Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 05:39, курсовая работа
Доходы предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, так как представляют собой основу формирования прибыли предприятия, которая является, в свою очередь, конечной целью и движущим мотивом развития предприятия, источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
Введение
1. Доходы ФГУП «Уфимское агрегатное производственное объединение», как основной источник финансовой деятельности
1.1 Общая характеристика доходов коммерческой организации
1.2 Понятие выручки, виды и методы отражения
1.3 Методика анализа доходов производственного предприятия
2. Анализ доходов ФГУП «Уфимское агрегатное производственное объединение»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Уфимское агрегатное производственное объединение»
2.2 Анализ доходов ФГУП «Уфимское агрегатное производственное объединение»
2.3 Пути повышения доходности ФГУП «Уфимское агрегатное производственное объединение»
Заключение
Список использованной литературы
Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций.
В современных условиях функционирования предприятий появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост производительности и т.п.). Среди них основными являются:
- формирование производимого ассортимента с учетом доходности ;
- новая философия взаимоотношений с контрагентами;
- использование возможностей рисковой деятельности;
- инновационная политика;
- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.
Предприятию следует обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.
Как уже было сказано в курсовой работе, характер и структура производства зависят от особенностей выпускаемой продукции, типа производства, применяемых орудий труда, предметов труда и технологических процессов. Правильно организованное производство строится на следующих основных принципах: специализации, пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности и ритмичности, где:
специализация производства – это сосредоточение выпуска конструктивно и технологически подобной продукции массового спроса. Конструктивное и технологическое подобие создается с помощью широкой унификации. В самом общем виде унификация – это сведение многообразия к рациональному единообразию с некоторым конструктивным улучшением объекта унификации.
пропорциональность – сочетание производственных мощностей всех подразделений производства. Она позволяет выпускать продукцию в нужных количествах, номенклатуре, ассортименте и комплектности в установленные сроки.
параллельность – одновременное выполнение операций и стадий производственного процесса. Этот принцип позволяет создать широкий фронт работ по изготовлению конечного продукта.
непрерывность – организация производства, при которой одна операция следует за другой без перерывов во времени внутри смены, между сменами, внутри операции и между операциями.
прямо точность – рациональная организация перемещения продукции в процессе производства; обеспечивает кратчайший путь движения изделия от одного этапа (стадии операции) изготовления к последующему.
ритмичность – выпуск продукции в равные промежутки времени. одинакового или возрастающего количества повторяющихся изделий. Производственный процесс, построенный на основе соблюдения вышеназванных принципов, считается рациональным, а соответственно является важным для предприятия, которое стремится повысить доходы, получаемые от своей деятельности.
Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.
Важным дополнением здесь будет то, что предприятию необходимо постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять их сильные и слабые стороны, использовать опыт.
Таким образом, делая обобщенный вывод, можно сказать, что для повышения доходов предприятий, им необходима объективная, научная оценка своей деятельности, чтобы опираясь на нее строить прогнозы и планировать перспективу развития, которая в свою очередь должна содержать в себе не только традиционные методы повышения доходности, но и основные современные направленности повышения доходов, а именно: использование возможностей рисковой деятельности; инновационная политика; новая философия взаимоотношений с контрагентами, работниками предприятия и других органов его деятельности и др.
Заключение
Таким образом, завершая данную курсовую работу, хотелось бы выделить основные понятия, рассмотренные в ней и рекомендации для планирования и распределения доходов. Доходы предприятия - увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
В распоряжении предприятия остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
Как уже было сказано выше, в отчетном году предприятие ФГУП «УАПО» характеризуется многими сильными сторонами, например:
Увеличение в динамике основных показателей хозяйственной деятельности, а именно увеличения чистой прибыли и роста рентабельности конечной деятельности;
Ускорение времени обращения оборотных средств и как следствие рост скорости обращения;
Сокращение доли дебиторской задолженности более чем в два раза;
Высвобождение денежных средств из оборота, что способствует экономии денежных средств;
Увеличение производительности труда на одного работника.
Но также имеют место и слабые стороны предприятия (см. выше) которые помогут решить следующие мероприятия: разработка и реализация стратегии и тактика повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.
В заключении работы хотелось бы выделить ряд рекомендаций для ФГУП «УАПО» формирование производимого ассортимента с учетом доходности;
- новая философия взаимоотношений с контрагентами;
- использование возможностей рисковой деятельности;
- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.
- инновационная политика (нововведения, новые технологии, полученные в результате инновационного процесса, деятельностью, связанной с НИОКР и др.).
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н).
4. .Башарина А.Б. Финансовые вычисления: учебное пособие / –. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 71 с.
5. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). - 2009г.- 240 стр.
6. Волкова О. И. и доц. Девяткина О. И. Экономика предприятия (фирмы):
Учебник / — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. -596 стр.
7. Гальчина О.Н., Пожидаева Т.А. Теория экономического анализа. Учебное пособие. 2009. 236 стр.)
8. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 767 стр.
9. Горобцова Л.Б., Г.А. Краюхин и др. Ресурсы предприятия: учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭА, 2009. – 350 стр.
10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учеб. пособ. М.: 2008. — 414 стр.
11. Ковалева В. В. Финансы организаций (предприятий). 2009. - 298 стр.
12. Колчина Н.В 2010. – 247 стр.. Финансы организаций (предприятий). Учебник для студентов ВУЗов обучающихся по экономическим специальностям специальности Финансы и кредит Гриф МО РФ. Юнити-Дана. 2011. -383 стр.
13. Лапуста М., Мазурина Т. Ю. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 640 стр.
14. Новикова А.М. Финансы предприятий (организации). Уч.пособие, 2009.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: «Инфра-М», 2009.-539 стр.
16. Сафронова Н. А. Экономика организации (предприятия). Учебник для
вузов / - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. -271 стр.
17. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия. Конспект
лекций М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 стр.
18. http://baglay.at.ua
19. http://www.ref.by
20. http://www.neuch.ru
3