублей, из них соответственно (по годам) средства федерального бюджета в сумме 6 270 000,0 тыс. рублей и в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 71 675 837,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 79 021 121,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2012 год в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 71 973 882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования соответственно (по годам) в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей и в сумме 23 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 496 832 419,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 341 724 036,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 376 927 952,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67 857 732,7 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 73 154 334,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год в сумме 87 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 94 973 882,5 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд.
Предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 4 152 353,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 7 517 467,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 334 248,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 650 679,4 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 3 818 104,9 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 5 866 787,6 тыс. рублей.
Информация о работе Деятельность фонда социального страхования