Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:05, контрольная работа
Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, имущества) или возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации.
Состав расходов регламентируется ПБУ 10/99 «Расходы организации» (с изменениями от 18.09.2006 года №116н) и ФЗ № 110фз от 6.08.2001 года «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса» (статьи 252-255)
Расходы коммерческих организаций
Доходы коммерческих организаций
Финансовые результаты деятельности предприятий
Планирование расходов предприятия
Планирование доходов предприятия: методы планирования прибыли, планирование финансовых результатов от основной деятельности, планирование валового дохода
Распределение прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм
Оперативная работа при формировании, распределении и использовании финансовых результатов.
4. Планирование расходов предприятия
Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется различным методами.
Методы планирования затрат зависят от общеэкономических условий, размеров предприятия, масштабов деятельности предприятия, учетных возможностей и особенностей.
Методы планирования затрат
1) планирование в разрезе переменных (зависят от объема: на покупку сырья, материалов, оплата труда, топливо, энергия) и постоянных (арендная плата, амортизация, оплата труда управления, телефон, связь, канцелярские товары) затрат.
При учете затрат в разрезе постоянных и переменных расходов планирование осуществляется в отношении переменных затрат.
Планируемая сумма переменных затрат (С) определяется как произведение удельных затрат на единицу продукции (Н) на планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении (В).
С = Н * В.
Если планирование основано на фактических данных отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат определяется
С = Сфакт * (Вплан / Вфакт)
2) Планирование на основе сметы затрат.
Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу планируются затраты, исходы из потребностей производства с учетом использования факторов снижения себестоимости.
На себестоимость оказывают влияние различные факторы:
- если в структуре себестоимости большой удельный вес имеют материальные затраты, значит производство материаллоемкое, и планирование должно быть связано со снижением материальных затрат
- если оплата труда с начислениями занимает больший удельный вес в себестоимости, то это трудоемкое производство, и при планировании следует учитывать повышение производительности труда
- если амортизация основных средств составляет значительную долю себестоимости, то это производство фондоемкое и при планировании учитывается улучшение использования основных средств.
На себестоимость готовой продукции оказывают влияние различные факторы:
1) влияние остатков незавершенного производства на себестоимость готовой продукции.
Выпуск готовой продукции
=
Остатки незавершенного производства на начало года (входные) + Валовые затраты – Остатки незавершенного производства на конец года (выходные)
Выпуск готовой продукции
=
Валовые затраты – (Остатки НП выходные – Остатки НП входные).
Если входные остатки незавершенного производства в начале года меньше выходных остатков в конце года, то разница попадает на себестоимость готовой продукции, увеличивая ее.
Если входные остатки незавершенного производства в начале года больше выходных остатков в конце года, то разница не учитывается в себестоимости готовой продукции, уменьшая ее.
2) Влияние расходов будущих периодов на себестоимость готовой продукции
Расходы будущих периодов – расходы, которые предприятие несет в данном периоде, но которые будут включаться в себестоимость в следующих периодах.
Выпуск продукции
=
Валовые затраты – (Изменения незавершенного производства – Изменение расходов будущих периодов)
Если входные остатки расходов будущих периодов больше выходных, то увеличивается сальдо по счету Расходы будущих периодов, затраты останутся на этом счете и не будут включаться в себестоимость готовой продукции.
Если входные остатки расходов будущих периодов меньше выходных, то сальдо по счету Расходы будущих периодов уменьшится и затраты, списанные с этого счета будут включены в себестоимость готовой продукции.
3) Создание резервов: создание резервов предстоящих расходов и платежей увеличивает себестоимость, так как эти резервы создаются для осуществления расходов, включаемых в себестоимость.
5. Планирование доходов предприятия: методы планирования прибыли, планирование финансовых результатов от основной деятельности, планирование валового дохода
Объектом планирования являются планируемые элементы прибыли до налогообложения.
Основой для планирования является объем производственной программы, которая базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
Методы планирования прибыли от продаж:
1 метод: прямого счета
Данный метод наиболее распространен. Он применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.
Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от продажи продукции в соответствующих ценах за минусом НДС и акцизов и полной себестоимостью.
Расчет плановой прибыли производится по формуле:
Прибыль планируемая
=
(Объем выпуска продукции в планируемом периоде * Цена на единицу продукции) – (Объем планируемый * Полная себестоимость единицы продукции).
Прибыль план
=
Денежная выручка нетто от продаж – Полной себестоимости реализованной продукции.
Более детально прибыль от продаж в плановом периоде определяется:
Прибыль плановая
=
Сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода + Прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде – Прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Преимущество данного метода: точность расчета
Недостатки:
- можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период – это исключает его применение при перспективном планировании прибыли.
- расчет прибыли данным методом не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль
- при очень большой номенклатуре продукции метод трудоемок
2 метод: аналитический
Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.
При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей продукции в целом.
Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:
1) определение базовой рентабельности:
Рентабельность базовая
=
Прибыль ожидаемая за прошлый год / Полная ожидаемая себестоимость товарной продукции прошлого года * 100%
2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности
3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов:
- снижение себестоимости продукции
- повышение качества продукции
- изменение ассортимента
- изменение цен
В отличие от прямого метода, аналитический метод планирования показывает влияние факторов на величину прибыли, но он не учитывает влияние изменяющихся условий хозяйствования, не обеспечивает достоверности расчетов.
Планирование финансовых результатов от основной деятельности
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность.
