Доходы и расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является - изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов и расходов предприятия и влияния их на финансовый результат. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность доходов и расходов организации;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоритические основы доходов и расходов организации
Экономическая сущность, классификация доходов и расходов организации
Отраслевые особенности формирования доходов и расходов в сфере товарного обращения
Метод планирования, основанный на эффекте операционного рычага
Глава 2. Экономический анализ доходов и расходов ООО «Пегас»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Пегас»
2.2 Анализ доходов и расходов ООО «Пегас» в динамике и по структуре
2.3 Факторный анализ доходов и расходов ООО «Пегас»
Глава 3. Основные направления совершенствования управления доходами и расходами ООО «Пегас»
3.1 Взаимосвязь издержек обращения, выручки и прибыли ООО «Пегас»
З.2 Пути повышения доходности деятельности ООО «Пегас»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)

3) по экономическому содержанию  расходов;

4) по конкретным видам расходов.

По степени эластичности к объему товарооборота издержки обращения  делятся на переменные и постоянные.

Переменные издержки обращения зависят от изменения объема товарооборота торговой организации. При этом степень такой зависимости различна. Она может быть пропорциональной (сумма переменных затрат отдельных видов растет или сокращается пропорционально росту или снижению объема товарооборота, например: транспортные расходы, потери товаров от естественной убыли), дигрессивной (сумма переменных затрат отдельных видов растет меньшими темпами, чем растет товарооборот, например: расходы на рекламу, представительские расходы), прогрессивной (сумма переменных затрат отдельных видов растет более высокими темпами, чем увеличивается объем товарооборота, например, расходы на оплату труда продавцов при сдельно-премиальной системе оплаты труда).

Постоянные издержки не зависят от изменения объема товарооборота, т.е. они имеют место даже в том случае, когда торговая организация временно прекратила свою деятельность. При этом в составе таких издержек выделяют абсолютно постоянные (например, амортизационные отчисления, расходы на аренду торговых помещений) и условно постоянные (например, расходы на содержание основных фондов). Постоянные издержки обращения являются таковыми только в коротком периоде деятельности торговой организации. В длительном периоде все виды издержек обращения подвержены изменению (в основном росту).

По возможности отнесения  на конкретные результаты торговой деятельности (реализацию конкретных групп товаров, деятельность конкретных структурных  подразделений торговой организации) выделяют прямые и косвенные издержки обращения.

Прямые издержки обращения в полном объеме могут быть отнесены к тому или иному конкретному виду торговой деятельности (например, расходы на оплату труда продавцов конкретных групп товаров, расходы на доставку конкретных групп товаров, потери конкретных товаров от естественной убыли).

Косвенные издержки обращения не могут быть в полном объеме отнесены к тому или иному результату торговой деятельности и требуют предварительного распределения (например, расходы на доставку партии товаров разных товарных групп, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, управленческие расходы).

По экономическому содержанию издержки обращения делятся на:

а) материальные расходы;

б) расходы на оплату труда;

в) суммы начисленной  амортизации;

г) прочие расходы

По конкретным видам расходов выделяют отдельные статьи издержек обращения, совокупность которых составляет их номенклатуру.

В утвержденных в 1995 г. Комитетом  Российской Федерации по торговле по согласованию с Минфином России Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания рекомендовано применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства (на предприятиях торговли — издержек обращения, на предприятиях общественного питания — издержек обращения и производства):

- транспортные расходы;

- расходы по оплате  труда;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

- амортизация основных средств;

- расходы на ремонт основных средств;

- износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстро из нашиваемых предметов;

- расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

- расходы на рекламу;

- расходы по оплате процентов за пользование займом;

- потери товаров и технологические отходы;

- расходы на тару;

- прочие расходы.

Торговые организации могут сокращать и расширять номенклатуру статей издержек обращения.

Издержки обращения  формируются под влиянием разнообразных  факторов. Их принято разделять на две основные группы: зависящие от деятельности торговой организации (внутренние факторы) и не зависящие от деятельности торговой организации (внешние факторы).

К факторам, зависящим  от деятельности торговой организации, относятся: объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота, скорость обращения товаров, уровень  производительности труда работников, состояние используемых основных фондов, обеспеченность собственными оборотными средствами.

К факторам, не зависящим  от деятельности торговой организации, относятся: местоположение торговой организации (уровень издержек обращения значительно выше в торговых организациях, расположенных в сельской местности, в отдаленных населенных пунктах, в районах Крайнего Севера); темпы инфляции в стране (с ростом инфляции возрастают все виды расходов); изменение уровня государственных арендных ставок, а также видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения.

