Доходы бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех видов бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемая нормами права РФ и ее субъектов.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Содержание

Глоссарий …………………………………………………………………………3
Глава I Теоретическая часть «Доходы бюджетов» ……………………….....5
Введение……………………………………………………………………………5
1. Экономическая сущность доходов бюджетов………………………………..6
2. Классификация доходов………………………………………………………..7
3. Доходы региональных и местных бюджетов…………………………………11
4. Доходы федерального бюджета в 2007г……………………………………….16
5. Структура доходов в Федеральный бюджет по видам налогов в 2007 году.
6. Формирование доходов федерального бюджета РФ на период с 2008 по 2010гг………………………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………25
Глава II Практическая часть «Анализ федерального бюджета Российской Федерации 2006 – 2007гг.»………………………………………………………27
1. Анализ доходной части бюджета……………………………………………...27
2. Анализ расходной части бюджета……………………………………………..28
3. Анализ сбалансированности бюджета………………………………………..30
4. Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Моя курсов.doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)

Рис. 2

              По данному графику видно, что планируемая прибыль как в 2006 , так и в 2007 гг. будет получена через налоговые доходы, которые составляют в 2006 – 57,889%, 2007 – 60,882%. Большая часть налоговых доходов в 2006 г  составляют прямые налоги (1 893 336, 5 млн. руб.), а в 2007 – косвенные (2 401 514, 941 млн. руб.). Самый маленький процент, а именно в 2007г – 0,007%, составляют целевые отчисления от всероссийских лотерей, но все же по сравнению с 2006г. он вырос на 0,006%.

 

 

Рис. 3

              В 2006г. самым важным источником являются налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, которые относятся к прямым налогам, и составляют 30,91% от налоговых доходов. В 2007г. этот налог уменьшается на 6,31%, но в этом году важным источником является налог, который относится к косвенным, и составляет 32,86% от налоговых доходов – налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ. Самый маленький процент составляет налог на прибыль организации с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам – 0,2% в 2006г. В 2007г. он не меняется.

 

 

2. Анализ расходной части бюджета

 

Расходы

Сумма

млн. руб.

В % к общей сумме расходов

Сумма

млн. руб.

В % к общей сумме расходов

 

 

2006

2007

 

Расходы (всего)

4 431 076, 800

100

6 531 389, 322

100

1

Общегосударствен ные вопросы

623 208, 394

14,06

1 122 104, 867

17,18

2

Национальная оборона

686 148, 279

15,49

839 102, 588

12,85

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

556 337, 119

12,56

674 790, 898

10,33

4

Национальная экономика

358 628, 271

8,09

730 234, 036

11,18

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

54 336, 281

1,23

296 241, 247

4,54

6

Охрана окружающей среды

6 816, 088

0,15

8 231, 415

0,13

7

Образование

211 976, 793

4,78

287 080, 421

4,39

8

Культура, кинематография и средства массовой информации

55 834, 646

1,26

70 772, 65

1,08

9

Здравоохранение и спорт

160 347, 542

3,62

276 678, 158

4,24

10

Социальная политика

216 506, 387

4,89

286 410, 300

4,39

11

Межбюджетные трансферты

1 500 937, 000

33,87

1 939 742, 742

29,69

 

              В расходной части представленного бюджета основное внимание уделяется межбюджетным трансфертам, они составляют большую часть расходов бюджета как в 2006г. – 33,87%, так и в 2007г. – 29,69% от всех расходов.

              Заметно увеличение расходов на общегосударственные вопросы. В 2007г. они составляют 6 531 389, 322 млн. руб., что на  2 100 312, 522 млн. руб. больше чем в 2006г., или на 3,06%.

              В национальной обороне наоборот заметно уменьшение расходов в 2007г. на 2,64% к общей сумме расходов относительного каждого года отдельно, по сравнению с 2006г.

              Сильно выросли расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2007г. - 296 241, 247 млн. руб., что на 241 904, 996 млн. руб. больше, чем в 2006г., или на 3,31%.

              Национальная экономика - в 2007г. 730 234, 036 млн. руб., по сравнению с 2006г. увеличение расходов на 371 605, 765 млн. руб.

              В остальных расходах особых изменений нет, но, в основном, в 2007г. по сравнению с 2006г. выделяется уменьшении расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 2,23%), охрану окружающей среды (на 0,02%), образование (0,39%), культуру и средства массовой информации (на 0,18%), социальную политику (0,5%).

 

 

 

 

3. Анализ сбалансированности бюджета

 

 

 

Сумма

Млн. руб.

Сумма

Млн. руб.

 

2006

2007

Доходы

6 170 484, 600

7 443 923, 412

Расходы

4 431 076, 800

6 531 389, 322

Дефицит (-)/профицит (+)

+1 739 407, 800

+912 534, 090

В 2006г. – на 1 739 407, 800 млн. руб. доходов больше, чем расходов, а

В 2007г. – на 912 534, 090 млн. руб.

В 2006 – 2007 гг. федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами, т.е. наблюдается профицит.

 

4.  Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам

В послании главы Российского государства содержаться основные направления и ориентиры бюджетной политики  в 2008 г. В документе отмечается, что администрирование налога на добавленную стоимость стребует совершенствования.

     Президент предлагает устранить имеющиеся барьеры и нормы, нарушающие нейтральность действия налога на добавленную стоимость и приводящие е необоснованному изъятию средств из оборота предприятий.