Основу планирования составляют договора, заключенные с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов. То есть сначала составляется план реализации продукции (планируется рынок сбыта, что дает гарантию реализации продукции на выгодных условиях).
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным.
Планирование прибыли включает:
o ценообразование: Расчет цены предложения и прогнозируемой цены на 1 ц. продукции и Расчет прогнозируемых цен на материальные ресурсы, используемые в производстве на планируемый год
o расчет поступления средств и результатов от реализации продукции
o финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг, валовой доход
В процессе планирования определяют цену предложения (заявочную) и прогнозируемую цену.
В основе цены предложения лежит расчетная себестоимость единицы продукции и уровень рентабельности, который обеспечивает расширенное воспроизводство данному предприятию.
При расчете цены предложения важно правильно определить себестоимость продукции. Для этого все ресурсы, необходимые для производства продукции оценивают в ценах, действующих на момент планирования.
Цена предложения (заявочная цена)
=
Расчетная себестоимость единицы продукции + Косвенные налоги + Прибыль, соответствующая рентабельности.
Например:
Расчетная себестоимость 1 ц молока 800 р
Уровень планируемой рентабельности 15%
Прибыль, соответствующая рентабельности = 800 * 15 / 100 = 120 руб.
НДС = (800 + 120)* 10 / 100 = 92 руб.
Цена предложения = 800 + 120 + 92 = 1012
При заключении контрактов, договоров, с помощью цены предложения контролируют тот уровень цены, ниже которого нельзя опускаться.
При составлении плана экономического и социального развития предприятия рассчитывают прогнозируемую цену. Она определяется умножением фактической цены реализации в прошлом году на индекс-дефлятор.
Индекс-дефлятор (индекс цен) – показатель, характеризующий динамику изменения среднего уровня цен за год.
Индексы дефляторы определяются на каждый вид продукции на планируемый год министерством экономики РФ.
Прогнозируемая цена
=
Средняя фактическая цена прошлого года * Индекс-дефлятор.
Сопоставляя цену предложения и прогнозируемую цену, можно определить, на сколько выгодно производить данную продукцию предприятию.
При планировании выручки от продажи продукции по всем каналам реализации используют прогнозируемую цену.
При расчете цены предложения и прогнозируемой цены следует учитывать уровень гарантированных цен на продукции, реализуемую для государственных нужд.
Прогнозируемая цена устанавливается без учета дотаций и компенсаций, если они выделяются предприятию, то они отражаются отдельной строкой. Прибыль на 1 ц. продукции и уровень рентабельности рассчитываются с учетом дотаций, установленных предприятию.
В форме ценообразования по каждому виду продукции показывается:
- полная себестоимость единицы продукции на планируемый год
- средняя фактическая цена реализации прошлого года
- цена предложения
- прогнозируемая цена (без учета дотаций)
- дотации на 1 ц продукции, реализуемой для государственных нужд
- планируемая прибыль на 1 ц продукции (прогноз цена + дотац – полная себестоимость)
- уровень плановой рентабельности (прибыль / план себестоимость * 100%)
Для расчетов финансовых результатов от реализации всех видов продукции, работ и услуг в плане экономического и социального развития предусмотрена форма «Расчет поступления средств и результатов от реализации продукции».
В этой форме планируется выручка от продаж: по каждому виду продукции. по отраслям, от реализации выполненных работ и оказанных услуг, от реализации подсобных производств и промыслов, от работ и услуг на сторону по каналам реализации, в целом по предприятию.
Предприятие планирует реализацию продукции по следующим каналам:
1) продажа продукции в государственные продовольственные фонды по прямым договорам, заключенным с заготовителями:
- Федеральный продовольственный фонд – сельхоз продукция, сырье и продовольствие поставляется для удовлетворения потребностей в них районов крайнего севера, загрязненных районов, для нужд обороны, Москвы и Санкт-Петербурга. Объем закупок в данный фонд определяет правительство РФ
- Региональный продовольственный фонд – для удовлетворения потребностей субъектов РФ. Объем закупок в данный фонд определяют органы исполнительной власти. Сельхоз товаропроизводители не позднее, чем за три месяца до начала следующего года определяют, сколько продукции необходимо продать в данные фонды. На основании данных расчетов предприятие заключают с заготовительными организациями (молокозаводы, мясокомбинат) договора контрактации на поставку продукции.
Договор контрактации – вид контракта на покупку, в котором оговаривается ассортимент, количество и другие параметры товара для официального заключения договора
2) прочая реализация – это реализация по договорам с покупателями, реализация внутри предприятия (своим рабочим или служащим), выдача продукции натурой в счет оплаты труда, реализация продукции на общественное питание, прочая реализация.
При расчете выручки от реализации продукции определяют также выручку от реализации прочей продукции и услуг не товарного характера, прибыль от реализации основных средств и другого имущества, планируются внереализационные доходы и расходы.
Прибыль или убытки от традиционных статей внереализационых доходов и расходов определяются, как правило на основе опыта прошлых лет.
Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий (по количеству паев), от сдачи имущества в аренду (по договору арендной платы), дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам (объявленные проценты умножаются на количество акций) планируется в зависимости от прогнозов развития предпринимательской деятельности данного предприятия.
Заключительным моментом планирования является определение финансового результата в целом по предприятию. Он рассчитывается в плане суммированием частных данных (выручка, затраты, прибыли и убытки по отдельным видам продукции, работ и услуг).
В форме «Финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг» показывается финансовый результат от всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и планируется уровень рентабельности в целом по предприятию.
6. Распределение прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм