Доходы организации (предприятия), их структура, порядок формирования и распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание

В России в настоящее время сформировалась экономическая система, стержнем которой являются рыночные отношения. В этих условиях усложнилась ориентация предприятий в новой системе, возросла значимость квалифицированного и эффективного управления предприятием и формирования массива объективной информации для обеспечения эффективного его функционирования.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Доходы предприятия: сущность, структура и регулирование……………….5
1.1. Понятие, состав, источники получения доходов предприятия…………...5
1.2. Регулирование дохода………………………………………………………8
2. Выручка от реализации, как основной источник формирования финансовых фондов предприятия………………………………………...................................12
2.1.Понятие выручки, её состав и исчисление ……………………………....12
2.2. Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия……..16
2.3. Факторы роста выручки от реализации продукции.................................18
3. Планирования и распределение выручки от реализации продукции………21
3.1. Методы планирования……………………………...…………………….21
3.2. Распределение прибыли предприятия…………………..………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

Список использованной литературы………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

курсовая поФинансам и кредиту 2.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

1.2. Регулирование  дохода.

 

   Величина дохода зависит от цены на продукцию (услугу), установленной предприятием. Сама цена зависит от рыночной системы, вида продажи, вида продукции, региона.

      Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма себестоимости и прибыли составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объемом реализации продукции (работ, услуг). НДС обычно составляет 20% от оптовой цены. Акцизы – это дополнительный налог на «предметы роскоши», что и по каким ставкам облагается налогом устанавливается законодательством страны. Оптовая цена, увеличенная на величину НДС и акцизов, составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получается розничная цена, по которой товар продается покупателю. Структура цены показана на рисунке 1. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

Рисунок 1 - Структура цены

Себестоимость Прибыль      
Оптовая цена НДС Акциз  
Отпускная цена предприятия Торговая наценка
Розничная цена на продукцию (работу, услугу)
 

      Обычно  рассматривают две цены: продажную, обеспечивающую изготовителю нормальные условия производства, и минимальную, компенсирующую предприятию затраты при минимуме прибыли.

Виды  цен:

По сфере  использования:

- внутренние;

- внешнеторговые (мировые);

В зависимости  от порядка ценообразования:

-  свободные (рыночные);

- справочные (по каталогу);

-  базовые (в зависимости от сорта, качества);

- контрактные (базовые с учетом скидок или надбавок);

- скользящие (устанавливают при заключении долгосрочных контрактов);

- специфические (устанавливают, если есть особые условия в контракте).

Регулируемые государством, за счет:

- налогов, льгот, пошлин, акцизов;

- государственных закупок;

- ограничения на воз или вывоз продукции;

- установки предельного уровня рентабельности предприятия:

- прямой фиксации цен;

- Установки «потолка» и «пола» цены.

В зависимости  от сферы экономики:

-  Оптовые;

- Закупочные (по которым продает продукцию сельское хозяйство);

- Смежные (в строительстве, научной работе);

- Розничные.

     Жесткая фиксация цены и установление границ колебания цены применяется государством только в отношении социально значимой продукции. При применении этих ограничителей может возникнуть как излишек (что ведет к сокращению производства), так и дефицит (который ведет к образованию черного рынка с реальными ценами).           

         Можно хорошо потрудиться на рынке, заработать много денег и лишиться их основной части не из-за нападения гангстеров, а в результате  необходимости платить чрезмерные налоги. Не надо проводить каких-либо фундаментальных исследований, чтобы убедиться, что в России в настоящее время имеет место налоговый хаос, который ведет к постоянному повышению цен, к тому, что за недостатки налогового механизма расплачивается население, несут огромные потери предприятия. В мировой науке обоснован верхний предел налогового изъятия, за которым пропадает предпринимательский интерес к бизнесу. При этом развитие экономических отношений идет по одному из двух возможных сценариев: либо деловая активность сворачивается, либо наблюдается массовое уклонение от уплаты налогов. Такой предел получил название кривой Лафера и составляет 30-35% предпринимательского дохода. В свою очередь, явление, при котором с увеличением налоговой ставки начинает падать относительная, а затем и абсолютная сумма собираемых налогов, получило название эффекта Оливера-Танци. [ 9, с. 302-303 ]

         В то же время нельзя сказать, что государство не ищет пути для выхода из создавшейся ситуации. Путем введения льгот для предприятий, государство предпринимает попытки снизить налоговое давление. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение льгот не в чистом виде, а в сочетании с другими приемами, организационными, финансовыми, бухгалтерскими.

             Большинство отечественных предприятий систематически испытывают колоссальные финансовые трудности. Российское налоговое законодательство не отличается либеральным подходом к предприятиям, испытывающим финансовые затруднения. На первый взгляд, в условиях рыночного хозяйства государство не должно делать налоговых скидок для компаний и фирм, которые не сумели правильно организовать свой бизнес и в результате этого оказались неплатежеспособными. Однако, учитывая массовый характер неплатежей в российской экономике, причины происхождения этого явления, следует с особенной осторожностью применять общие нормы налогового законодательства к конкретным предприятиям. [ 11, с. 112-114.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Выручка от реализации, как основной источник формирования финансовых фондов предприятия.
 

2.1.Понятие выручки, её состав и исчисление. 

             Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

           Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).

Это значит, что производиться должны такие  изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого  необходимо изучать рыночные условия  хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

             Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

           Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах зависит от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок.

        В состав выручки от реализации включаются все поступления за реализованные товары (работы, услуги), а также другое имущество (включая ценные бумаги), имущественные права в денежной или натуральной формах, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 -  Доходы от реализации

 

        

      Определение выручки от реализации зависит от порядка признания доходов: методом  начисления или кассовым методом.

      При методе начисления выручка от реализации исчисляется по мере отгрузки продукции (работ, услуг) покупателю и предъявлении ему расчетных документов, независимо от фактического поступления денежных средств. При этом датой получения дохода является день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав).

      При кассовом методе выручка от реализации определяется по мере оплаты продукции  и поступления денег либо на счет фирмы в банке, либо наличными  в кассу. Однако организации имеют  право определять доходы по кассовому  методу только в том случае, если за предыдущие четыре квартала средняя сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превышала 1 миллиона рублей за каждый квартал.

    В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов.

    Данный  показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько  в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько  в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).

    Следовательно, должны производиться изделия и  товары, отвечающие требованиям потребителей и пользующиеся большим спросом. Для этого необходимо изучать  рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов реализации и повышения качества. С развитием предпринимательства и конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

    Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной и пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

      Исходя  из Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами, в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и так далее. Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет организации в банке, либо наличными в кассу.

      Наряду  с этим выручка от реализации может  быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов. Тот  или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период. Лишь при взаимоотношениях с налоговым органом предприятие обязано исчислять выручку от реализации вторым методом, т.е. по отгрузке продукции.

      Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей, по мнению автора Кошкиной Г.М. [5, стр. 138-139] 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Роль выручки от реализации  продукции в доходах предприятия

 

    Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции  - это конечная стадия кругооборота средства предприятия, которая  является его важным показателем. Движение товаров и средств создает  основу экономических отношений  между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями. 

Информация о работе Доходы организации (предприятия), их структура, порядок формирования и распределения