Как показывает практика экономического анализа, даже у хорошо работающих торговых организаций (у  плохо работающих тем более) всегда имеются неиспользованные резервы экономии расходов по многим статьям и снижения общего уровня издержек обращения. Наибольшего эффекта можно достичь в результате осуществления следующих мероприятий:

- совершенствование управления торговой организацией (упорядочение организационной структуры, сокращение звенности управления, выделение в составе структурных подразделений центров затрат и центров ответственности, введение управленческого учета);

- совершенствование торгово-технологических процессов (сокращение дальности перевозок товаров, рационализация потоков товародвижения, внедрение прогрессивных методов продажи товаров и т. п.);

- осуществление эффективной ассортиментной и ценовой политики, рекламной деятельности, своевременное проведение сезонных распродаж товаров;

- улучшение использования материально-технической базы;

- совершенствование управления персоналом торговой организации (обоснованное нормирование численности работников, применение эффективной системы материального стимулирования).

1.3 Метод планирования, основанный на эффекте операционного рычага

 

Деятельность любой  коммерческой структуры подчинена  одной единственной цели – получение  максимально возможной прибыли. Прибыль – это сложный расчетный  показатель, значение которого находится  под влиянием множества факторов. Группа факторов связана с выявлением критических показателей по объему реализуемой продукции, наилучшим сочетанием предельной выручки и предельных затрат, с делением затрат на переменные и постоянные. Именно со структурой затрат тесно связан операционный рычаг. Операционный рычаг или производственный леверидж (leverage в дословном переводе - рычаг) - это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.

Операционный анализ работает с такими параметрами деятельности предприятия, как затраты, объем  реализации и прибыль. Большое значение для операционного анализа имеет разделение затрат на постоянные и переменные. Основными величинами, используемыми в операционном анализе, являются: валовая маржа (сумма покрытия), сила операционного левериджа, порог рентабельности (точка безубыточности), запас финансовой прочности.

Валовая маржа (сумма  покрытия). Эта величина рассчитывается как разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Она показывает, хватает ли у предприятия  средств для покрытия постоянных расходов и получения прибыли.

Сила воздействия операционного рычага. Вычисляется как отношение валовой маржи к прибыли после уплаты процентов, но до уплаты налога на прибыль.

Зависимость финансовых результатов операционной деятельности предприятия, при прочих равных условиях, от предположений, связанных с изменением объема производства и реализации товарной продукции, постоянных расходов и переменных издержек на производство продукции, составляет содержание анализа операционного левериджа.

Влияние увеличения объема производства и реализации товарной продукции на прибыль предприятия  определяется понятием операционного  рычага, воздействие которого проявляется  в том, что изменение выручки сопровождается более сильной динамикой изменения прибыли.

Вместе с этим показателем  при анализе финансово-хозяйственной  деятельности предприятия используют величину эффекта операционного  рычага (левериджа), обратную величине порога безопасности:

 

 либо  ,

 

где ЭОР – эффект операционного  рычага.

Операционный рычаг  показывает насколько процентов  изменится прибыль при изменении  выручки на 1%. Эффект операционного  левериджа заключается в том, что изменение выручки от реализации (выраженное в процентах) всегда приводит к более сильному изменению прибыли (выраженному в процентах). Сила воздействия операционного левериджа является мерой предпринимательского риска, связанного с предприятием. Чем она выше, тем больший риск несут акционеры.

Найденное с помощью  формулы значение эффекта операционного  левериджа в дальнейшем используется для прогнозирования изменения  прибыли в зависимости от изменения  выручки предприятия. Для этого  используют следующую формулу:

,

где D ВР - изменение выручки в %; D П - изменение прибыли в %.

Эффект операционного  рычага состоит в том, что любое  изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого  эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов и себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И, наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов падает и воздействие операционного рычага падает.

Порог рентабельности (точка  безубыточности) — это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка  предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам. То есть это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка.

На практике для вычисления точки безубыточности используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты — объем производства - прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем: на графике строится линия постоянных затрат, для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс; на оси абсцисс выбирается какая-либо точка, то есть какая-либо величина объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитывается величина совокупных затрат (постоянных и переменных). Строится прямая на графике, отвечающая этому значению; вновь выбирается любая точка на оси абсцисс и для нее находится сумма выручки от реализации. Строится прямая, отвечающая данному значению.

 

 

Рис.1 Графический метод нахождения точки безубыточности

 

Прямые показывают зависимость  переменных и постоянных затрат, а  также выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производства, при  котором выручка от реализации равна  ее полной себестоимости. После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага, то есть того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приводя к убыточности. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производств (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше — получает прибыль. Зная порог рентабельности можно рассчитать критический объем производства:

 

Запас финансовой прочности. Это разница между выручкой предприятия и порогом рентабельности. Запас финансовой прочности показывает, на какую величину может уменьшиться выручка, чтобы предприятие все еще не несло убытков. Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

ЗФП = VP – RПОРОГ

Информация о работе Доходы и расходы