Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание

Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Финансовые отношения при всём их многообразии можно объединить в отдельные, относительно обособленные группы – сферы и звенья. Эти сферы и звенья тесно связаны между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие финансовые органы осуществляют управление этими отношениями и фондами.
Объектом исследования является финансовая система страны.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

Страхование ответственности в отличие от имущественного и личного защищает интересы как самого страхователя, поскольку ущерб за него возмещает страховая организация, так и других (третьих) лиц, которым гарантируются выплаты за ущерб, причиненный вследствие действия или бездействия страхователя независимо от его имущественного положения.

Тем самым страхование  ответственности обеспечивает защиту экономических интересов возможных  виновников вреда и лиц, которым  в конкретном страховом случае причинен ущерб.

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы Российской Федерации. Проанализирована финансовая система РФ. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство – разделение труда.   

 Оказалось,  что страхование действительно  играет большую роль в перераспределительных  отношениях по поводу формирования  и использования целевых фондов  денежных средств финансов. Видимо  авторы хотели подчеркнуть высокую  значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу. Однако в работе было доказано, что страхование является структурным элементом.

В  состав  децентрализованных   финансов,   кроме   денежных   отношений, опосредующих кругооборот денежных фондов предприятий, могут быть включены  и денежные  распределительные  и  перераспределительные  отношения  в   рамках финансово-промышленных групп, холдингов, а  также  финансы  предпринимателей без образования юридического лица.

Также были рассмотрены  изменения, которые влияют на финансовую систему. В связи с вступлением в действие большого количества новых законов,  в налоговой и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система в целом.

В заключении можно сказать, что  все структурные элементы, которые  авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно  являются её составляющими, вопрос состоял  в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.

 

Список  используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
  4. Абрамова М.А.Финансы и кредит – М., Юриспруденция, 2003.
  5. Баранникова Н.П. //Финансы и кредит. 2006
  6. Вавилов Ю.Я., Финансы – М., Социальные отношения, 2004.
  7. Галицкая С.В., Деньги, кредит, финансы – М.,Экзамен, 2004
  8. Ковалева А.М., Финансы, М., Финансы и статистика,2003.
  9. Нешитой А.С., Финансы – М., 2006.
  10. Родионова В.М., Финансы, М. – Финансы и статистика, 1995.
  11. Учебное пособие под ред. Ковалева В.В. – Финансы. 2003.
  12. Учебное пособие под ред. Романовского М.В. – Финансы. Денежное обращение и кредит, 2001.
  13. http://www.minfin.ru/ru/

 

 

Приложения

Приложение 1. Подсистемы и звенья системы финансов

Приложение 2. Характеристика звеньев финансовой системы

Задачи

Бюджетное звено

Кредитное звено

Страховое звено

Фондовое звено

1.Обеспечение  функций органов государственной  власти 

2.Обеспечение  определенных уровней экономического  и  социального развития страны

Повышение эффективности использования денежных средств

Обеспечение непрерывности процесса производства

1. Обеспечение  процесса перелива капитала в  отрасли с высоким уровнем  экономического развития                                   2. Инвестирование расширенного производства

Методы форми-рования доходов

Принудительное  изъятие части дохода юридических  и физических лиц под контролем  государства в соответствии с  законом 

Мобилизация временно свободные  денежных средств

Обязатель-ное  страхование – принудите-льное  изъятие части дохода юридичес-ких  и физических лиц

Добровольное  страхование – добровольные взносы

Мобилизация временно свободных денежных средств

Методы исполь-зования фондов

Безвозмездное финансирова-ние

Основан на принципах: возвратности срочности  платности

Возмещение  ущерба

Долевые ценные бумаги: безвоз-мездно в обмен  на постоян-ный доход

Долговые  отношение кредита: возвратно-сть  срочность платность


 

Приложение 3. Основные направления бюджетной политики  на 2011.

В основу бюджетной  политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях  относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.

Уже начиная  со второго полугодия 2009 года, во многом благодаря проводимым антикризисным  мерам происходит постепенное восстановление российской экономики. Кроме того, восстановлению способствует улучшение конъюнктуры  мирового рынка сырья и капитала.

После серьезного снижения ВВП России в 2009 г. на 7,9% в 2010 г. ожидается рост ВВП на уровне 4,0%, а в 2011-2013 гг. – на уровне 3-4% в год. Доходы федерального бюджета в 2011 -2013 годы, по ожидаемой оценке, составят в 2011 г. 17,4% к ВВП, в 2012 г. – 16,5% к ВВП и в 2013г.–16,1% к ВВП, расходы в 2011 году составят 20,9% к ВВП, а в 2012 и 2013гг.–19,6% к ВВП и 19,0% ВВП соответственно.

Что касается расходов, их рост в 2009-2010 годах, прежде всего, был  связан с реализацией антикризисных мер.

В настоящее  время российская экономика реагирует  позитивно на начавшееся в глобальной экономике восстановление.

 

 

 

Динамика  доходов и расходов федерального бюджета, % ВВП


Информация о работе Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы страны