В частности предложено принять решение о переходе, начиная с 2008г., к общему порядку принятия к вычету НДС при осуществлении капитального строительства. Действующий порядок, при котором  уплаченный НДС принимается к вычету только после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, приводит к удорожанию инвестиционных проектов, а зачастую – к отказу от их реализации.

              Следует поддержать  меры по совершенствованию налогообложения прибыли организаций; полностью включить в состав затрат расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. Предоставить право включать в состав затрат капитальные вложения в размере 10% от стоимости приобретаемых основных средств, и разрешить перенос убытков прошлых лет на будущие периоды.

              В послании также предлагается рассмотреть вопрос о совершенствовании налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, что должно стимулировать размещение холдинговых компаний.

Кроме того, Президент считает необходимым принять меры налогового стимулирования развития в отношении компаний, осуществляющих технико-внедренческую деятельность в особых экономических зонах, предусмотрев снижение ставки единого социального налога. Целесообразно поддержать предложение правительства РФ о повышении для организаций малого бизнеса верхнего предела дохода, при котором возможен переход на упрощенную систему налогообложения.

              Необходимо также обеспечить введение  в Налоговый кодекс РФ главы о местном налоге на недвижимость. Местный налог на недвижимость является важной частью законодательных мер, направленных на стимулирование цивилизованного рынка недвижимости, подчеркивается в послании. Президент полагает необходимой отмену налога на имущество, переходящее в порядке наследования, что будет способствовать цивилизованному переходу имущества из поколения в поколение.

              Кроме того, в послании президента отмечается, что процедура рассмотрения федерального бюджета излишне затянута. Осуществление функций государственной власти, по мнению главы государства, по-прежнему остается чрезмерно сконцентрированной на федеральном уровне.

              Требуется дальнейшее расширение федеральных полномочий, исполнение которых делегируется органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Эта работа должна быть синхронизирована с реализацией мер по совершенствованию схемы размещения и сокращению штатной численности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подчеркивается в послании.

              Президент считает, что действующее налоговое законодательство пока не в полной мере обеспечивает благоприятные условия для эффективного развития отечественного бизнеса, а также реализации долгосрочных инвестиционных проектов. В налоговой системе все еще сохраняются элементы, препятствующие выводу хозяйственной деятельности из тени, Неоправданно сложный налоговый учет и отчетность негативно отражаются на малом и среднем бизнесе. Проблема невыполнения прогнозных планов приватизации по-прежнему актуальна, отмечается в послании.

              Также в документе подчеркивается, что механизм предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей, установленный Налоговым кодексом РФ, должен, наконец, заработать на практике. В частности, налогоплательщики должны иметь возможность оформить отсрочку или рассрочку сроком до одного года непосредственно в налоговом органе, Решения о предоставлении налогоплательщикам отсрочки или рассрочки сроком от одного года до трех лет должны приниматься правительством РФ.

              Дополнительным основанием для их  предоставление должно стать возникновение задолженности по уплате налогов, пеней и штрафных санкций, выявленной по  результатам контрольной работы налоговых органов. Все основания предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей должны быть установлены законодательно. Необходимо также исключить бюджетные ограничения по их предоставлению, устанавливаемые федеральным законом о федеральном бюджете.

              Кроме того, необходимо реализовать ряд мер в области налогового администрирования, позволяющих обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий. Речь идет, в том числе, об определении порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебном урегулировании налоговых споров, истребовании документов, установлении жестких максимальных сроков проведения проверок, а также ограничений по количеству проверок налогоплательщика в течении одного года. Указанные меры должны быть реализованы уже в 2005 г., говорится в послании.

              В послании также отмечается, что после принятия новых редакций Лесного и Водного кодексов РФ необходимо ввести в действие систему платежей за пользование этими природными ресурсами. Размер платежей должен быть адекватен их реальной стоимости. Необходимо серьезно переработать систему платежей за негативное воздействие на окружающую среду, полагает президент. Новая система платежей должна  исключить возможность принятия индивидуальных решений по размерам платежей для каждого плательщика и стимулировать переход на современные энергоэффективные технологии производства.

              Правительству РФ надлежит продолжить работу по снижению либо отмене ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, которое не производится и в ближайшей перспективе не планируется к производству в РФ, говорится в послании. Это даст дополнительный импульс к ускорению технологической модернизации производства, считает Президент РФ.

              Необходимо также начать переход к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, отмечается в Бюджетном послании. Это позволит обеспечить соответствие между качеством труда и уровнем заработной платы в бюджетном секторе. Кроме того, Президент отмечает необходимость « модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала».

              Особое внимание, по мнению главы государства, следует уделить повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего, это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения» Решение этой задачи потребует, в том числе, изменения сложившихся механизмов финансирования», - говорится в послании. Необходимо также восстановить престиж и общественную значимость профессии врача и учителя, создать условия для привлечения в здравоохранение и образование квалифицированных кадров, технического перевооружения и развития отраслей.

              В 2008 г. Также необходимо обеспечить дальнейшее улучшение материального положения пенсионеров, увеличение размеров социальных и трудовых пенсий в объемах, опережающих рост потребительских цен, подчеркивается в Бюджетном послании Президента РФ

              Кроме того, Президент отмечает, что недопустимо превышение прогнозных темпов инфляции, учтенных при формировании федерального бюджета. В 2008 - 2010 гг. необходимо продолжить последовательное снижение уровня инфляции в России. Для осуществления данной задачи необходимо повысить качество государственных прогнозов социально-экономического развития. Также необходимо принимать взвешенные решения по формированию расходной части бюджета.

Информация о работе Доходы бюджетов