Доходы бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех видов бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемая нормами права РФ и ее субъектов.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Содержание

Глоссарий …………………………………………………………………………3
Глава I Теоретическая часть «Доходы бюджетов» ……………………….....5
Введение……………………………………………………………………………5
1. Экономическая сущность доходов бюджетов………………………………..6
2. Классификация доходов………………………………………………………..7
3. Доходы региональных и местных бюджетов…………………………………11
4. Доходы федерального бюджета в 2007г……………………………………….16
5. Структура доходов в Федеральный бюджет по видам налогов в 2007 году.
6. Формирование доходов федерального бюджета РФ на период с 2008 по 2010гг………………………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………25
Глава II Практическая часть «Анализ федерального бюджета Российской Федерации 2006 – 2007гг.»………………………………………………………27
1. Анализ доходной части бюджета……………………………………………...27
2. Анализ расходной части бюджета……………………………………………..28
3. Анализ сбалансированности бюджета………………………………………..30
4. Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Моя курсов.doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Финансы»

 

На тему «Доходы бюджетов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Глоссарий …………………………………………………………………………3

Глава I Теоретическая часть «Доходы бюджетов» ……………………….....5

Введение……………………………………………………………………………5

1.      Экономическая сущность доходов бюджетов………………………………..6

2.  Классификация доходов………………………………………………………..7

3.  Доходы региональных и местных бюджетов…………………………………11

4.  Доходы федерального бюджета в 2007г……………………………………….16

5.  Структура  доходов  в Федеральный бюджет по видам налогов в 2007 году.

6.  Формирование доходов федерального бюджета РФ на период с 2008 по 2010гг………………………………………………………………………………21

Заключение…………………………………………………………………………25

Глава II Практическая часть «Анализ федерального бюджета Российской Федерации 2006 – 2007гг.»………………………………………………………27

1.      Анализ доходной части бюджета……………………………………………...27

2.      Анализ расходной части бюджета……………………………………………..28

3.      Анализ сбалансированности бюджета………………………………………..30

4.      Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики………………………………………………………31

Список использованных источников…………………………………………37

Приложения……………………………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

Акциз – разновидность косвенного налога, взимаемого в цене товаров.

Бюджет – система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд, являющийся централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей.

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех видов бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемая нормами права РФ и ее субъектов.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет соответствующего уровня.

Налог – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Налоговая система – совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Местный бюджет – бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и использование которого осуществляют органы местного самоуправления.

Объект налогообложения – имущество или доход, которые служат основой для налогообложения.

Плательщик налога – юридическое или физическое лицо, выполняющее возложенные на него обязательства по уплате налогов.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Расходы бюджета – денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Регулирующие доходы – доходы, которые передаются в бюджет нижестоящего уровня на определенный нормативными актами срок в фиксированной доле.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на конкретные цели.

Текущий бюджет – расходы бюджета, не носящие инвестиционный характер.

Трансферт – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий из фонда финансовой поддержки по определенной системе показателей для выравнивания бюджетной обеспеченности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Теоретическая часть «Доходы бюджетов»

Введение

 

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система Российской Федерации включает  государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

     Федеральный  бюджет Российской Федерации – главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием  Российской Федерации  в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную  часть бюджетный ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

     Через государственный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются  для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации и реализации финансово-бюджетной политики страны.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства.

Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части я раскрою экономическую сущность доходов бюджетов, принципы их классификации, основные особенности структуры доходов местных бюджетов, в практической – проанализирую федеральный бюджет за 2006 – 2007гг.

 

1.     Экономическая сущность доходов бюджетов.

 

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

    Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны.

    Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

    В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов федерального бюджета, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом.

    Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.

    Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Доходы федерального бюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет: (в ред. Федерального закона от 07.06.2007 N 98-ФЗ)

1) федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) иных неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

 

2.  Классификация доходов

 

Доходы бюджета классифицируются на налоговые (все налоги, поступающие в бюджет, акцизы.) и неналоговые (денежные средства, образующиеся в результате деятельности самого государства, штрафы, санкции).

Налоговые доходы – это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Федерации, и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжение органов государственной власти.

     Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемого во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Важным отличительным признаком налогов является безвозвратность и безвозмездность, то есть налог никогда не возвращается плательщику налога и последний при этом взамен не получает ничего: ни права участия в каких – либо хозяйственных операциях, ни права пользования материальными и нематериальными объектами, ни права какого – либо действия, ни документа.

Налоги выполняют две функции, главная из которых – фискальная, т.е. функция образования бюджетного дохода. Это основное назначение налогов, доля которых в бюджетных доходах всех цивилизованных государств составляет 80 – 90%. Одновременно налоги выполняют контрольную функцию, которая неотделима от первой. Устанавливая отдельные элементы налога – объект налога, единицу налога, ставку налога, налоговый период – государство создает условия для проверки исчисления оклада и взаимосвязанных с ним показателей – прибыли, себестоимости. 

     В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями налоги подразделяются на прямые, которые платит непосредственно налогоплательщик, и косвенные, оплачиваемые потребителем товаров и услуг, поскольку они входят в цену этих товаров и услуг. К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доход) организаций, налог на имущество, подоходный налог с физических лиц и др. Косвенные налоги отличаются простотой внимания и включают: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины.

    В Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Федерации (региональные) и местные налоги и сборы.

 

Неналоговые доходы бюджетов имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы. В структуре неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам  относятся:

      доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

      доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

      доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;

      средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия;

Информация о работе Доходы бюджетов